Эксперт,
15 мая 2000 г.
Защитит только брокер 1166 просмотров
В развитых странах работу брокерской компании при наступлении страхового случая сравнивают с работой адвоката в суде. Покупая полис у брокерской фирмы, человек приобретает чувство защищенности не только от страхового случая, но и от возникновения возможных противоречий со страховщиками. Задача брокера заключается не только в том, чтобы привлекать как можно больше клиентов, но и в том, чтобы профессионально представлять их интересы, а также консультировать по всем вопросам, касающимся страхования. Это на Западе, где институт страховых брокеров имеет вековую историю. А что у нас, в России?
Об этом корреспондент «Эксперта» беседует с генеральным директором крупнейшей российской брокерской фирмы «Центр-Брокер», экспертом на рынке страховых услуг Сергеем Пучковым.
— Сергей Альбертович, страховые брокеры во всем мире являются важнейшими участниками страхового рынка. Оцените, пожалуйста, уровень их развития в России.
— К сожалению, институт страховых брокеров на нашем рынке практически не развит. Сегодня многие агенты называют себя страховыми брокерами, подразумевая под этим то, что они предлагают полисы нескольких компаний. Но брокер это не тот, кто может предложить несколько страховых компаний. Брокер — тот, кто занимается клиентом в течение всего срока страхования и может влиять на страховую компанию при оценке страхового случая. Еще одно преимущество: только действительно крупный брокер может предложить наилучшие условия для клиента. Например, полисы некоторых компаний при покупке у нас обходятся клиенту дешевле, чем непосредственно при покупке в страховой компании. Принцип простой: мы для страховых компаний по сути являемся очень крупным, оптовым покупателем, потребляющим тысячи страховок в месяц. Так вот, если отвечать на ваш вопрос, то кроме нас брокеров в классическом понимании в России практически нет. Я, конечно, не беру в расчет западные брокерские фирмы, присутствующие на нашем рынке: Marsch, AON Group, Heath Insurance Broking Ltd. «Центр-Брокер» — это отдельное явление на страховом рынке. И даже не столько в силу своих размеров — у нас штатных сотрудников больше,чем в средней страховой компании, а в силу идеи, заложенной при основании фирмы. Мы — срединный участник страхового рынка, если хотите, третья сила. С одной стороны, мы выгодны страховым компаниям, поскольку являемся профессиональными продавцами страховых продуктов, мастерами продаж. С другой стороны, мы необходимы клиентам, потому что всегда защищаем их интересы. И, наконец, мы необходимы самому рынку, поскольку в недрах нашей структуры накапливаются уникальные знания о законах его функциониания в России. Поэтому мы,брокеры, рассчитываем на успех.
— Тем не менее страховой брокер — явление новое в России. Какие отношения складываются обычно между потребителем страховых продуктов и страховым брокером? Не возникает ли удивления: я знаю страховую компанию, зачем мне нужен брокер?
— Уже стало общим местом писать о низком уровне страховой культуры в России. Но, к сожалению, это правда. Печально, когда под словом «брокер» понимают «посредник». Ведь это в корне не так. Во всяком случае, по отношению к «Брокер-Центру». Да, первая реакция не всегда положительная. Но после того, как мы объясним клиенту, какую огромную работу мы выполняем, как проводим от его имени тендер среди страховых компаний, откуда берем деньги, и почему, наконец, мы ему выгодны, то он буквально «влюбляется» в нашу идею. И становится нашим клиентом.
— Полисы каких страховых компаний вы продаете? Каковы гарантии для клиентов, что они не попадут в историю, подобную той, что произошла с «Континент-Полисом»?
