Время mn,
12 июля 2002 г.
Страховка отказала 600 просмотров
Наличие полиса по страхованию ответственности авиакомпании "Башкирские авиалинии" не гарантирует родственникам погибших пассажиров 100% компенсации ущерба.
В ночь на 2 июля Ту-154 "Башкирских авиалиний", следовавший из Москвы в Барселону, столкнулся на высоте 12 тыс. метров с грузовым самолетом "Боинг". На борту российского самолета находилось 69 человек, включая 52 ребенка. Все они погибли. Сразу же после сообщений о катастрофе появилась информации о том, что ответственность авиаперевозчика была застрахована в компании "Социнвест" (Уфа), а страховое общество "АВИКОС" (Москва), которое перестраховывало данный риск, даже перечислило этой компании первые денежные средства для выплаты предварительной компенсации родственникам пострадавших. Но, по мнению многих экспертов, получить страховое возмещение будет непросто. Несмотря на то, что авиаперевозчик в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Варшавской конвенцией от 1929 года несет безусловную ответственность в случае причинения вреда пассажирам, то есть иски о возмещении вреда могут предъявляться "Башкирским авиалиниям" вне зависимости от того, кто виноват в катастрофе, говорить о компенсации материального ущерба вряд ли уместно. По словам заместителя генерального директора страхового общества "АФЕС" Алексея Молова, согласно действующему законодательству о возмещении материального вреда можно утверждать только при гибели взрослого пассажира, так как в этом случае происходит потеря кормильца и четко определяется сумма недополученного семьей дохода. Эксперты считают, что в случае с Ту-154, при аварии которого большинство пассажиров оказались детьми, родственники смогут заявить иски только о возмещении морального вреда. "Хотя чисто теоретически они могут попытаться доказать, что их некому будет содержать в старости, но практически это сделать нереально", — добавил А.Малов. Можно прогнозировать, что большинство исков будет проходить через суд, так как в частном порядке очень трудно по договоренности сторонам определить сумму морального ущерба. Подобной процедуры, возможно, удалось бы избежать, если бы пассажиры застраховались от несчастного случая или система обязательного личного страхования пассажиров на транспорте отвечала современным требованиям (максимальная выплата по этому виду страхования составляет 12 тыс. рублей). Заместитель министра транспорта РФ Карл Руппель заявил, что вопросы авиационного страхования в России в настоящее время остаются неурегулированными. В частности, воздушный кодекс не предусматривает строгого обязательного страхования многих видов ответственности авиаперевозчиков. "Порядок выплаты страхового возмещения пока также не установлен", — добавил он. Каких-либо конкретных действий для обеспечения страховой защитой пассажиров заинтересованные министерства и ведомства пока не предпринимают. Более того, на рассмотрении администрации президента находится подготовленный указ об отмене обязательного страхования пассажиров в связи с несоответствием действующему законодательству. Таким образом, пока в РФ не отлажена система обязательного личного страхования пассажиров, а также не определены критерии страхования ответственности авиаперевозчиков и выплаты страхового возмещения, пассажиры будут испытывать тревогу за свою судьбу и судьбу своих родственников, поднимаясь на борт самолета.
Денис Брызгалов, обозреватель агентства ИНТЕРФАКС-АФИ, — специально для "Времени МН"
Вся пресса за 12 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|