Российская газета,
16 июля 2002 г.
Водители пойдут в суды
656 просмотров
С 1 июля 2002 года вступил в действие административный кодекс, по которому виновность водителей при аварии может определить только суд. Теперь инспектора ГАИ не выдают привычных справок по форме № 2.
Паника, возникшая в страховых компаниях с автостраховками после введения Кодекса об административных правонарушениях, потихоньку улеглась, и большинство страховщиков решили не поднимать тарифы на свои услуги и не посылать своих клиентов в суд. По словам директора РАСОВТ (Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев транспорта) Андрея Слепнева, новый КоАП несколько затруднит работу страховщиков, так как согласно ему виновность участников ДТП должна определяться не сотрудниками ГАИ, а судебными органами. Однако в судах нет пока определенного механизма разбора подобных дел, да и вряд ли они справятся с таким объемом. Сложившаяся ситуация существенно осложняет работу страховых компаний и не позволяет им достаточно оперативно выплачивать компенсации пострадавшим. В качестве одного из вариантов преодоления этой ситуации рассматривается возможность введения в России элементов системы «европейского протокола» (ЕП), позволяющего в досудебном порядке регулировать большинство случаев ДТП за счет их стандартизации и выработки стандартных схем распределения виновности между сторонами типичных ДТП. Владельцу полиса автогражданской ответственности выдается бланк, который заполняется обоими участниками аварии. Если данные об аварии совпадают, то водители мирно разъезжаются. Если нет, вызывают представителей страховой компании или дорожной службы. «Преимущество системы ЕП в том, что она позволяет страховщикам автоматически определять виновника и производить выплаты, — заявил Андрей Слепнев. — Причем эта стандартизация направлена не на то, чтобы была возможность осуществлять выплаты в досудебном порядке (это можно делать и сейчас), а на максимальное снижение издержек по судебным процедурам, которые во многих случаях бесполезны. Мы будем аккуратно вводить новую систему и параллельно вести диалог с ГАИ-ГИБДД по поводу альтернативных способов досудебного урегулирования». После введения закона об обязательном страховании ответственности автотранспортных средств в первые полгода, по данным ГИБДД, в российские страховые компании придут 10 миллионов клиентов. Сейчас в России работает 1200 страховых компаний, в Москве — около 300 и автострахование считается убыточным. За последние десять лет рост аварийности на дорогах составил 20-25 процентов. В ближайшее время под руководством РАСОВТ будет создано профессиональное объединение страховщиков ОСАГО, куда войдут страховые компании, работающие на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Планируется, что в первый год это будет максимум 50 компаний. Возможно, в последующие годы это число будет либо расти, либо уменьшаться. Это означает, что страховой рынок резко похудеет, останутся лишь крупные компании, более мелкие компании станут их агентами. Проблем у страховщиков с введением закона много. Одна из них — это мошенничество. По данным экспертов, раскрытие одной группировки мошенников выявило 20-30 подстав в день, что составило 40 тысяч долларов за день. Если страховые компании будут работать плохо, в руки мошенников могут попасть до 10 процентов наших денег. Остается открытым вопрос, как будет работать закон в регионах. Есть регионы, где нет страховых компаний, так называемые мертвые зоны, и есть Чечня, где регулировать автогражданку будет очень сложно. Однако закон должен работать везде.
Камзолова Ю.
Вся пресса за 16 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|