Автомобильные известия,
16 июля 2002 г.
За 12 месяцев до «часа икс» 609 просмотров
Ровно год остался до вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. По оценкам специалистов, реально в России этим смогут заняться не более 20 крупных страховых компаний, таких как «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «РОСНО», «Интеррос-Согласие», «Росгосстрах», «Военно-страховая компания». Для остальных такой бизнес окажется просто-напросто малорентабельным.
Оно и понятно: с ростом числа заключенных договоров неминуемо поползет вверх и сумма выплат в связи с наступлением страховых случаев. За время, оставшееся до вступления закона в силу, мы будем информировать читателя о том, как российские страховщики готовятся к этому событию. Это, надеемся, поможет сделать автовладельцам оптимальный выбор. А начать мы решили с компании, которая почти 30 лет страхует ответственность отечественных водителей на дорогах мира. «Технической стороной перехода на массовое страхование автогражданской ответственности мы занялись еще два года назад, — рассказал в интервью корреспонденту «АИ» начальник департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. — Например, внедрили современные компьютерные технологии — и в головном офисе компании, и в наших российских и зарубежных представительствах, которые позволяют моментально обмениваться информацией и оперативно корректировать работу. Подготовлена и успешно внедряется специальная программа продажи полисов на автозаправочных станциях Москвы и Санкт-Петербурга. Следующий шаг — организация продажи полисов в супермаркетах». Приобретение полиса «Ингосстраха» на 15 АЭС в Петербурге и 20 в Москве теперь действительно дело простое. Для этого необходимо лишь заполнить специальный бланк и оплатить его стоимость (1900 рублей при лимите ответственности в $5000 по каждому страховому случаю на полгода). Полис вступит в силу через 48 часов. При наступлении страхового случая «Ингосстрах» компенсирует потерпевшему ущерб, причиненный ему владельцем полиса. Кроме того, полисы гражданской ответственности этой компании можно купить во многих московских автосалонах, через Интернет и, разумеется, у агентов. До 1 июля 2003 года, даты вступления в силу закона, подобные программы появятся и во многих других городах России, где у «Ингосстраха» свои представительства. Сегодня компания оценивает свою долю на отечественном рынке добровольного страхования автогражданской ответственности в 15%. Активно продвигать этот вид услуг в России она начала с 1999 года, в малоподходящее, прямо скажем, для бизнеса время. После финансового кризиса 1998 года страховщики, пытаясь удержать клиентов, резко снизили тарифы. Базовая ставка по страхованию в тот период с лимитом ответственности в $10000 составляла — в среднем $83. Нельзя сказать, что именно столько и стоил страховой полис. К базовому тарифу каждый страховщик применял целую систему повышающих и понижающих коэффициентов. В чем-то компания даже стала законодательницей правил игры. Так, долгое время считалось, что чем выше мощность двигателя автомобиля, тем серьезнее урон, который он получал во время аварии, и, соответственно, тем дороже стоил для владельца такого авто страховой полис. После сбора и анализа статистики страховых случаев выяснилось, что этот тезис в корне неверный. Именно «Ингосстрах» первым решился пересмотреть тарифную сетку, а вскоре за ним это начали делать и другие компании. «Многие думают, что введение обязательного страхования автогражданской ответственности сулит страховщикам золотые горы, — говорит Виталий Княгиничев. — Однако это далеко не так. Объем выплат физическим лицам, пострадавшим от аварий на дорогах, ежегодно обходится российским компаниям сейчас, когда еще закон не вступил в силу, в $130 млн. Между тем выплаты на ремонт разбитых машин, по нашим прогнозам, после 1 июля 2003 года увеличатся на порядок». Что касается страховых сборов, то они, даже по самым оптимистическим оценкам, в будущем составят не более $1 млрд: примерно пятая часть автовладельцев не станет заключать договора о страховании своей ответственности в силу тех или иных причин несмотря на введение закона. Говоря о перспективах компании после вступления закона в силу, ее руководство подчеркивает, что по-прежнему считает очень важным сотрудничество с корпоративными клиентами, которых у «Ингосстраха» сегодня около 200 (некоторые из них владеют парком в сотни машин). На долю таких приходится более половины премиального сбора. Но и о частных автовладельцах тут не забывают. Так, застраховавшиеся в «Ингосстрахе» по программе КАСКО получают пластиковую карточку «Ингосстрах-клуба». Она дает право на льготных условиях пользоваться услугами ряда автосалонов, технических и сервисных центров, АЗС, круглосуточной службой экстренной техпомощи.
Огородникова М.
Вся пресса за 16 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|