Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЧерез месяц с лишним исполняется год с момента вступления в действие закона об "автогражданке". Людей силой заставили страховаться под угрозой огромных штрафов, но сделали бы это они добровольно? Народ просто не верит, что при страховом случае ему что-либо выплатят.


Черновик, Махачкала, 4 июня 2004 г.

Призрачные блага автострахования
1217 просмотров

Через месяц с лишним исполняется год, как вступил в действие закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Какие же итоги можно подвести на сегодняшний день? Главный итог - это то, что до достижения благородных целей по предупреждению ДТП, своевременной компенсации пострадавшим, создания устойчивой системы пока далеко. Людей силой заставили страховаться под угрозой огромных штрафов, но сделали бы это они добровольно? В это верится с трудом. Наш народ просто не верит, что при страховом случае ему что-либо выплатят. Постоянный обман государства, бюрократические проволочки сильно оттолкнули людей, они не верят, что это не очередная "обираловка". Беда еще и в экономической неграмотности автовладельцев и вообще всего населения. Когда люди страхуются, то часто даже не знают, что страхуется не сам автомобиль, а ответственность страхователя перед потерпевшим. Но тем не менее грамотность людей растет, только их вера в благо "автогражданки" так же низка, как и раньше.
 
Кто в выигрыше?
А что же думают об этом законе сами страховые компании, которые активно освоили и продолжают осваивать новый доходный бизнес? Конечно, они в выигрыше. В этом можно не сомневаться. В короткий срок число страховых компаний в Махачкале достигло полусотни. Как сказала директор дагестанского филиала "СОГАЗа" Гульбарият Ахмедова: "Все бросились собирать деньги, и никто не думает о том, как будут выплачивать компенсации". И это на самом деле так. Серьезных крупных игроков на страховом рынке Дагестана не более десятка. Каждый из них уже сегодня составляет планы на второй год действия закона. Увы, отменять закон, как на то надеялись многие автовладельцы, никто не собирается. Тогда возникает вопрос - закон вступил в действие, система закрутилась, а были ли страховые выплаты, кто зарекомендовал себя здесь с безупречной стороны? Ответ, кстати, положительный - есть и страховые выплаты, есть и те, кто зарекомендовал себя с хорошей стороны. Поданным одной из крупнейших страховых компаний (не будем называть ее), у нее на конец апреля сумма страховых выплат превысила 700 тыс. руб. Такие примеры вселяют надежду, что владельцы автомобилей не зря уплачивают свои страховые взносы.
Рост численности филиалов страховых организаций и резкое увеличение их прибыли даже до 2003 года говорит о большом потенциале страхового рынка. Только рынок автострахования республики оценивается в 400 млн. рублей в год.
 
"Левосторонние" дела.
Особо стоит отметить, что наряду с законным страхованием автогражданской ответственности в республике появилось и такое явление, как "левое" автострахование. Это значит, что автовладельцы всячески стараются снизить цену страховки путем предоставления недостоверных сведений при страховании. Это позволяет им заплатить в 2-4 раза меньше, чем при законном страховании. Однако этим они лишают себя возможности обращаться за страховыми выплатами в случае аварии. У такого страхования даже появилось название - "страховка для ГАИ". Люди идут на это по следующим причинам: во-первых, они не верят, что им вообще что-то заплатят, если случится происшествие, во-вторых, цена страховки достаточно высока, а у многих просто нет средств и желания, чтобы выплачивать полную стоимость. Отношение самих страховых компаний к этому, на мой взгляд, безразличное. Конечно, они получают гораздо меньше страховых взносов, но, с другой стороны, не несут ответственности перед страхователями, так как были представлены недостоверные сведения, повлекшие за собой снижение страховой премии.
Но, конечно, это ненормальное явление. Спрашивается, за что тогда платят автовладельцы? Солидным страховым компаниям это также невыгодно. Ведь они рассматривают "автогражданку" как толчок к развитию всего рынка страховых услуг. Они готовы и не боятся выплачивать страховые выплаты - ведь это еще один вид рекламы, престиж и надежность в глазах страхователей. Кстати, здесь страховая компания никогда не проиграет. Ведь, согласно закону, страховщик имеет право регрессного требования к страхователю, если будет установлено, что вред жизни, здоровью, автомобилю потерпевшего был причинен при следующих обстоятельствах:
1. вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
2. вред жизни или здоровью потерпевшего был причинен вследствие умысла указанного лица, за исключением действий, совершенных в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;
3. указанное лицо скрылось с места ДТП. Эти оговорки в законе дают страховщикам реальные возможности отстаивать свои интересы.
 
Есть стимул.
Сама система платежей по страхованию стимулирует автовладельцев соблюдать правила дорожного движения. Сумма ежегодного платежа будет зависеть от "аккуратности" водителя, оттого, как часто его автомобиль попадает в аварии. Все страхователи разделены на 15 классов. Первые два имеют обозначения "М" и "О", и туда попадают злостные нарушители "дорожной дисциплины". Тем, кто впервые заключает договор обязательного страхования, присваивается третий класс, для которого установлен коэффициент 1. Затем водителей постепенно переводят из класса в класс. А стремиться стать "старшеклассником" стоит, ведь чем выше класс, тем меньше страховка, а добравшемуся до последнего - 13-го - величину платежа снизят в два раза.
 
Что меняется?
В этом году государство предполагает все же внести изменения в действующий закон. Предполагается, в частности, предоставить кое-какие льготы инвалидам и пенсионерам. Больше информации пока нет, все на уровне слухов. Базовую ставку 1980 рублей для легковых автомобилей, скорее всего, оставят без изменений. Но вопросов больше, чем ответов. Например, почему автомобиль считают "городским", юридический владелец которого хотя и проживает в городе, но он давно продал его по доверенности, и новый хозяин, который живет в сельской местности, должен платить по "городским" расценкам. На мой взгляд, принадлежность автомобиля к городу или к селу следует устанавливать по прописке фактического владельца, который имеет на руках либо ПТС, где он указан в качестве владельца, либо генеральную доверенность от юридического владельца. В самом страховом полисе, кстати, две графы: "страхователь" и "собственник". Так вот, желательно было бы устанавливать сумму страховой премии по прописке страхователя, при условии, что на нее выписана генеральная доверенность от собственника автомобиля. Таким образом, вопросов остается много.
Но со временем, на мой взгляд, система должна стать более устойчивой. Будет больше опыта как у страховых компаний, так и у страхователей. Технология получения страховых выплат должна стать более отработанной, ошибок и нарушений будет меньше.
 
Мухтархан ГАДЖИМУРЗАЕВ


  Вся пресса за 4 июня 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт