Время mn,
12 июля 2002 г.
Страховка отказала 619 просмотров
Наличие полиса по страхованию ответственности авиакомпании "Башкирские авиалинии" не гарантирует родственникам погибших пассажиров 100% компенсации ущерба.
В ночь на 2 июля Ту-154 "Башкирских авиалиний", следовавший из Москвы в Барселону, столкнулся на высоте 12 тыс. метров с грузовым самолетом "Боинг". На борту российского самолета находилось 69 человек, включая 52 ребенка. Все они погибли. Сразу же после сообщений о катастрофе появилась информации о том, что ответственность авиаперевозчика была застрахована в компании "Социнвест" (Уфа), а страховое общество "АВИКОС" (Москва), которое перестраховывало данный риск, даже перечислило этой компании первые денежные средства для выплаты предварительной компенсации родственникам пострадавших. Но, по мнению многих экспертов, получить страховое возмещение будет непросто. Несмотря на то, что авиаперевозчик в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Варшавской конвенцией от 1929 года несет безусловную ответственность в случае причинения вреда пассажирам, то есть иски о возмещении вреда могут предъявляться "Башкирским авиалиниям" вне зависимости от того, кто виноват в катастрофе, говорить о компенсации материального ущерба вряд ли уместно. По словам заместителя генерального директора страхового общества "АФЕС" Алексея Молова, согласно действующему законодательству о возмещении материального вреда можно утверждать только при гибели взрослого пассажира, так как в этом случае происходит потеря кормильца и четко определяется сумма недополученного семьей дохода. Эксперты считают, что в случае с Ту-154, при аварии которого большинство пассажиров оказались детьми, родственники смогут заявить иски только о возмещении морального вреда. "Хотя чисто теоретически они могут попытаться доказать, что их некому будет содержать в старости, но практически это сделать нереально", — добавил А.Малов. Можно прогнозировать, что большинство исков будет проходить через суд, так как в частном порядке очень трудно по договоренности сторонам определить сумму морального ущерба. Подобной процедуры, возможно, удалось бы избежать, если бы пассажиры застраховались от несчастного случая или система обязательного личного страхования пассажиров на транспорте отвечала современным требованиям (максимальная выплата по этому виду страхования составляет 12 тыс. рублей). Заместитель министра транспорта РФ Карл Руппель заявил, что вопросы авиационного страхования в России в настоящее время остаются неурегулированными. В частности, воздушный кодекс не предусматривает строгого обязательного страхования многих видов ответственности авиаперевозчиков. "Порядок выплаты страхового возмещения пока также не установлен", — добавил он. Каких-либо конкретных действий для обеспечения страховой защитой пассажиров заинтересованные министерства и ведомства пока не предпринимают. Более того, на рассмотрении администрации президента находится подготовленный указ об отмене обязательного страхования пассажиров в связи с несоответствием действующему законодательству. Таким образом, пока в РФ не отлажена система обязательного личного страхования пассажиров, а также не определены критерии страхования ответственности авиаперевозчиков и выплаты страхового возмещения, пассажиры будут испытывать тревогу за свою судьбу и судьбу своих родственников, поднимаясь на борт самолета.
Денис Брызгалов, обозреватель агентства ИНТЕРФАКС-АФИ, — специально для "Времени МН"
Вся пресса за 12 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|