Экономика и время, Санкт-Петербург,
17 июля 2002 г.
Обязательное страхование АГО: заработать на нем хотят все, но готов к работе не каждый 791 просмотр
В Петербурге прошла межрегиональная конференция «Россия на пороге введения обязательного страхования ответственности автовладельцев». Организаторами ее стали Всероссийский союз страховщиков и Департамент страхового надзора Минфина РФ.
Закон должен вступить в действие с 1 июля 2003 года. Для того чтобы это стало возможным, за оставшееся время необходимо сделать ничуть не меньше, чем за последние пять лет. Тяжело прошедший три думских чтения закон необходимо дополнить 20-30 нормативными документами и несколькими постановлениями правительства.
Возможно, это и удастся сделать. Но в любом случае 25 млн частных автомобилистов (и примерно столько же профессиональных водителей) далеки от законотворческих процедур. Их гораздо больше волнует механизм взаимодействия с органами ГИБДД. А те готовы к введению закона меньше всех. Например, на прошедшей недавно ростовской конференции представители ГИБДД не шутя говорили, что еще подумают, кому они будут выдавать лицензии на данный вид страхования, а кому — нет. Хотя на самом деле им надо было бы подумать совершенно о другом.
"Масса подводных камней..."
После вступления закона в силу анекдоты о "Запорожце" и "Мерседесе" закончатся, сказал председатель совета РАСОВТ (Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта) Игорь Жук. Договариваться будут страховые компании, которым за год еще многое нужно успеть сделать.
К примеру, разработать нормативно-правовую базу обязательного страхования АГО (типовые правила и образцы полисов, тарифы, правила автотехнической экспертизы, ряд других документов.
Нужно также создать профессиональное объединение страховщиков АГО. Уже немало говорилось о том, что к работе по страхованию АГО будут допущены только компании, удовлетворяющие трем условиям: имеющие стаж по автострахованию минимум два года; имеющие представителя в каждом регионе страны (это должен быть либо филиал, либо другая компания, с которой заключен договор); являющиеся членами профессионального объединения к 01.06.2003. Для небольших компаний возможна работа через филиальную сеть их партнеров. Но при этом необходимо полное доверие между ними, ведь, поручив чужому иногороднему филиалу разбираться с проблемами своего клиента в другом городе, компания фактически доверяет коллегам ключ от собственной кассы. Профессиональное объединение должно иметь общие правила и список требований к своим членам. Эти правила еще только предстоит разработать. Именно на базе такого объединения удобнее всего будет создавать центр взаиморасчетов по компенсационным выплатам. Пока к этой работе не приступали.
Также объединению необходимо будет сформировать общие информационные ресурсы.
Мировой опыт показывает, что 10-15% выплат по АГО приходится на долю мошенников. Это несмотря на то, что информационные сети небольших, по сравнению с нами, Германии или Франции развиваются уже не первое десятилетие, и все автомобилисты, попадающие в аварии по нескольку раз в год, давно внесены в соответствующие базы данных.
Понятно, что российские страховщики к такой работе еще не приступали. Между тем выплаты мошенникам — серьезнейшая угроза финансовой устойчивости страховых компаний.
Следующая задача объединения — вступление в международное общество "Зеленая Карта". В октябре-ноябре делегация российских страховщиков планирует отправиться в Лондон, в штаб-квартиру "Карты" для того, чтобы подать заявку на вступление. Если заявка будет принята, нужно будет немедленно приступать к созданию полноценного российского бюро этой организации.
С ГИБДД, как всегда, непросто
Российские автомобилисты, ориентирующиеся на примеры из иностранных фильмов, видимо, ждут, что у нас будет, как там: столкнулись два авто, спешащие по делам водители вышли, увидели, что все живы-здоровы, ущерб невелик, обменялись визитными карточками и разъехались — пусть со страховыми компаниями договариваются адвокаты.
В России на такой исход рассчитывать не приходится. Вызов сотрудника ГИБДД на место аварии действительно и сейчас не обязателен, если, конечно, не было пострадавших. Но заполнение протокола ДТП на месте аварии обязательно, как и сообщение о нем в ближайший пункт ГИБДД.
ГИБДД (во всяком случае в Петербурге) будет заниматься оформлением ДТП в случае, если есть пострадавшие с легкими телесными повреждениями, а всеми остальными продолжит, как и сейчас, заниматься Главное следственное управление ГИБДД.
Сколько времени уходит на то, чтобы дождаться на месте сотрудников дорожной службы — всем автомобилистам хорошо известно. Известно также, что во всех странах, где страхование АГО недавно стало обязательным, количество вызовов на ДТП возрастает в несколько раз.
