Коммерсантъ,
2 июля 2003 г.
Швейцария и Германия заплатят за башкирский Ту-154 1523 просмотра
Создан фонд компенсации близким жертв авиакатастрофы.
Сегодня на юге Германии в городе Юберлинген, близ которого в ночь на 2 июля прошлого года разбился российский Ту-154, пройдут траурные мероприятия, в которых примут участие родственники погибших, представители правительства Башкортостана, германских и швейцарских властей. Накануне Германия, Швейцария и швейцарская компания Skyguide договорились о создании фонда компенсации близким погибших в авиакатастрофе. В ночь на 2 июля Ту-154 "Башкирских авиалиний", осуществлявший рейс в Барселону, столкнулся с грузовым Boeing компании DHL в небе над южной Германией. Погиб 71 человек, в том числе 45 детей. Для участия в церемонии из Уфы спецрейсом прибыли 140 родственников погибших и 19 официальных лиц во главе с председателем правительства Башкортостана Рафаилом Баидавлетовым. Германию на церемонии представляют Эрвин Тойфель, глава правительства земли Баден-Вюртемберг, на территорию которой рухнули обломки российского самолета, и госсекретарь министерства транспорта Ральф Нагель. От Швейцарии участвуют министр иностранных дел Мишлин Кальми-Рей и представители авиадиспетчерской компании Skyguide (в зоне действия которой столкнулись самолеты). Участники церемонии пройдут траурным маршем от Юберлингена к деревне Брахенройте, где на месте падения обломков российского лайнера установлен памятный крест. Накануне в полдень сотрудники цюрихского центра управления полетами Skyguide отметили годовщину катастрофы минутой молчания. А руководитель германского Федерального бюро по расследованию авиапроисшествий Йорг Шенеберг заявил, что расследование обстоятельств катастрофы завершено и до конца года бюро представит всем причастным сторонам окончательный вариант доклада. Между тем в конце прошлой недели в Берлине во время встречи министра транспорта Германии Манфреда Штольпе и его швейцарского коллеги Морица Лойенбергера было подписано соглашение о создании фонда компенсации близким и родственникам погибших. Хотя стороны отказались назвать как общий размер фонда, так и конкретные взносы сторон, как сообщила немецкая газета Stuttgarter Nachrichten, ссылаясь на осведомленные источники, Германия и Швейцария внесут в фонд по $10 млн. Как заявил Ъ представитель швейцарского министерства финансов Даниэль Экман, "взносы Швейцарии и Германии призваны дополнить компенсации, выплачиваемые Skyguide и страховщиками, открыв путь к участия и для других затронутых сторон". Хотя сумма претензий, выдвигаемая адвокатами близких погибших, достигает $100 млн, адвокаты компании Winthertur, в которой застрахована Skyguide, указывают на то, что максимальный объем выплат может составить $60-80 млн. По мнению участников соглашения, найденное решение позволит быстро и справедливо выплатить компенсации близким жертв, избежав "многолетних процессов с неясным исходом". В Берлине считают, что первичная ответственность за катастрофу лежит на Швейцарии и компании Skyguide. Однако, учитывая участие также германских диспетчеров, "не исключено, что к ФРГ тоже могли бы быть предъявлены претензии". Главная проблема, которую предстояло преодолеть в ходе переговоров, состояла в том, что, хотя Германия еще десятилетия назад передала управление полетами в южной зоне страны центру Skyguide в Цюрихе, с правовой точки зрения это не было оформлено. Как заявил Ъ Даниэль Экман, "учитывая сложные юридические аспекты трагедии, швейцарское правительство предложило посреднические услуги с целью найти решения, которые позволили бы справедливо и просто выплатить компенсации пострадавшим, не ввязываясь в судебные процедуры". Представитель Skyguide Патрик Херр заявил Ъ, что "финансовая поддержка, согласованная Германией и Швейцарией, создает основу для решения по компенсациям пострадавшим, которого мы очень желаем". Игорь СЕДЫХ
Вся пресса за 2 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
HDI Global продал бизнес в России

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Верховный суд РФ одобрил взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» подала в Москве иск к структурам Goldman Sachs на 194 млн руб

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 апреля 2025 г.
При половодье и граде фермерам скоро не понадобится справка от Росгидромета

|
|
Наша версия, 21 апреля 2025 г.
Золотой полис

|
|
МК в Барнауле, 21 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Report.Az, Баку, 21 апреля 2025 г.
В Азербайджане обсудили цифровую трансформацию страхового сектора

|
|
НГС, Новосибирск, 21 апреля 2025 г.
В Новосибирской области открыли сезон весенне-полевых работ

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
Китайская страховая компания Zhongrong обанкротилась

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|