Денежка,
19 июня 2000 г.
Преступление и страхование
513 просмотров
Для кого-то автомобиль — счастье, для кого-то — обуза... В любом случае — это имущество, способное уехать от вас на собственных колесах и потенциально опасное для окружающих.
Конечно, можно уверять себя в том, что у вас уже десятилетний стаж безаварийной езды, что гараж неприступен, как Бастилия... Но дураков и гололед на дорогах у нас еще никто не отменял. И не хотелось бы в следующие выходные плестись на дачу пешком. Единственная реальная защита — страхование автомобиля и автогражданской ответственности. Советуют Владимир Перемолотов и Рудольф Хайкин
Предостережение скрягам
Начинать с прописных истин (о том, что надо посмотреть лицензию страховой компании, поинтересоваться сроком ее жизни на страховом рынке и прочее, и прочее) не хочется — это вроде бы и так все знают. Гораздо интереснее рассказать о тайнах страхового мира и о том, как недобросовестные страховщики охмуряют бедных клиентов. Но как ни печально, все это тесно связано — прописные истины и тайны. Как вы выбираете страховую компанию? Да, скорее всего — по размеру страхового платежа или тарифа. Ну, может быть еще и простота правил страхования вас привлечет. Выбирать компанию по наименьшей величине страхового тарифа очень соблазнительно, но это очень ненадежно: вы экономите только на самом первом этапе сотрудничества, а дальше? Ведь вам далеко не все равно, вернут ли вам деньги при наступлении страхового события. Маленький тариф не всегда означает, что компания заботится об интересах клиентов. Часто он служит только приманкой, и в Правилах страхования вы обнаружите пункты, которые сделают его не столь выгодным, как вам поначалу казалось. Нам приходилось видеть документы страховой компании, где тариф на страхование автомобилей составлял всего 2% от страховой суммы (сравним: сегодня у большинства серьезных страховщиков этот тариф редко бывает ниже 6%, а иногда достигает и 20%). Фокус был в том, что выплата денег по этому договору осуществлялась только после того, как похитителя найдут. Этот пункт в договоре был сформулирован настолько туманно, что неспециалисту было трудно в этом разобраться, и, польстившись на низкий тариф, люди страховались. Если же с их автомобилем что-то происходило, они ничего не получали.
В чьей семье вы живете?
Случаи заведомого обмана — большая редкость, и происходят они не чаще, чем появление чернокожих ангелов в небе над Россией. Большая часть конфликтов между страховой компанией и клиентом возникает не по причине хитрости страховщиков, а из-за доверчивости клиентов, наивно считающих, что раз машина застрахована, то все, что бы ни случилось после подписания договора — забота страховой компании. Чтобы не жаловаться впоследствии на коварство страховой компании, начать нужно с самого первого пункта правил, который обычно называется Субъекты страхования. В нем перечисляются все, кто может быть застрахован по настоящим правилам. Вам необходимо найти там себя. Дело в том, что во многих правилах нет, например, такой категории автовладельцев, как арендаторы, и если вы — один из них, то, отдав деньги, можете не получить ни рубля возмещения. Нелишне узнать, на кого распространяется действие договора страхования ответственности. В правилах четко указывается, чья ответственность страхуется. Большая часть компаний страхует не только ответственность владельца, но и ответственность членов семьи, имеющих права на вождение автомобиля. Пункт неплохой, но только в том случае, если клиент понимает, что такое семья. Под этим термином понимается отнюдь не весь сонм родственников по крови, а люди, проживающие совместно с ним и ведущие общее хозяйство. Был случай, когда владелец автомобиля, возвращаясь с дачи, доверил руль своему сыну, жившему отдельно от родителей и помогавшему по хозяйству не им, а своей жене. Сын имел водительские права, имел доверенность, и отец сидел рядом. Но у сына уже была своя семья, поэтому, когда он переехал козу, страховая компания отказалась платить на том основании, что женатый сын — член другой семьи. Далее внимательно посмотрите, в какой момент действуют правила страхования автогражданской ответственности. Большинство правил страхования включают формулировку, по которой страховая защита представляется только "во время пользования автомобилем". Это означает, что покрывается лишь ущерб, нанесенный идущим автомобилем. А вот любой другой… Однажды наша страховая компания застраховала гаражный кооператив на предмет автогражданской ответственности его членов. Ночью по вине одного из владельцев бокса возник пожар, повредивший еще три машины. Машина виновника пожара находилась на стоянке, он ею не пользовался, поэтому в выплате возмещения ему было отказано. В пункте "Права и обязанности сторон" стоит внимательно прочесть, что вы должны сделать при заключении договора и при возникновении страхового случая. Страховая компания требует от клиента "сообщить обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска". Такой пункт есть в любых правилах, однако не у всех компаний существует четкий перечень того, что они подразумевают под словами "все известные...". Был случай, когда клиент в течение действия договора перекрасил свою машину и не сообщил об этом страховой компании. После того как он въехал в витрину обувного магазина, компания попробовала было не заплатить ему на том основании, что усмотрела существенное различие в документах, которые подписывались сторонами при страховании, и тех, которые содержались в Акте о страховом событии. Дело дошло до суда, и там иск решился в пользу клиента. И не потому, что в суде оказались здравомыслящие люди, а потому, что среди документов, рассмотренных судом, имелся перечень тех самых "имеющих значение" обстоятельств, где окраска машины не фигурировала.
Ущерб, но косвенный
В правилах и договорах страхования среди других хитростей есть и такая, как "причинение косвенного ущерба". В разных компаниях к его возмещению подходят по-разному, поэтому стоит поинтересоваться, как с этим обстоят дела именно у вашего партнера. Представьте себе ситуацию. Автомобиль врезается в дерево. Оно падает и разрушает дом. В итоге мы имеем разбитый автомобиль, сломанное дерево, разрушенный дом и кучу разгневанных жителей, потерявших свое имущество. Так вот — все зависит от того, как сформулированы правила страхования; одна компания может заплатить лишь за сбитое дерево — ведь автомобиль сбил только его, — а другая заплатит и за дерево, и за дом, и за погибшее имущество. ***
(с сокращениями)
Вся пресса за 19 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 июля 2024 г.
|
|
Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая
|
|
Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие
|
|
Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней
|
|
Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов
|
|
Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд
|
|
Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой
|
|
ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования
|
|
ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов
|
|
it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году
|
|
Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков
|
 Остальные материалы за 22 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|