Страховой рынок Украины фактически не выполняет основную функцию - реальное покрытие рисков экономической и общественной жизни, а страховые компании фактически работают на "высасывание" средств предприятий, пишет издание.
Зеркало недели, Киев,
5 июня 2004 г.
Страховой рынок: очередная победа над потребителем? 1212 просмотров
Динамика изменений потребительских качеств страхового рынка Украины вызывает серьезную обеспокоенность. Устойчивый рост доходов страховых компаний, которым так любят хвастаться страховщики, сопровождается не менее устойчивой тенденцией уменьшения количества страховых выплат. Это говорит о том, что рынок фактически не выполняет основную функцию страхования - реальное покрытие рисков экономической и общественной жизни, а страховые компании фактически работают на "высасывание" средств предприятий.
Как видим из приведенной ниже таблицы, за последние пять лет уровень убыточности на рынке снизился более чем втрое. Это - устойчивая тенденция к ухудшению дел в страховании. Ведь убыточность страхового рынка - показатель, имеющий отнюдь не негативную окраску. Напротив, он характеризует потребительские качества рынка и представляет собой отношение выплат к доходам страховых компаний. Следует отметить, что уровень убыточности за 2003 год в восемь-девять раз хуже, чем в развитых странах. Некоторые идеологи от страхового бизнеса объясняют такие цифры значительными объемами псевдостраховых операций, однако объективных данных по этой теме нет. Поэтому подобные ссылки напоминают поговорку о плохом танцоре. Примечательно, что снижение потребительских качеств страхового рынка происходит на фоне усиливающегося влияния страховых компаний на многие сферы жизнедеятельности украинского общества. Не надо быть экспертом, чтобы отметить аномально большое количество обязательных видов страхования, пролоббированных страховщиками (по некоторым оценкам, в Верховной Раде около трех десятков депутатов представляют интересы страховых компаний), по которому Украина раз в десять "опередила" цивилизованные страны. В качестве примера приведем настойчивое стремление страховых компаний заставить всех автовладельцев поголовно страховать свою ответственность и ожидающееся широкое участие страховщиков в медицинском обеспечении граждан. В цивилизованных странах высокие заработки страховых компаний обеспечиваются путем привлечения клиентов высоким качеством страхового обслуживания. У нас наоборот. За последние пять лет доходы страхового рынка выросли в восемь раз (см. таблицу). То есть рост доходов страховых компаний происходит на фоне устойчивого снижения качества страховых услуг. Ассоциация страхователей Украины располагает данными о катастрофически низком качестве страховых услуг в таком стратегически важном для Украины секторе, как сельское хозяйство. Значительное количество жалоб на страховые компании поступает от владельцев транспортных средств и украинских туристов, выезжающих за рубеж. Сравнительно небольшая часть жалоб приходится на компании, занимающиеся страхованием жизни. Однако, учитывая долговременный характер этого вида страхования, можно предположить, что в этом сегменте рынка основной поток недовольства еще впереди. При низком качестве страхового обслуживания ожидающееся широкое участие страховых компаний в негосударственном пенсионном и медицинском обеспечении граждан может печально закончиться для многих миллионов из них, причем в самое тяжелое время - после выхода на пенсию и в период болезни. Конечно, не все из 360 отечественных страховых компаний работают плохо. Но если бы таких компаний было мало, то вряд ли они смогли бы обрушить потребительские качества страхового рынка Украины. В связи с изложенным нельзя не поздравить Лигу страховых организаций Украины с очередной победой над потребителями страховых услуг. А также не задать вопрос Госфинуслуг: собирается ли регулятор, кроме заключения договора о сотрудничестве с ЛСОУ, предпринимать реальные шаги для защиты интересов страхователей? Леонид ХОРИН, генеральный директор "Ассоциации страхователей Украины"
Динамика некоторых показателей страхового рынка Украины
Год |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
Уровень убыточности, % |
31 |
19.1 |
14 |
12.2 |
9.4 |
Страховая премия, млн грн |
1164 |
2136 |
3030 |
4442 |
9130 |
Вся пресса за 5 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|