Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
9 июля 2002 г.
Для болезней границ не существует 626 просмотров
— В прошлом году моя подруга ездила в Фуюань и попала в аварию — судно напоролось на мель. Многие туристы тогда пострадали, но выяснилось, что у туристов не было страховок, и они до сих пор не могут получить компенсацию. Я не «челнок», просто хочу одеть семью и внуков, но как бы это себе дороже не обошлось... Посоветуйте, как обезопасить свое путешествие. (Э.Короткова, г.Хабаровск).
— Права и обязанности туристов и туристического оператора (агентства) определены в федеральном законе «Об основах туристской деятельности», принятом в 1996 году. Стоит знать, что у каждого туроператора должна быть лицензия на осуществление туристской деятельности, юридический адрес и банковские реквизиты. Как сообщили «Тихоокеанской звезде» в отделе организации туристической деятельности краевого министерства экономразвития и внешних связей, до недавнего времени туроператоры должны были в обязательном порядке иметь сертификаты безопасности, но с 29 мая этого года обязательная сертификация отменена. Для укрепления своего имиджа, конечно, фирма может этот сертификат получить, но это уже происходит по усмотрению самой фирмы. В договоре туриста с туроператором отдельно оговариваются условия, при которых агентство выплачивает компенсацию в случае, если клиент понес убытки морального или материального характера. При этом сумма, выплачиваемая в качестве убытков, не должна превышать двух размеров стоимости турпродукта (путевки). Претензии предъявляются в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после предъявления. Если раньше страхование туристов было явлением единичным, то сейчас оно получает все большее распространение. Практически все крупные страховые компании в Хабаровске предоставляют услуги подобного рода. Это связано и с ростом путешествий наших соотечественников за рубеж, и с повышением требований к въезду туристов со стороны других стран. В страны Шенгенского соглашения без оформления страхового полиса въехать не получится даже при наличии путевки — вам просто не дадут визу. В остальных странах это условие для въезда не обязательно, но в интересах самих туристов туристические агентства, заключая договоры со страховыми компаниями, сделали страхование практически обязательным пунктом договора. Сейчас страхование путешественников наступает с момента начала тура и заканчивается, когда туристы ступают на родную землю. Страховку для выезжающих за рубеж обычно турагентства включают в стоимость путевки, не предоставляя выбора. И подход к ценообразованию и набору страховых услуг у турагентств обычно менее гибок, чем непосредственно у страховых компаний. Поэтому в некоторых случаях имеет смысл отказаться от страховки, включенной в турпутевку, и купить ее самостоятельно. Базовая программа страхования туристов предполагает оплату медицинских расходов, ставших необходимыми в результате несчастного случая или внезапного заболевания путешествующего. При этом страховая компания оплачивает застрахованному туристу услуги врача и цену выписанных лекарств. При госпитализации — цену пребывания и питания в больнице, необходимой диагностики и лабораторных исследований, операции, услуги реанимационной службы. В случае же, упаси бог, внезапной смерти — доставку тела на родину и связанные с этим ритуальные услуги. Оплачиваются также транспортировка к месту лечения и перевозка из лечебного учреждения до места постоянного проживания туриста. Имейте в виду, что хронические заболевания не включаются в базовую программу страхования. Поэтому тем, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями, следует перед поездкой проконсультироваться с лечащим врачом, а туристам с заболеваниями внутренних органов следует соблюдать диету в странах с экзотической кухней (Китай, Японию и Таиланд можно смело причислить к таковым). По желанию туриста можно подписаться на дополнительные страховые услуги. Это страхование на случай смерти, на случай постоянной частичной нетрудоспособности в результате несчастного случая, на случай чрезвычайных транспортных расходов для членов семьи застрахованного. Можно дополнительно застраховать багаж. В зависимости от перечня услуг, предоставляемых той или иной компанией, можно застраховаться и на другие непредвиденные случаи. Приобретая страховой полис, следует обратить внимание на срок, который компания работает на рынке страховых услуг, в каких странах действует полис этой компании, каков размер страхового покрытия, куда необходимо обратиться при наступлении страхового случая, каким образом выплачивается страховое возмещение. Для возмещения стоимости медицинских расходов необходимо будет представить в страховую компанию оригиналы следующих документов: подлинники счетов с указанием фамилии, имени, отчества и даты рождения застрахованного туриста, проходившего лечение, номера полиса, названия болезни (травмы), отдельных медицинских услуг с приложением данных о стоимости услуги и дате ее оказания; рецепты со штемпелем аптеки и указанием даты и фамилии застрахованного, а также относящиеся к ним счета врачей (стоимость лекарства должна быть указана на квитанции со штемпелем аптеки и указанием даты); счета на лечебные и вспомогательные средства вместе с рецептами врачей; счета суточных расходов за пребывание в больнице с указанием дня поступления туда и выписки из нее; билеты и иные транспортные документы; договоры с туроператорами или командировочное удостоверение; таможенная декларация и багажная квитанция; квитанционный материал в связи с эвакуацией; счета адвокатов; иные документы, подтверждающие размер понесенных расходов. И напоследок несколько советов. Узнайте сразу, на какой объем медицинских услуг вы вправе рассчитывать и каков срок действия страхового полиса. При наступлении страхового случая желательно сразу же связаться со страховой компанией; не отправляйтесь домой, не согласовав это со страховой компанией, — переезд может негативно сказаться на вашем здоровье.
Кошевой Д.
Вся пресса за 9 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|