Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 4 сентября 2014 г.

Минсельхоз РФ предложил создать единого объединенного государственного сельхозстраховщика

Минсельхоз выступил с предложением создать единого объединенного государственного страховщика. Об этом глава Минсельхоза Николай Фёдоров заявил в ходе своего выступления на заседании правительства РФ. Образование [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 5 августа 2002 г.

Катастрофическая бухгалтерия
1066 просмотров

Последние авиакатастрофы снова подняли вопрос о цене человеческой жизни. Ведь в России жизнь застрахованного авиапассажира стоит менее $400. Это гарантированная выплата от страховой компании. Получить что-либо сверх этой суммы сложно. Корреспонденты "Денег" попытались выяснить — почему.

Авиапассажиру МРОТ цена

Покупая билет на внутренний авиарейс, пассажир, согласно указу, подписанному Борисом Ельциным в июле 1992 года, становится участником программы обязательного страхования пассажиров. По этой программе его жизнь застрахована на 120 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Эти 12 тыс. руб., или почти $400, и являются единственной гарантированной компенсацией страховщика родственникам погибших в авиакатастрофе на внутрироссийских рейсах.
Обязательное личное страхование не распространяется на международные авиаперелеты. Это значит, что родители детей, погибших 2 июля в результате столкновения Ту-154 "Башкирских авиалиний" с Boeing 757, этих денег не получат. Они должны претендовать на деньги, выплачиваемые по другому виду страхования — ответственности авиакомпании перед пассажиром. Сейчас такую страховку должны иметь все авиаперевозчики всех 150 стран мира (в том числе и России), подписавшие Варшавскую конвенцию, по которой максимальная ответственность авиакомпании ограничивается $20 тыс. на каждого пассажира.
Деньги выплачиваются только родственникам "легальных" пассажиров. На практике бывают случаи, когда на региональные рейсы экипаж подсаживает "зайцев". По словам гендиректора консалтинговой компании Airclaims Валерия Постникова, "заяц" юридически не считается пассажиром, и в случае гибели его родственники не могут претендовать ни на какую компенсацию.
Согласно Воздушному кодексу России, жизнь членов экипажа также страхуется. Выплата их родственникам составляет 1000 МРОТ. Как рассказали "Деньгам" страховщики, перед оформлением страховки бортпроводников и пилотов специалисты компаний просят составить завещательное распоряжение. Только при его наличии выплаты будут проведены немедленно. При отсутствии же завещания близким погибшего придется ждать шесть месяцев для вступления в права наследования. Авиаперевозчик может добровольно застраховать жизнь пилота и на большую сумму. Как рассказали "Деньгам" в страховой компании АФЕС, в 2000 году им пришлось выплатить $100 тыс. родственникам погибшего российского летчика, работавшего в иностранной авиакомпании. Однако отечественные компании, как правило, к добровольному страхованию пилотов не прибегают.
Выплата по обязательному страхованию пассажира является наследуемой, и с этой суммой поступают как с другим наследством: получить его можно только спустя шесть месяцев после смерти родственника. Для этого надо принести страховщику (выплаты проводит не авиаперевозчик, а страховая компания) свидетельство о праве наследования, акт о несчастном случае, выданный авиакомпанией и почему-то чеки на расходы по доставке тела и похороны. Впрочем, и из-за этих мизерных денег происходят конфликты. По словам заместителя генерального директора страховой компании АФЕС Екатерины Шафигуллиной, ей как-то пришлось столкнуться с требованиями двух жен погибшего.
Претендентам на выплаты по страховке ответственности авиаперевозчика перед пассажиром надо в суде доказать материальный и моральный ущерб.
Валерий Постников считает, что вся необходимая законодательная база содержится в Гражданском кодексе, в статье 10.72 "Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность": Там сказано, что юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Что это значит? Будучи родственником погибшего, я считаю себя пострадавшим, считаю, что мне причинен вред. И я добиваюсь возмещения этого вреда с юристом у страховой компании, которая застраховала ответственность этого перевозчика. Но страховая компания застраховала его не беспредельно, а в определенной сумме, и, выплатив эту сумму, она больше ничем никому не обязана. А я оказался неудовлетворенным этой суммой, считая, что мне вред причинен больший. Так вот, этой разницы, выплаты этой компенсации, уже за счет перевозчика, что бы он ни говорил, можно и должно добиваться по суду.
На практике процедура выплат по ответственности перевозчика перед пассажиром выглядит следующим образом: фактически все отечественные компании, страхующие ответственность авиаторов ("Ингосстрах", АВИКОС, АФЕС, "Лексгарант", ВСК, "Москва"), перестраховывают ее за рубежом. При наступлении страхового случая перестраховщики определяют, какая из юридических компаний будет принимать претензии от родственников. Юристы работают с каждым родственником погибшего в авиакатастрофе. Задача родственника — доказать размер вреда, причиненного потерей кормильца или опекуна. Дело в том, что оговоренные в конвенции $20 тыс. являются максимально возможной выплатой — нижний же предел компенсации не ограничен. Для предъявления прав на получение страхового возмещения надо представить те же документы, что и при получении возмещения по обязательному страхованию пассажиров, и добавить к ним заявление о потере кормильца со справкой о его доходах с места работы. Однако окончательную сумму выплат определяет сотрудник страховой компании — риск-менеджер.

