По неофициальной информации, для успешного прохождения "автогражданки" на Украине было выделено 1.2 млн долл. Но если эти затраты и имели место, то они явно были экономически обоснованы. Нетрудно оценить будущие доходы страховых компаний - они будут иметь минимум 600 млн грн., сообщает издание.
Фориншурер, Киев,
7 июня 2004 г.
По неофициальным данным, для успешного прохождения "автогражданки" в Украине было выделено $1,2 млн. 1066 просмотров
Формально с 1 января следующего года около 8 млн водителей должны будут обязательно покупать автостраховку. Правда, не факт, что за ее отсутствие будут штрафовать.
Новые условия 3 июня депутаты приняли Закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств". Согласно Закону, все водители с нового года будут обязаны страховать свою ответственность на случай аварии. По неофициальной информации, для успешного прохождения Закона была выделена кругленькая сумма - $1,2 млн. Но если эти затраты и имели место, то они явно были экономически обоснованы. Нетрудно оценить будущие доходы страховых компаний. Если 8 млн водителей заплатят хотя бы по 100 грн., то получится 800 млн грн. Так как в Украине уровень выплат по автострахованию составляет примерно 25%, то страховщики будут иметь минимум 75% от 800 млн. А это 600 млн грн.! Это минимум. "Для подавляющей массы водителей цена страховки не будет превышать в год 200 грн.", - считает автор Закона депутат Михаил Добкин. В новом Законе установлен лимит ответственности страховщика за вред, причиненный имуществу третьих лиц, в размере 25500 грн. Поэтому если вы въехали в 600-й "мерс", страховки вам может и не хватить. За вред, причиненный жизни и здоровью, установлен лимит ответственности в размере 51 тыс.грн. Законом также определен и размер франшизы - суммы, которую страховщик не компенсирует страхователю при наступлении страхового случая. Франшиза не будет превышать 2% лимита ответственности. Интересно также то, что Закон впервые обязывает страховщиков компенсировать моральный ущерб потерпевшему в случае причинения вреда его здоровью (не более 5% страховой суммы). Такое нововведение противоречит сложившейся практике страхования, согласно которой страховщики НИКОГДА не покрывали расходов на компенсацию морального ущерба своих клиентов. Посторонним вход воспрещен Закон устанавливает преграды для мелких страховщиков, желающих заработать на обязательной автостраховке. Для получения соответствующей лицензии страховщики обязаны стать членами МТСБУ и внести в его гарантийный фонд минимум EUR500 тыс. Для сравнения, обязательный взнос в Российскую ассоциацию автостраховщиков составляет $25 тыс. для региональных и $50 тыс. для столичных страховых компаний. Очевидно, что, аналогично российскому рынку, где "автогражданка" стартовала год назад, в Украине основные позиции в сегменте "автогражданки" при таких условиях смогут занять не более 20 страховых компаний, обладающих расширенной филиальной и агентурной сетью и средствами на автоматизацию бизнеса. Обвинение в "пролоббированности" Закона чуть было не сорвало его принятие. "Закон имеет лоббистский характер и направленность на монополизацию рынка отдельными компаниями", - заявил с трибуны ВР противник принятия Закона депутат Валерий Акопян. Однако при голосовании столь спорный законопроект набрал рекордные 270 голосов. Обо всем, похоже, уже было договорено заранее. Главный вопрос на сегодняшний день - будут ли применяться санкции к водителям за невыполнение принятого Закона? Переходные положения его предлагают депутатам принять поправки к ст.126 Кодекса об административных правонарушениях. Если их примут, то водителей, не купивших страховку, будут штрафовать. Но поправки, извините, могут и не принять. И тут, похоже, не обойдется без лоббистских усилий. "Мы постараемся сделать так, чтобы водители опасались выезжать без страховки так же, как и без технических документов на машину", - заявил в интервью БИЗНЕСу Михаил Добкин.
Анатолий ВИНГЛОВСКИЙ
Вся пресса за 7 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|