Современные аспекты экономики,
21 марта 2002 г.
Методика продаж на российском страховом рынке (сравнительный анализ агентских и сетевых продаж) 2561 просмотр
В результате сложившейся ситуации с целью увеличения объемов сбыта продукции и улучшения качества обслуживания клиентов страховщики активно расширяют агентские продажи. При этом в основном используется две методики — это агентские (линейные) продажи и сетевые продажи. Теоретическое осмысление данных методик позволило сделать главный вывод — оба метода актуальны, позволяют страховым компаниям увеличивать сбыт своих продуктов. Однако выбор той или иной методики определяется множеством факторов, так как и линейные и сетевые продажи имеют ряд существенных недостатков и преимуществ.
Линейные продажи страховой продукции неравномерно возрастают, нередко возвращаясь к более низким показателям. Это, на наш взгляд, связано со следующими основными моментами: — Особенностями линейных продаж как таковых, которые в первую очередь зависят от деятельности постоянных агентов, которые определяют долгосрочную тенденцию, и деятельности агентов-новичков, которые провоцируют незначительные колебания уровня продаж; — особенности современною российского страхового рынка, в частности страховая культура населения, низкий уровень которой препятствует массовому спросу на страховые услуги; — особенности общеэкономической ситуации в стране, прежде всего общий экономический рост и рост доходов населения, которые в настоящее время ограничивают платежеспособный спрос. Результатом выделенных проблем явилась следующая. Из 171 млрд руб., собранных страховщиками в 2000 году, 30,4 млрд (17,8%) было собрано по обязательным видам страхования. А из более чем 140-миллиардных сборов по добровольным видам страхования, 79,8 млрд руб. (46,7% общего объема страховых взносов!) по страхованию жизни. По неофициальным данным эта сумма гораздо ниже из-за использования зарплатных схем, которые реальному страхованию не имеют отношения (примерно 70 млрд руб.!). С большим отрывом от этого вида следует страхование имущества юридических и физических лиц: в 2000 году по этим программам было собрано 38,2 млрд руб. (22,3% от суммы привлеченной премии). Относительно продаж страховой продукции с помощью многоуровневого маркетинга, заметим помимо устойчивого роста на протяжении практически всего рассматриваемого периода, резкий "взлет" в течение первых четырех месяцев применения этой методики. Другими словами, МЛМ позволяет в кратчайшие сроки не только вывести компанию на стабильный рост продаж, но резко в несколько раз увеличить их объем. Так, в страховой компании "Ингосстрах-Россия" с августа 2000 г. по апрель 2001 г. продажи через МЛМ увеличились с 29,7 тыс. руб. до 850,0 тыс. руб., что составило прирост в 28,6 раза! До сих пор практика агентских продаж не встречала столь высокого показателя. Однако уже в мае наблюдается такой же интенсивности спад в 19,6. Основной причиной такой тенденции является изменение налогового законодательства с января 2001 года, в соответствии с которым страховые агенты, имеющие статус предпринимателя без образования юридического лица, потеряли налоговые льготы. К сожалению, именно в МЛМ таких агентов действовало большинство. Хотя, упомянутый факт не меньше отразился и на линейных продажах. При этом линейные агенты менее резко отреагировали на создавшуюся ситуацию. Следовательно, статистика подтверждает наличие большого недостатка, с точки зрения стабильности бизнеса страховщика, продаж через МЛМ — сильная восприимчивость к изменению внешней среды, не связанной с конъюнктурой страхового рынка. Отметим еще одно преимущество сетевых продаж " объем сбора премий на порядок выше, чем в линейных продажах. Например, если в начале рассматриваемого периода с помощью линейной методики было продано полисов на сумму 0,6 тыс. руб., то через МЛМ — 29,7 тыс. руб., несмотря на начальный этан внедрения что" методики. Следовательно, сетевые продажи эффективнее агентских в среднем в 20-40 раз! Однако такой вывод справедлив только лишь для краткосрочного периода. Так, уже через 4 месяца объем линейных продаж превысил сетевые в 4 раза. Конечно, более объективные суждения можно вынести из анализа, охватывающего период не менее 2-3 лет. Отмеченные тенденции объясняются особенностями МЛМ, которые касаются широты охвата потенциальных клиентов информацией об услугах стразовой компании. МЛМ — мощное средство поиска не только новых клиентов, но агентов, так как информация о новых страховых продуктах и их преимуществах доходит до максимально широкой аудитории, одновременно оповещая об уровне дохода в страховом бизнесе.
Хлебников И.Л., преподаватель, Московский Университет Экономики, Статистики и Информатики, брокер ОАО "СК "Ингосстрах-Россия""
Вся пресса за 21 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 10 февраля 2025 г.
Российские аграрии получили свыше 8,1 млрд рублей страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|