ГИБДД с этим явно не справится. Страховщики и службы аварийных комиссаров предлагают инспекции свою помощь, но пока ответа не получили. Присутствие представителей страховой компании на месте ДТП до сих пор законодательно не регламентировано, то есть по-прежнему нужна добрая воля сотрудников милиции.
Вследствие этого необходимо принять множество новых подзаконных актов. Между тем сроки, установленные законодателями, подходят к концу.
Тарифы по данному виду страхования разработаны еще не полностью. Пока известно, что для Москвы и Петербурга они рекомендованы на уровне $60-65 в год за легковое авто. Это вполне приемлемо — сейчас добровольцы в столичных городах платят за такие же услуги от $100 до $120.
Автомобилисту поможет профессионал
Юрий Легин, генеральный директор службы аварийных комиссаров "КРЕОТОН":
— В свете вступления в силу обсуждаемого закона особую значимость приобретает возможность СК обеспечить свою защиту от страховых мошенничеств и необоснованных выплат. Как это сделать наилучшим образом?
Наиболее эффективно — обеспечить прибытие на место ДТП представителя страховой компании: он должен зафиксировать страховой случай соответствующим образом. В условиях мегаполиса оперативно выполнить эту задачу может либо развернутый штат сотрудников СК, что обходится весьма дорого, либо специализированная организация по оказанию услуг аварийных комиссаров.
Автомобилисты, попавшие в ДТП, ведут себя по-разному. В большинстве случаев реакция на происшествие неадекватна обстоятельствам. Шоковое состояние не позволяет клиентам СК полностью реализовать все возможности и законные права по защите своих интересов. А интересы СК вообще крайне редко принимаются во внимание.
Даже теоретически зная правила дорожного движения, на практике немногие автомобилисты подготовлены к тому, чтобы учесть не только мельчайшие детали происшествия, но и просто грамотно зафиксировать место ДТП. А ведь такие тонкости играют порой решающую роль при разборе дела в органах дознания. Страхование автогражданской ответственности (АГО) можно вывести из убыточности. Прибытие аварийного комиссара решает две основные задачи: повышает рентабельность СК и улучшает сервис для ее клиентов. Кроме того, служба берет на себя обязательство уведомить ГИБДД, представителей СК, "скорой помощи" о случившемся ДТП, обеспечить прибытие техпомощи, охраны, адвокатов.
Как только закон вступит в силу, увеличится число застрахованных, возрастет количество ДТП, которые необходимо зафиксировать и оформить в ГИБДД. Уже сейчас в некоторых случаях приходится ждать оформления на месте до трех часов, (в Петербурге ежедневно фиксируется от 100 до 300 заявок о ДТП по телефону 02). Затем — огромные очереди к дознавателю при разборе дела.
По мнению специалистов, необходимо совместно с представителями ГИБДД и СК разработать механизм действий по фиксации страхового случая с последующей передачей всех материалов в органы дознания и соответствующие отделы СК. Выполнять эти действия должны опытные профессионалы, бывшие сотрудники ГИБДД, оснащенные современным оборудованием. Конечно, только в тех случаях, когда нет пострадавших, а ущерб незначителен по сумме.
Количество таких случаев достаточно велико. Поэтому, по нашему мнению, в тарифах обязательного страхования АГО необходимо учесть стоимость сервисного обслуживания по фиксации страховых случаев аварийными комиссарами. Все это позволит снять напряженность, возникающую из-за значительных потерь времени автомобилистов, стабилизировать работу страховой компании, сократить затраты материальных и кадровых ресурсов ГИБДД.
Алексей КРЫЛОВ
Прогнозируется принятие следующих тарифов
Группа
|
Адрес местонахождения владельца транспортного средства
|
Регион. коэф.
|
1
|
Москва
|
3,5
|
2
|
Населенные пункты, входящие в 50-километровую зону Москвы, а также города из списка № 1: Владивосток, Екатеринбург, Казань, Калининград, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск
|
2,7
|
2-а
|
Петербург
|
3,2
|
3
|
Административные центры субъектов РФ (за исключением включенных в списки № 1 и № 3, Москвы и Петербурга); города из списка № 2: Норильск, Сургут, Тольятти; населенные пункты, входящие в 100-километровую зону Москвы (кроме входящих в группу № 2); населенные пункты, входящие в 100-километровую зону городов, включенных в список № 1 и Петербурга
|
2,0
|
Разработчик: РАСОВТ
Вся пресса за 17 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|