Золотой рог, Владивосток,
16 июля 2002 г.
КоАП гонит страховщиков на дорогу... 611 просмотров
Новый КоАП огорошил автолюбителей тем, что признавать произошедшие на дорогах инциденты дорожно-транспортными происшествиями отныне будут не вдоль и поперек изучившие этот вопрос сотрудники ГАИ, а судебные органы. Целесообразность сего нововведения можно было бы оставить на совести законодателей, если бы оно так явно не шарахнуло по устоявшемуся рынку автострахования. Особенно в части урегулирования убытков. Желающий получить страховку должен был в числе прочих документов предоставить в страховую компанию так называемую "форму 2", фиксировавшую виновность лица в совершении административного правонарушения. Поскольку теперь такую бумажку можно будет получить только в виде решения суда, стало интересно, как страховщики намерены работать? То, что это новшество — проблема, признают почти все. Судебные разбирательства, если кто-то чем-то был недоволен, случались и раньше, причем не редко. Однако в 95% случаев выплаты производились все же в досудебном порядке на основании документов из ГАИ. "Регрессный иск по Уссурийску рассматривается год: сначала виновник лежал в больнице, потом еще два раза не являлся на заседания. И только на прошлой неделе он первый раз пришел в суд, — приводит пример из опыта "Тихоокеанской" ее директор Людмила Ерохина. — Понятно, что с первого раза дело не решается. Еще два-три раза приходится что-то уточнять. Так работают суды. За это время деньги становятся другими, клиент сначала потратит свои средства и только когда-нибудь потом получит возмещение. Это что же такое? 5 лет с нашим клиентом ничего не случалось, на 6-й случилось, и мы будем его так мытарить?" Поэтому страховщики собираются на свой страх и риск выплачивать клиентам деньги как можно скорее. "Протокол в ГАИ ведь все-таки будут выдавать. Поэтому мы сами для себя будем расценивать его как основание для выплаты", — рассуждает руководитель филиала "Защиты-Находки" во Владивостоке Евгений Тулаев. Однако любая смелость чревата для страховщиков "попаданием на налоги" и на предписания от страхнадзора. Дело в том, что кое-кому придется перелицензировать Правила страхования, так как не у всех указано, что выплаты производятся только по решению суда. До изменения Правил такой пункт можно указать прямо в страховом полисе. И перезаключить кучу уже имеющихся договоров либо оформлять их подобным образом уже "по факту" задним числом — у кого какой подход к бизнесу. С другой стороны, Налоговый кодекс требует полный пакет документов, подтверждающий все расходы по страховому случаю, от компетентных органов — в случае ДТП таковым является суд. Людмила Ерохина считает, что налоговики будут трактовать это положение однозначно: предоставьте все необходимые документы, тогда мы поверим, что выплата была правомерной. Еще более серьезную проблему видит зам. генерального директора "Дальакфеса" Дмитрий Варламов: "В новом КоАП нет такого объемного перечня ДТП, какой был в прежнем кодексе. Что такое ДТП? Это любое повреждение имущества во время дорожного движения. Один затормозил, другой врезался в него сзади, а инспекторы ГАИ зафиксируют только свой выезд по вызову, потому что в кодексе такая ситуация не прописана. Это значит, что должно появиться большое количество ДТП, по которым просто не будет административного производства". Как действовали сотрудники ГАИ при ДТП, которые уже случались с начала июля, и каким образом они будут поступать в дальнейшем, неизвестно: "ЗР" пока не смог получить комментарий от дорожной инспекции. "В любом случае, если ГАИ не рассматривает какие-то случаи, то нам придется обходиться без этих документов. И это уже наша головная боль, — продолжает Дмитрий Варламов. — На самом деле это всего лишь вопрос доверия клиентам. А для того чтобы во избежание мошенничеств все-таки проверять их, надо создать специальную службу, которая будет выезжать на место ДТП, фотографировать, проводить предварительную экспертизу ДТП. Может быть, мы создадим ее внутри своей компании, а может быть, страховщики организуют общую службу". Дополнительные версии развития событий представляются генеральному директору ДАСКа Александру Румянцеву следующим образом: "Страховщики могут выбрать из двух вариантов. Первый — принять решение о выплате на основании схемы ДТП. Схема в любом случае будет составляться, так как она понадобится для судебного разбирательства. Второй, европейский стандарт, по которому пошли некоторые страховщики, — взять за основу порядка 50 стандартных схем ДТП и по ним определяться. Я считаю, клиенты должны получать деньги как можно быстрее. Наверное, надо будет брать с них обязательство, чтобы, если суд придет к неприятному для них мнению, страховое возмещение вернуть". Однако, несмотря на полную готовность страховщиков к любым новациям во благо клиента, все свои ухищрения они с огромной радостью обменяли бы на поправку к КоАП. Думается, автолюбители с ними солидарны.
Козина Т.
Вся пресса за 16 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Выплаты, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|