Итоги,
5 июня 2000 г.
Комфорт дорогого стоит 725 просмотров
Говорят, к кому-то городская «Скорая» всю ночь не ехала, несмотря на повторные звонки. А кого-то с тяжелыми травмами погрузили на носилки, привязали, поставили вертикально и таким образом погрузили в лифт — чтобы увезти в машине-развалюхе. Вообще-то ветераны «03» уверяют, что этого не может быть: приезжают всегда, и врачи соответствующей квалификации, и, когда надо, приедут на «Мерседесе» с супероборудованием. Но в Москве существуют больше десятка частных служб «Скорой помощи» — вероятно, людям не хватает уверенности в том, что к ним быстро приедут врачи-специалисты с прекрасным оборудованием.
Такая гарантия стоит в зависимости от компании и от сложности вызова от одной до нескольких тысяч рублей за вызов. Большинство частных "Скорых" устанавливают плату за час работы врача, причем отсчет ведут с момента выезда. Но по крайней мере одна служба, образовавшаяся на основе Центра медицины и репродукции, устанавливает плату за вызов: от 1200 до 1800 рублей, в зависимости от времени суток. Тех, кто платит наличными за услуги частной "Скорой", правда, меньшинство: большинство их клиентов — обладатели полисов добровольного, то есть платного, медицинского страхования (в отличие от обязательного государственного). В таких случаях "Скорой" платит страховая компания.
Страховым компаниям частная "Скорая" необходима прежде всего потому, что повезет больного, по требованию компании, в любой стационар — хоть на другом конце города, хоть трижды режимный, хоть вообще в другом городе или даже другой стране (состоятельные петербуржцы, например, часто предпочитают госпитализацию в финской больнице в двух часах езды). Кроме того, страховые компании обязываются обслуживать клиента, где бы он ни находился — на даче, например. Городская "Скорая" за пределы Москвы выехать не может, а областная — наоборот, не может отвезти больного в московскую больницу. Частники все как один хвастаются, что ездят не только в Московскую область, но и в Тверскую, и Курскую, и на Кавказ, да еще и на самолете могут вылететь в любую другую страну.
Впрочем, на самолетах летают не все. Частники есть разные. Есть крутые. В фирме "Медэп", основанной на базе лечебного центра Министерства внешнеэкономических связей, заместитель генерального директора Александр Райтман утверждает, что у компании все самое лучшее: машины — только "форды"; оборудование — только импортное и только последней разработки; врачи — только мужчины и только квалифицированные реаниматоры. Облетели уже полмира. Вылет требуется, когда страховая компания хочет перевезти попавшего в беду клиента. Например, пятерых англичан, разбившихся на вертолете в Иркутске, — некоторых из них вывезли в Москву, некоторых — в Лондон. Или, наоборот, "нового русского", перенесшего инсульт в Арабских Эмиратах. "Его описали как стабильного, два месяца после инсульта, вот я и полетел один, — рассказывает врач Александр Власов о поездке в Эмираты. — Приехал, а его вносят на носилках через запасную дверь. В общем, нужна была целая бригада. Когда начали взлетать, я почувствовал, что стабильность больного нарушается. А его жена и сын сопровождали. Я подошел к стюардессе, сказал: "Обоим по 100 граммов коньяка". Они вырубились на шесть часов, а я работал с больным. А то бы советами замучили".
В компании "Медэкспресс", учрежденной в 1993 году рядом страховых компаний (основной акционер — крупнейшая страховая фирма "Росно"), тоже говорят, что здесь все самое лучшее. "Мы были первые, — говорит генеральный директор и главный врач Максим Шестаков. — Поэтому мы собрали лучших врачей". Машины — только "мерседесы" и "форды", оборудование — только импортное, но предмет особой гордости здесь то, что приезжают в среднем, по собственной статистике, за 32 минуты. С самого начала "Медэкспресс" открыл четыре подстанции в Москве, и врачи здесь работают "с колес", то есть сидят в машине где-нибудь, например, на набережной Москвы-реки, готовые сорваться с места в любой момент, а не смотрят телевизор в диспетчерской. Правда, на самолетах не летают, но на машинах ездят по всей стране и встречают больных у трапа самолета.