Минимизация расходов

Главная задача риск-менеджера — минимизировать выплаты страховой компании. В одной страховой компании корреспонденту "Денег" привели такой пример. Несколько лет назад разбился вертолет. Летевшая в нем студентка погибла, а мужчина средних лет получил травмы. Матери студентки не удалось доказать причиненный ущерб, поскольку дочь находилась у нее на иждивении и не приносила в семью денег. А мужчина был трудоустроен — и получил возмещение по нетрудоспособности.
Не смогут доказать нанесенный материальный ущерб и родственники 52 уфимских школьников, погибших в авиакатастрофе над Германией. Все, на что могут претендовать их родители, — возмещение стоимости багажа ребенка и морального вреда. Как рассказал "Деньгам" исполнительный директор АВИКОСа (взявшего в перестрахование риск по ответственности "Башкирских авиалиний") Илья Кабачник, его компания уже выплатила родственникам погибших детей по 100 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда.
Столь скорые выплаты — это исключение из правил. В июле 2001 года Ту-154 авиакомпании "Владивосток-Авиа" потерпел катастрофу под Иркутском. Авиакомпания по мировым соглашениям (предусматривающим отказ от судебных разбирательств) выплатила родственникам 98 погибших российских граждан компенсации, а близкие девяти погибших, не согласившиеся с предложенной компенсацией, подали иски в суд и судятся до сих пор. Не решен и вопрос с размером компенсации родственникам россиян и израильтян, погибших в сбитом украинской ракетой Ту-154 авиакомпании "Сибирь".
Сергей Арасланов, адвокат родственников погибших пассажиров Ту-154 авиакомпании "Сибирь": В конце января этого года ко мне обратились родственники пассажиров самолета рейса № 1812 и рассказали, что с момента авиакатастрофы они не получили никаких компенсационных выплат. Между авиакомпанией "Сибирь" и компанией АФЕС был заключен договор гражданской ответственности, по которому каждый пассажир был застрахован на $20 тыс. Поэтому мы попытались взыскать эти деньги со страховщика. Плюс 2 млн руб. за каждого погибшего как компенсация морального вреда. На переговорах с юристами ответчика, фирмой "Тиссен и партнеры", моим клиентам предложили по 60 тыс. руб. Мы отказались и подготовили иски в суд города Оби, по адресу авиаперевозчика, и суд Ленинского района Новосибирска, где проживают некоторые истцы. При подготовке к суду представители авиакомпании "Сибирь" предложили нам сотрудничество в подаче исков к Минобороны Украины, так как, по их мнению, страхового случая не произошло. Мы согласились сменить ответчика и занялись подготовкой претензий к Киеву. В июне было подписано постановление правительства о создании межведомственной комиссии по урегулированию с Украиной спорных вопросов. Однако до настоящего дня никаких компенсационных выплат мои клиенты не получили.
Отметим, что, поскольку страховой случай не произошел, родным погибших остается надеяться на украинское правительство — а вдруг оно само заплатит, чтобы сгладить уж очень неприличные обстоятельства трагедии. Официальный Киев начал с полного отрицания своей вины за сбитый самолет, но и после вынужденного признания военные заявляют, что денег на выплату компенсации у них нет. В правительстве не исключают возможности выплат компенсации из бюджета, чтобы сохранить лицо. Консультант украинского правительства, юридическая компания White&Case, рекомендует выплатить семьям погибших от $60 тыс. до $120 тыс. А кабинет министров готов на компенсацию не более чем в $25 тыс. Чей вариант пройдет, пока неизвестно.

С неба на землю

В авиакатастрофах страдают не только те, кто находится в самолете, но и те люди, на которых этот самолет падает. Примеры последнего времени: уничтоженные небоскребы в Нью-Йорке, разорванные на куски посетители авиашоу во Львове. На международных рейсах ответственность перед третьими лицами закреплена Варшавской конвенцией. Теракт в Нью-Йорке фактически был приравнен в военному риску, и правительство США не только пошло на крупные выплаты семьям погибших (каждая получила сумму, близкую к миллиону долларов), но и на 15 лет освободило их от налогов.
В России, как мы уже говорили, ответственность перед третьими лицами не действует.
В декабре 1997 года на Иркутск рухнул тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан", принадлежавший российским ВВС и перевозивший два истребителя Су-27. Взрывной волной сорвало крыши с двухэтажных жилых бараков, вспыхнул детский дом, стоявший неподалеку. Погибли 72 человека, в том числе 14 детей. Десятки людей остались без крова.
Через несколько дней после катастрофы губернатор Иркутской области Борис Говорин установил порядок выплаты компенсаций пострадавшим. Размер компенсации был определен для всех одинаковый: 50 тыс. рублей на каждую семью независимо от того, сколько в ней человек, и новые квартиры. Страховых выплат не получил никто — поскольку военные не оформляли вообще никакой страховки.
Любопытная деталь — груз, два Су-27, был застрахован, и Иркутское авиационное производственное объединение получило от "Ингосстраха" рекордную на тот момент компенсацию.
А родственникам погибших 27 июля зрителей на авиашоу во львовском аэродроме Скнылив также не светят страховые выплаты. Потому что риск ответственности перед третьими лицами не застраховали уже украинские военные. Правда, в львовскую трагедию вмешалась политика. Оппозиция украинского президента Леонида Кучмы не упустила возможности устроить официальному Киеву обструкцию. Предвидя это, украинские власти уже на следующий день после катастрофы Су-27 объявили, что правительство выделяет из резервного фонда $1,9 млн для организации похорон погибших и выплат компенсаций их семьям.
Словом, пока ответственность перед третьими лицами не будет действовать, родственникам погибших на земле людей приходится рассчитывать разве что на милость властей. Потому что в противном случае им придется судиться с государством, настаивая на необходимости страховать ответственность перед третьими лицами как со стороны военных, так и гражданских перевозчиков. А для этого необходимы крупные средства на оплату услуг адвокатов, поскольку обязательное страхование перед третьими лицами не предусмотрено российскими законами.

