Надзорная практика в области жалоб населения на страховщиков
Газета.Ru,
8 апреля 2010 г.
Книга жалоб автострахователей 1388 просмотров
Росстрахнадзор ограничил лицензию «Первой страховой компании» относительно страхования КАСКО в связи с многочисленными жалобами. На устранение нарушений компании дается месяц. Подобные проверки инициируются по результатом финансовой деятельности, а также на основе жалоб клиентов. Эксперты отмечают, что с рынка автокаско в 2010 году могут уйти до четверти игроков.
Росстрахнадзор временно ограничил действие лицензии «Первой страховой компании» на заключение договоров КАСКО за многочисленные нарушения, сообщает агентство «Прайм-ТАСС». Действие лицензии было ограничено в связи с многочисленными жалобами, поступившими на страховую компанию в надзорный орган. На устранение нарушений страховщику отводится 30 дней. При этом выплаты «Первой страховой компании» по КАСКО в 2009 году превысили взносы. Компания получила около 1,25 млрд рублей премий по этому виду страхования, а выплатила клиентам - уже порядка 1,37 млрд. Всего в данной компании в 2009 году действовало порядка 33 тысяч полисов КАСКО.
Как пояснил «Газете.Ru» начальник отдела анализа условий страхования и практики применения страхового законодательства Росстрахнадзора Игорь Овчинников, решение о приостановке лицензии той или иной страховой компании принимается в зависимости от финансовых результатов страховой компании, а также частоты обращений граждан в службу страхового надзора.
«Если говорить о сегменте автострахования, то случаи, когда клиенты сталкиваются с задержками, занижением выплат, а также с тем, что компании не реагируют на обращения пострадавших, могут говорить о том, что со страховщиком не всё в порядке.
В таком случае Росстрахнадзор направляет в компанию соответствующий запрос и по его результатам определяет, что делать дальше», - рассказывает эксперт. В частности, с руководством сомнительной страховой компании встречается административная комиссия - это, как правило, является завершающим этапом проверки.
Надзорный орган имеет право затребовать промежуточную финансовую отчетность компании – как правило, это делается в случае резкого увеличения количества жалоб от страхователей. При этом количество обращений, после которых инициируется проверка, строго не регламентировано.
«Общее число жалоб не является индикатором, поскольку у страховых компаний различается страховой портфель и число клиентов. Каждое обращение страхователя в Росстрахнадзор проверяется, на него дается ответ, но дополнительная проверка самой компании начинается в случае вала таких обращений», - рассказывает Овчинников.
По результатам проверки руководство Росстрахнадзора принимает решение дальнейших мерах: компании может быть выдано предписание об устранении нарушений, а также приостановлена лицензия.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» прогнозирует, что в 2010 году рынок страхования автокаско могут покинуть до четверти его игроков, в том числе компании, входящие в число 50 крупнейших. Также, по мнению экспертов, компании продолжат политику снижения издержек, направленную на снижение выплат – это может привести к сокращению добровольного спроса на страховые услуги.
Рынок КАСКО в 2009 году упал на 20,5%, до 137,6 млрд рублей, а в 2010 году его ожидает стагнация – объемы полученных страховщиками премий, по прогнозам «Эксперт РА», предполагаются на уровне 138 млрд рублей. Наиболее резко в 2009 году сокращались продажи полисов через банки и дилерские центры – это связано с падением продаж новых автомобилей. Зато выросли прямые продажи полисов. Также наблюдалась тенденция перехода клиентов к более надежным страховщикам.
Несмотря на небольшое оживление автомобильных продаж, те компании, кто делал ставку исключительно на реализацию через банки и дилерские центры, а также те, которые применяли демпинговые тарифы, все еще находятся в группе риска. Кроме того, на страховом рынке в 2009 году участились случаи мошенничества – как со стороны страхователей, так и со стороны брокеров и страховых компаний.
Михаил ЛОБАЧЕВ
Вся пресса за 8 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
|
Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

|
|
BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

|
|
Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»

|
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|