— Мы работаем только с теми, кого считаем лучшими на этом рынке. Свое мнение мы подкрепляем исследованиями, постоянным изучением, мониторингом страхового рынка. Наши постоянные партнеры — «Ингосстрах», «Ингосстрах Россия», «Национальная Страховая Лига» «Ост-Вест Альянс». Это надежные компании, в которых работают профессионалы. В конце концов, с ними просто приятно работать. Особенно хочу отметить «Ингосстрах» и «Ост-Вест-Альянс». Думаю, эти компании на страховом рынке России могут служить эталоном. Сейчас налаживаем отношения с Группой «Ренессанс Страхование» и «Спасскими воротами». Нам кажется что этот спектр компаний максимально закрывает предложение на рынке автострахования. Кстати, мы стараемся не размывать наш страховой портфель, так как только большие объемы позволяют нам на равных разговаривать со страховыми компаниями. Еще раз повторю, мы очень внимательно анализируем все события, происходящие на страховом рынке. Так вот с «Континент-Полисом» мы прекратили все отношения за восемь месяцев до того, как у дверей их офиса выросла очередь за выплатами. А по тем «нашим» клиентам компании, у кого все-таки в оставшийся до окончания договора период произошло страховое событие, мы сами выплатили в совокупности 40 тысяч долларов. То есть мы выполнили обязательства вместо «проблемного» страховщика.
— В каких нишах страхового рынка вы видите место вашей компании?
— Страхование физических лиц, а также страхование малого и среднего бизнеса. Основная специализация нашей фирмы — автомобильное страхование. Однако сейчас у нас есть очень хорошие предложения по имуществу и медицине. Например, «Ингосстрах» специально для нас разработал программу медицинского страхования малого бизнеса. Только у нашей компании малочисленные коллективы имеют возможность приобрести страховку «Ингосстраха» по цене как для крупных предприятий. Кстати, поскольку мы хорошо знаем потребности рынка, то часто помогаем страховым компаниям в разработке новых страховых продуктов.
— А каковы, если не секрет, объемы деятельности вашей компании?
— Я точно знаю что по транспорту мы собираем объем страховых премий на одном уровне с лидерами рынка. Судите сами. За четыре месяца 2000 года мы собрали 1,6 млн долларов. В течение января было застраховано всего 480 клиентов, а в апреле уже 1100. Что отрадно, статистика возобновления договоров у нас на порядок выше, чем у страховых компаний. План возобновления у нас 75%, и его выполняют почти все подразделения. И еще около 30% добавляется новых клиентов, которым посоветовали обратиться друзья и знакомые, застрахованные у нас. Это является лучшей положительной характеристикой нашей деятельности. Постоянный штат нашей фирмы — 62 человека. Я считаю только тех, кто обслуживает риски в период действия договора страхования. Есть еще более сотни специалистов по продажам. Можно рассказывать о тысячах и миллионах страховых агентов, как это зачастую делают страховые компании, считая при этом всех тех, кто им хоть раз продал полис. У нас же работают исключительно профессионалы, которые знают рынок. Мы постоянно вкладываем деньги в их обучение, повышение их профессионального уровня. Эти знания помогают им продавать. Эти знания помогают им защищать интересы клиентов. Кстати, у нас есть дочерняя фирма — «Автомобильная служба спасения», которая специализируется на защите наших клиентов в случае наступления страхового случая. Это круглосуточная служба, в ней дежурят юристы, которые помогут в случае ДТП, а при необходимости проведут независимую оценку нанесенного ущерба.
— Вы продаете полисы через агентскую сеть?
— Конечно, нет. Мы создали систему представительств в автосалонах, на сегодняшний день их около сорока, планируем организовать сеть страховых магазинов. И еще. Сейчас очень много говорят о страховании в Интернете. Но мало кто знает, что мы были первой компанией, реально продавшей полис в режиме он-лаин. Только за апрель через Интернет страховку у нас купили 40 человек. В заключение еще раз хочу подчеркнуть: покупая страховку у нас, клиент может быть уверен, что мы не оставим его один на один с огромной страховой компанией, какое бы громкое название она ни носила, мы всегда на его стороне. Знаете, как должно быть в идеале: в государстве с развитым рынком у каждого человека свой семейный врач, адвокат и страховой брокер, который обеспечит надежную страховую защиту здоровья, жилья, автомобиля, бизнеса, наконец. Причем разные риски могут быть застрахованы в различных компаниях, которые совершенно необязательно знать человеку. Ему достаточно знать своего страхового брокера. Впрочем, во многих западных странах это уже повседневная практика.
Интервью взял Евгений РЕШЕТИН
Вся пресса за 15 мая 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Брокеры, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|