Дневник наблюдений

Как платят родственникам погибших пассажиров

Роза Гаврикова, жительница города Заречный, Свердловской области. 3 июля 2001 года в авиакатастрофе Ту-154 авиакомпании "Владивосток-Авиа" под Иркутском у нее погиб муж:
— С мужем я была формально разведена, но мы жили вместе. У нас двое детей. Авиакомпания оплатила нам погребение и возместила стоимость билетов. Плюс по обязательному страхованию выплатили 12 тысяч рублей. Всего 48 тысяч рублей. А в договоре страховки есть пункт, в котором сказано: "По страхованию ответственности перевозчика перед авиапассажирами воздушного судна за ущерб их жизни и здоровью страховая сумма на каждого пассажира составляет 100 тысяч рублей, согласно п. 2 ст. 133 Воздушного кодекса РФ". Но в компании говорят, что эти деньги не дают родственникам погибших. Если бы, например, мой муж остался жив, то он бы и получил деньги. Когда я начала спорить с их юристами, мне предложили компенсацию: 60 тысяч рублей на каждого члена семьи. Нас трое, получается 180 тысяч рублей. Я считаю, что это просто издевательство. У меня на руках остались двое детей, старшему 16 лет, младшему — 6. Я работаю на Белоярской атомной станции инструктором физкультуры, моя зарплата 4 тысячи рублей да пенсия за мужа — 700 рублей. Но это не деньги, а слезы.
Я подала иск в суд, в котором потребовала от авиакомпании $230 тыс. за потерю кормильца и нанесенный моральный ущерб. По определению, которое вынес Белоярский районный суд, имущество "Владивосток-Авиа" было арестовано на предъявленную сумму. Однако адвокаты авиакомпании в Свердловском областном суде отменили арест: мол, из-за Гавриковой мы не можем выплатить "мировые" остальным 63 семьям погибших. Этот же суд назначил компенсацию моим детям — по 200 тыс. рублей на каждого. Но меня такая ситуация не устраивает. Мой адвокат сейчас готовит иск в Международный суд по защите прав человека.
Павел Капчиц, потерял двух близких родственников в Ту-154 авиакомпании "Сибирь", сбитом 4 октября 2001 года украинской ПВО:
— В первые дни после трагедии помощь оказали только еврейские благотворительные организации. Они и по сей день содействуют в получении медикаментов и продуктов. Длительные переговоры между мною, другими родственниками погибших пассажиров с представителями авиакомпании "Сибирь", а также страховыми организациями продолжались несколько месяцев. Нам предлагали примерно по 60 тыс. рублей. Семья погибшего пассажира из города Искитима согласилась взять эти деньги, но при их получении пострадавших заставили подписать соглашение об отказе от дальнейших претензий. Поэтому 40 семей погибших отказались получать предложенную компенсацию.
Когда переговоры зашли в тупик, мы составили исковые заявления в суды. Суд Ленинского района Новосибирска принял решение об аресте части счетов "Сибири" на сумму 6 млн рублей. Были также разногласия при распределении средств, поступивших на счет благотворительного фонда (его основу составил взнос теннисиста Евгения Кафельникова), открытого авиакомпанией "Сибирь" спустя несколько дней после катастрофы. Но потом был найден компромисс: большая часть денег, поступивших в фонд, была выплачена семьям погибших членов экипажа самолета.

Таблица Сколько платят в США и Западной Европе за погибших авиапассажиров
Год
1995
1996
1997
1998
1999
2000
Число авиакатастроф
53
57
61
59
63
48
Число погибших пассажиров*
693
1417
800
913
435
822
Страховые выплаты ($ млн)
521
1103
499
839
541
790
Средняя выплата за пассажира ($ млн)
0,751
0,778
0,623
0,91
1,2
0,96
* По данным Airclaims.

ВОРОНОВ К., ГРИШИНА Т., ЗАВАРСКИЙ Л., ПОТАПЧУК С., РУДЕНКО Г., ЧЕРНЫШЕВ А.


  Вся пресса за 5 августа 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт