Чук и Гек,
27 июня 2002 г.
Верните мои баксы!
593 просмотра
Что может быть хуже: сидишь на чемоданах — а тут радикулит согнул в три погибели любимого человека или, обойдемся без крайностей, из турфирмы позвонили с пренеприятным известием — консульство отказало в визе... Ладно, думаешь, радикулит вылечу, путевку сдам обратно, в другой раз съезжу.
И тут выясняется, что неприятности еще только начинаются: из всей суммы, внесенной за тур, вернут... процентов 10-20. И, что самое обидное, будут абсолютно правы: по существующим правилам билет на чартерный рейс возврату не подлежит, оплаченные проживание в гостинице и туристическое обслуживание тоже «сгорают» почти целиком. Где же выход? Можно, конечно, махать кулаками после драки, а можно заранее застраховать себя от «материальных потерь, связанных с вынужденным отказом от туристической поездки или перенесения ее сроков». Такой вид страхования в России существует с середины 90-х, и занимаются им несколько крупных компаний, в том числе «Ингосстрах», РОСНО, «РЕСО-Гарантия», «AIG Россия» и проч. Кстати, многие турфирмы уже усвоили, что подобная страховка избавляет их от разборок с недовольными клиентами, а потому нередко предлагают при покупке тура оформить полис.
От чего страхуют?
Страховщик не спонсор и капризы не оплачивает: стоимость несложившегося тура будет компенсирована, только если он отменен по действительно серьезным причинам. К таковым относятся: • смерть или внезапное расстройство здоровья застрахованного, а также его супруги(а), родителей, детей, сестер и братьев; • кража или повреждение имущества третьими лицами, а также вследствие стихийных бедствий и форс-мажорных обстоятельств; • невозможность выезда из пункта постоянного места жительства (включая призыв в армию или вызов в суд). Для каждой причины существует свой «срок действия». Например, если за несколько дней до отъезда, не дай бог, кто-то из членов вашей семьи попал в больницу, расходы на путевку вам компенсируют. Если же к моменту начала тура его уже выпишут — увы, вам посочувствуют, но денег не вернут. Пункт о возможности невыдачи визы является самым непрогнозируемым, а потому его включают в список страховых случаев лишь немногие фирмы (в числе которых «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «AIG Россия»). Чтобы снять с себя совсем глупые риски, вроде отказа в выдаче разрешения на въезд из-за неправильно оформленных документов или из-за «приукрашивания» туристом собственной биографии, страховщики включают в договор пункт-исключение о даче заведомо ложной информации — и ответственность за нее не несут.
Что это дает?
Если поездка не состоялась, застрахованному путешественнику вернут практически всю стоимость тура (правда, на это может потребоваться несколько недель). Стандартный процесс выглядит так: сначала клиент приходит в турфирму с документами, подтверждающими невозможность выезда, и на месте получает то, что можно «спасти». А уж потом отправляется в страховую компанию, где ему возместят оставшиеся средства. Кстати, некоторые страховщики удерживают часть денег (до 15% от своей выплаты) в качестве франшизы — суммы, которая остается в страховой фирме при любом раскладе.
Как это делается?
Обычно полис оформляется в турфирме и выдается на руки клиенту в общем комплекте выездных документов. Но если компания такую услугу не предлагает, путешественник может обратиться непосредственно к страховщику (правда, «самоходов» там недолюбливают). При этом учтите: договор страхования должен быть заключен заблаговременно — как минимум за 5-15 дней до отъезда (причем чаще страховщики указывают именно 15-дневный срок). Это значит, что застраховаться от невыезда по «горящей» путевке не удастся.
Кому могут отказать?
Теоретически застраховаться может любой дееспособный отъезжающий. Но разница в подходе страхователей к клиентам все же есть. Так, в турфирме, работающей с «РЕСО-Гарантией», вас попросят заполнить анкету, содержащую ряд вопросов о здоровье — вашем и ваших родственников, а также об угрозе получения повестки в армию или в суд. Поинтересуются и тем, не случалось ли вам получать отказ на просьбу о визе. По результатам этого блиц-опроса в «РЕСО-Гарантии» и решают, можете ли вы стать клиентом компании по искомому виду страхования. А вот в турфирмах, сотрудничающих с «Ингосстрахом», например, страхуют всех, невзирая на состояние здоровья, национальность или место прописки. И в последнее время включают в число клиентов даже жителей бывшего СССР, которые оформляют визу в консульствах своих государств. Правда, получить эту услугу можно только при покупке тура вместе с медицинской страховкой, параллельно застраховавшись от несчастных случаев во время поездки. Кстати, абсолютно все страховщики оставляют за собой право отказать в выдаче полиса (естественно, с объяснением причин). Видимо, все-таки неискоренимо заблуждение: если человек уверен в своей выездной «чистоте», страховаться он не пойдет…
Цена страховки от невозможности совершения поездки
Страховая компания
|
Стоимость турпакета, в $
|
Размер страхового взноса, в $
|
Примечания
|
Ингосстрах
|
до 500
до 750
до 1000
|
8
10
14
|
Полис предлагается только в комплекте со страховым медицинским полисом
|
AIG-Россия
|
-
|
5-7% от стоимости тура
|
По этому виду страхования сотрудничает с узким кругом турагентств
|
РЕСО-Гарантия
|
До 500
До 750
|
10
15
|
Работает только с крупными, проверенными агентствами
|
РОСНО
|
до 750
до 1000
|
13
17
|
Не страхует от невыдачи виз
|
ГОРБУНОВА Л., СОБОЛЕВА С.
Вся пресса за 27 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|