Золотой рог, Владивосток,
16 июля 2002 г.
КоАП гонит страховщиков на дорогу... 627 просмотров
Новый КоАП огорошил автолюбителей тем, что признавать произошедшие на дорогах инциденты дорожно-транспортными происшествиями отныне будут не вдоль и поперек изучившие этот вопрос сотрудники ГАИ, а судебные органы. Целесообразность сего нововведения можно было бы оставить на совести законодателей, если бы оно так явно не шарахнуло по устоявшемуся рынку автострахования. Особенно в части урегулирования убытков. Желающий получить страховку должен был в числе прочих документов предоставить в страховую компанию так называемую "форму 2", фиксировавшую виновность лица в совершении административного правонарушения. Поскольку теперь такую бумажку можно будет получить только в виде решения суда, стало интересно, как страховщики намерены работать? То, что это новшество — проблема, признают почти все. Судебные разбирательства, если кто-то чем-то был недоволен, случались и раньше, причем не редко. Однако в 95% случаев выплаты производились все же в досудебном порядке на основании документов из ГАИ. "Регрессный иск по Уссурийску рассматривается год: сначала виновник лежал в больнице, потом еще два раза не являлся на заседания. И только на прошлой неделе он первый раз пришел в суд, — приводит пример из опыта "Тихоокеанской" ее директор Людмила Ерохина. — Понятно, что с первого раза дело не решается. Еще два-три раза приходится что-то уточнять. Так работают суды. За это время деньги становятся другими, клиент сначала потратит свои средства и только когда-нибудь потом получит возмещение. Это что же такое? 5 лет с нашим клиентом ничего не случалось, на 6-й случилось, и мы будем его так мытарить?" Поэтому страховщики собираются на свой страх и риск выплачивать клиентам деньги как можно скорее. "Протокол в ГАИ ведь все-таки будут выдавать. Поэтому мы сами для себя будем расценивать его как основание для выплаты", — рассуждает руководитель филиала "Защиты-Находки" во Владивостоке Евгений Тулаев. Однако любая смелость чревата для страховщиков "попаданием на налоги" и на предписания от страхнадзора. Дело в том, что кое-кому придется перелицензировать Правила страхования, так как не у всех указано, что выплаты производятся только по решению суда. До изменения Правил такой пункт можно указать прямо в страховом полисе. И перезаключить кучу уже имеющихся договоров либо оформлять их подобным образом уже "по факту" задним числом — у кого какой подход к бизнесу. С другой стороны, Налоговый кодекс требует полный пакет документов, подтверждающий все расходы по страховому случаю, от компетентных органов — в случае ДТП таковым является суд. Людмила Ерохина считает, что налоговики будут трактовать это положение однозначно: предоставьте все необходимые документы, тогда мы поверим, что выплата была правомерной. Еще более серьезную проблему видит зам. генерального директора "Дальакфеса" Дмитрий Варламов: "В новом КоАП нет такого объемного перечня ДТП, какой был в прежнем кодексе. Что такое ДТП? Это любое повреждение имущества во время дорожного движения. Один затормозил, другой врезался в него сзади, а инспекторы ГАИ зафиксируют только свой выезд по вызову, потому что в кодексе такая ситуация не прописана. Это значит, что должно появиться большое количество ДТП, по которым просто не будет административного производства". Как действовали сотрудники ГАИ при ДТП, которые уже случались с начала июля, и каким образом они будут поступать в дальнейшем, неизвестно: "ЗР" пока не смог получить комментарий от дорожной инспекции. "В любом случае, если ГАИ не рассматривает какие-то случаи, то нам придется обходиться без этих документов. И это уже наша головная боль, — продолжает Дмитрий Варламов. — На самом деле это всего лишь вопрос доверия клиентам. А для того чтобы во избежание мошенничеств все-таки проверять их, надо создать специальную службу, которая будет выезжать на место ДТП, фотографировать, проводить предварительную экспертизу ДТП. Может быть, мы создадим ее внутри своей компании, а может быть, страховщики организуют общую службу". Дополнительные версии развития событий представляются генеральному директору ДАСКа Александру Румянцеву следующим образом: "Страховщики могут выбрать из двух вариантов. Первый — принять решение о выплате на основании схемы ДТП. Схема в любом случае будет составляться, так как она понадобится для судебного разбирательства. Второй, европейский стандарт, по которому пошли некоторые страховщики, — взять за основу порядка 50 стандартных схем ДТП и по ним определяться. Я считаю, клиенты должны получать деньги как можно быстрее. Наверное, надо будет брать с них обязательство, чтобы, если суд придет к неприятному для них мнению, страховое возмещение вернуть". Однако, несмотря на полную готовность страховщиков к любым новациям во благо клиента, все свои ухищрения они с огромной радостью обменяли бы на поправку к КоАП. Думается, автолюбители с ними солидарны.
Козина Т.
Вся пресса за 16 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Выплаты, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|