Замглавы МВД Александр Чекалин выступил с пакетом законодательных инициатив, вносящих изменения в правила дорожного движения. В частности, он предлагает упростить порядок регистрации ДТП. Однако страховщики категорически против упрощения жизни милиционеров таким способом и не собираются выплачивать деньги только на основе подписей водителей.
Коммерсантъ,
8 июня 2004 г.
ГАИ дала задний ход 1164 просмотра
Предложив вернуться к советским правилам дорожного движения
Вчера на парламентских слушаниях в Совете федерации замглавы МВД Александр Чекалин выступил с пакетом законодательных инициатив - об ужесточении требований к получению водительских прав, ужесточении наказания за езду в нетрезвом состоянии и на красный свет, а также требовании к водителям самим разбираться между собой при мелких авариях. Тон слушаниям задал спикер СФ Сергей Миронов, который заявил, что "действующий на федеральном уровне закон о безопасности дорожного движения не отвечает современным требованиям, и необходимо принять новые законы". Отметив, что погибших на российских дорогах в минувшем году оказалось на 7,1% больше, чем в 2002 году, господин Миронов сообщил, что "во главу угла должны быть поставлены приоритеты жизни граждан, а не экономические". И тут же призвал "создать систему, обеспечивающую контроль за взиманием штрафов". О том, какими видит будущие правила дорожного движения МВД РФ, сообщили на парламентских слушаниях замглавы этого ведомства Александр Чекалин и начальник российской ГАИ Владимир Кирьянов. По их словам, МВД настаивает на четырех основных поправках в действующие законы. Во-первых, 30 тыс. ныне существующих автошкол надо заменить крупными центрами подготовки водителей, как это было в СССР, когда шоферов-любителей готовили исключительно в школах ДОСААФ. Во-вторых, необходимо, как выразился господин Чекалин, "ввести такую норму: пьяный за рулем - лишение прав". Кроме того, лишением прав, по предложению МВД, должен будет наказываться водитель, превысивший скорость на 40 км/ч от установленной и проехавший на красный свет "с созданием аварийной обстановки". В-третьих, МВД предлагает вернуться к балльной системе штрафов, которая действовала в 1980-1990 годах, и по словам господина Чекалина, "хорошо себя зарекомендовала в прошлом и успешно действует в ряде зарубежных стран". И в-четвертых, поскольку введение обязательного страхования гражданской ответственности обернулось гигантскими пробками и существенно увеличило нагрузку на сотрудников Госавтоинспекции, необходимо упростить порядок регистрации ДТП. Проще говоря, МВД предлагает при мелких происшествиях использовать практику "обмена страховыми полисами" - когда водители сами составляют схему происшествия, подписывают ее и на месте обмениваются извещениями о ДТП. Однако, как заявила Ъ сотрудница пресс-службы компании РОСНО Татьяна Ивкина, страховщики категорически против упрощения жизни милиционеров таким способом и не собираются выплачивать деньги только на основе подписей водителей. "Мы боимся мошенничества и предпочитаем подпись милиционера,- призналась госпожа Ивкина.- На днях наша компания даже разослала циркулярное письмо в отделения на местах с описанием случая, когда один автовладелец пытался таким способом получить страховку в РОСНО, до этого уже получив деньги от двух других компаний". Как выяснилось, того же опасается мэр Москвы Юрий Лужков - на парламентских слушаниях в СФ он сообщил, что "с момента введения 'автогражданки' количество протоколов о ДТП увеличилось в семь раз". А известный борец с ГАИ-ГИБДД адвокат Леонид Ольшанский и вовсе считает, что своими "репрессивными законодательными инициативами руководство МВД выступает против линии президента Путина". Господин Ольшанский напомнил, что при обсуждении Административного кодекса в Госдуме президент прислал свои "замечания на десяти страницах, но ни одно из них не касалось 12-й главы кодекса, где говорится о правилах дорожного движения". Сергей ПЕТУХОВ
Вся пресса за 8 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|