Директора "Медэкспресса" и "Медэпа", одетые в хорошие костюмы, сидят в евроотремонтированных кабинетах — особой роскоши нет, но вокруг все блестит. Огромный же кабинет Николая Григошина, генерального директора ЗАО "Медицина и репродукциия" (сокращенно — "Мир"), в огромном же здании 50-х годов, обставлен массивной советской мебелью, которая за десятилетия насквозь пропиталась сигаретным дымом. Сам Николай Петрович, очень большой усатый мужчина в футболке и джинсах, с часами "Слава" на руке, не берется утверждать, что его "Скорая помощь" — самая крутая в городе (хоть они и летают, и хоть за спиной Григошина и висит проект реконструкции их центра, который должен превратиться в блестящее стеклянное чудо с зимним садом). Ездят здесь на "Газелях" и "Соболях", оборудование используют смешанное — импортное и отечественное — и ничуть этого не стесняются. "Мы рассчитываем на людей среднего достатка, — говорит Николай Петрович. — Если семья работающая, они могут себе это позволить, 35 долларов за вызов". Но пафос здесь тот же, что и у частников для богачей: гарантируются врач-реаниматолог, госпитализация в любой стационар и неограниченное время с больным. "Мы добрые приезжаем, — говорит Николай Петрович. — Мы же не делаем 18 вызовов за сутки. У нас их по пять-шесть на бригаду".
Вызовы эти, как правило, у частников ничуть не более серьезны, чем те, на которые отвечает бесплатная "Скорая". По словам Максима Шестакова, 80% нельзя считать "скоропомощными". Последние, по его мнению, это когда клиент не дышит, или у него кровотечение, или плохо с сердцем, или произошла автоавария. А обычные вызовы — насморк, температура, болит голова. Разные компании борются с неэффективностью подобной работы по-разному. Некоторые создали свои версии "Неотложки" — машины попроще, гарантированный приезд в течение трех часов. Некоторые культивируют систему личных или семейных врачей, которые выезжают на дом, но уже на самой обычной машине. Некоторые поощряют консультации по телефону, пусть и бесплатные. Тем не менее часто врачи все равно несутся к "несерьезному" больному на реанимобиле — а больной впоследствии платит.
Мы едем с врачом и фельдшером из "Медэпа" на вызов к гипертонику, который уже три дня подряд вызывает "Скорую", и сегодня эта бригада едет к нему во второй раз. Скорость 140 километров в час, которые никакой "Газели" не снились ("Форд" может продемонстрировать свои возможности, благо едем по МКАД). Вроде бы клиент согласен наконец на госпитализацию. Теперь, правда, главное, чтоб его взяли: от него уже утром здорово разило, и доктора опасаются, что в больнице скорее поставят диагноз "абстинентный синдром", а не "гипертонический криз". Приезжаем. Врач вновь беседует с больным о самочувствии и о выпивке, меряет давление, делает укол. Фельдшер звонит в больницу. Все собираются, жена расспрашивает врача о том, как бы мужу бросить пить. Врач, пожилой, грузный и немного грустный, говорит, что все надо делать постепенно. Ситуация типичная, квартира тоже, да и врачи те же самые, что и на городской "Скорой": всех частников набирали оттуда, а кое-где вполне официально поощряют работу по совместительству — тяжелые "городские" случаи помогают врачам поддерживать профессиональную форму. Собственно, вся разница в том, что частники гарантируют больному перевозку на сверхкомфортабельной машине с одноразовым бельем в больницу, к которой он прикреплен и где его уже ждут. На самом деле, это дорогого стоит.
ГЕССЕН М.
Вся пресса за 5 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|