Ведомости,
4 июня 2001 г.
Двойной удар МАПа 425 просмотров
МАП предпринял новую попытку борьбы против МПС и страховой компании "ЖАСО", специализирующейся на страховании железнодорожных рисков. В конце прошлой недели МАП возбудил антимонопольное разбирательство по подозрению в монополизации рынка страхования на ж/д транспорте.
"Железнодорожное акционерное страховое общество" ("ЖАСО") было создано в 1991 г. Учредителями его стали российские железные дороги. Сегодня акционерами являются более 10 железных дорог, которым принадлежит, по информации МАПа, 20,4% акций. Обязательное страхование пассажиров ж/д транспорта было введено указом президента РФ в 1992 г. Страховой взнос составляет 2,3 руб. и включен в цену билета. Пассажиру выплачивается страховое возмещение в пределах 120 МРОТ, если он получит травмы во время поездки. Одновременно с этим "ЖАСО" продает в ж/д кассах полисы добровольного страхования от несчастного случая. Кассиры являются агентами страховой компании, и их комиссионные зависят от количества проданных вместе с билетами добровольных страховок.
По словам руководителя департамента по защите конкуренции на рынке финансовых услуг МАПа Сергея Дудкина, дело против МПС и "ЖАСО" возбуждено в конце прошлой недели. Министерство желает разобраться, почему "ЖАСО" — единственная компания, занимающаяся с середины 1990-х гг. обязательным страхованием пассажиров междугородных поездов. По мнению МАПа, "ЖАСО" монополизировала страхование всех рисков, связанных с железными дорогами, и навязывает свои услуги пассажирам. Гендиректор компании "ЖАСО" Владимир Иванов заявил "Ведомостям", что деятельность компании соответствует антимонопольному законодательству. По его словам, в страховом портфеле "ЖАСО" на риски собственно МПС приходится только 10% поступлений — это страхование сотрудников ж/д, подвижного состава и оборудования. А в том, что компания единственная занимается обязательным страхованием пассажиров, Иванов не видит ничего плохого. По его словам, в 1994 г. "ЖАСО" была выбрана МПС, поскольку предложила лучшие условия: 90,7% собранных средств возвращалось в МПС на финансирование безопасности. По данным Иванова, за все это время компания возвратила министерству около 1 млрд руб. Но рассказ Иванова о конкурсе страховщиков в 1994 г. вызвал у представителя МАПа ехидный смех: "На дворе-то 2001 год". Счетная палата, проверявшая деятельность "ЖАСО" год назад, рекомендовала МПС провести конкурс по обязательному страхованию. По словам аудитора Счетной палаты Михаила Бесхмельницына, железнодорожники рекомендаций не выполнили. Получить комментарии на этот счет в МПС "Ведомостям" не удалось. Зато Иванов назвал разговоры о том, что "ЖАСО" навязывает свои услуги, "неприличными". По его подсчетам, полисы приобретают около 30% пассажиров междугородных поездов. Да и в департаменте страхнадзора Минфина говорят, что в последнее время обращений по поводу навязывания полисов "ЖАСО" не было. Гендиректор "ЖАСО" считает, что "в данном случае антимонопольный комитет выполняет заказ определенной страховой коммерческой структуры". Какой, Иванов говорить не стал. Однако МАП уже подпортил "ЖАСО" праздник: в начале июня компания собиралась отметить свое 10-летие. "Это МАП к нашему 10-летию подготовил подарок? " — недоумевает Иванов.
Дело против РАО ЕЭС Три страховые компании хотят помешать РАО ЕЭС перевести все страховые потоки в компанию "Лидер". В конце прошлой недели по их жалобе антимонопольное министерство возбудило дело в отношении РАО ЕЭС. По информации "Ведомостей", "Ингосстрах-Россия", "РЕСО-Гарантия" и страховая группа "Прогресс" направили в МАП жалобу о недопустимости политики РАО ЕЭС по переводу всех своих рисков в одну страховую компанию "Лидер". Расходы энергохолдинга на страхование оцениваются в $120 млн.
В самом начале февраля совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил покупку страховой компании "Лидер" за $450000 у одного из крупнейших российских страховщиков — "РОСНО". Целью было поставить под контроль все ныне разобщенные страховые потоки РАО, оцениваемые сейчас в $120 млн, и снизить издержки на страхование.
В связи с приобретением энергохолдингом СК "Лидер" в дочерние общества и энергосистемы были разосланы телеграммы. По словам начальника одного из отделов РАО, там говорилось: "Вам необходимо в кратчайшие сроки заключить договора страхования всех видов рисков со страховой компанией "Лидер". Однако только четыре из 72 "дочек" РАО перешли в "Лидер" с начала года, и представитель энергохолдинга объяснил это инерцией руководителей энергосистем. "Мы за честную конкуренцию", — говорит советник президента группы "Прогресс" Николай Николаев. Сотрудник другой из обратившихся в МАП компаний сказал, что такие методы передела рынка никуда не годятся. По словам руководителя департамента по развитию конкуренции на рынках финансовых услуг Сергея Дудкина, здесь есть тема для антимонопольного расследования, поэтому и было возбуждено дело. Хотя, как подчеркивает Дудкин, министерство не имеет претензий к сделке по приобретению РАО ЕЭС компании "Лидер". Но, давая разрешение на сделку, МАП знал, что РАО намерено страховать все в "Лидере", убежден представитель энергохолдинга. Кроме того, по проекту положения о страховании рисков РАО, разосланному неделю назад в дочерние АО, предполагается, что "Лидер" будет выполнять скорее функции брокера, чем страховщика. А все риски будут перестрахованы в других компаниях, которые выберут на конкурсе, говорят в РАО. Проект положения о страховании рисков в ближайшее время будет рассмотрен правлением компании. МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 4 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Конкурсы, Сделки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 декабря 2024 г.
|
|
Адвокатская газета, 3 декабря 2024 г.
Верховный Суд обобщил практику по делам, связанным с применением законодательства об ОМС
|
|
korins.ru, 3 декабря 2024 г.
Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров
|
|
ТАСС, 3 декабря 2024 г.
«Победа» планриует провести страховое урегулирование по иностранным самолетам
|
|
Sputnik Кыргызстан, 3 декабря 2024 г.
Растет интерес российских инвесторов к проектам в Кыргызстане — глава АО «Эксар»
|
|
Российская газета онлайн, 3 декабря 2024 г.
Число угонов в России сократилось: самой популярной у автоворов стала Lada
|
|
Башинформ, Уфа, 3 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали, что опасно для автомобилистов
|
|
Forbes, 3 декабря 2024 г.
«Ъ» узнал о пересмотре тарифов на страхование пассажирских самолетов в 2025 году
|
|
Интерфакс, 3 декабря 2024 г.
Тарифы на страхование самолетов могут быть пересмотрены в 2025г
|
|
RATA-news, 3 декабря 2024 г.
Взаимное страхование может стать инструментом получения финансовых гарантий для туроператоров
|
|
Известия, 3 декабря 2024 г.
Страховщики назвали самый угоняемый автомобиль в 2024 году в России
|
|
За рулем, 3 декабря 2024 г.
В России придумали, кто возместит ущерб за ДТП без полиса, но есть нюанс
|
|
Банки.ру, 3 декабря 2024 г.
Краткосрочные полисы ОСАГО существенно подешевели
|
|
Коммерсантъ, 3 декабря 2024 г.
Нелетная страховка
|
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|