Коммерсантъ,
2 июля 2003 г.
Швейцария и Германия заплатят за башкирский Ту-154 1530 просмотров
Создан фонд компенсации близким жертв авиакатастрофы.
Сегодня на юге Германии в городе Юберлинген, близ которого в ночь на 2 июля прошлого года разбился российский Ту-154, пройдут траурные мероприятия, в которых примут участие родственники погибших, представители правительства Башкортостана, германских и швейцарских властей. Накануне Германия, Швейцария и швейцарская компания Skyguide договорились о создании фонда компенсации близким погибших в авиакатастрофе. В ночь на 2 июля Ту-154 "Башкирских авиалиний", осуществлявший рейс в Барселону, столкнулся с грузовым Boeing компании DHL в небе над южной Германией. Погиб 71 человек, в том числе 45 детей. Для участия в церемонии из Уфы спецрейсом прибыли 140 родственников погибших и 19 официальных лиц во главе с председателем правительства Башкортостана Рафаилом Баидавлетовым. Германию на церемонии представляют Эрвин Тойфель, глава правительства земли Баден-Вюртемберг, на территорию которой рухнули обломки российского самолета, и госсекретарь министерства транспорта Ральф Нагель. От Швейцарии участвуют министр иностранных дел Мишлин Кальми-Рей и представители авиадиспетчерской компании Skyguide (в зоне действия которой столкнулись самолеты). Участники церемонии пройдут траурным маршем от Юберлингена к деревне Брахенройте, где на месте падения обломков российского лайнера установлен памятный крест. Накануне в полдень сотрудники цюрихского центра управления полетами Skyguide отметили годовщину катастрофы минутой молчания. А руководитель германского Федерального бюро по расследованию авиапроисшествий Йорг Шенеберг заявил, что расследование обстоятельств катастрофы завершено и до конца года бюро представит всем причастным сторонам окончательный вариант доклада. Между тем в конце прошлой недели в Берлине во время встречи министра транспорта Германии Манфреда Штольпе и его швейцарского коллеги Морица Лойенбергера было подписано соглашение о создании фонда компенсации близким и родственникам погибших. Хотя стороны отказались назвать как общий размер фонда, так и конкретные взносы сторон, как сообщила немецкая газета Stuttgarter Nachrichten, ссылаясь на осведомленные источники, Германия и Швейцария внесут в фонд по $10 млн. Как заявил Ъ представитель швейцарского министерства финансов Даниэль Экман, "взносы Швейцарии и Германии призваны дополнить компенсации, выплачиваемые Skyguide и страховщиками, открыв путь к участия и для других затронутых сторон". Хотя сумма претензий, выдвигаемая адвокатами близких погибших, достигает $100 млн, адвокаты компании Winthertur, в которой застрахована Skyguide, указывают на то, что максимальный объем выплат может составить $60-80 млн. По мнению участников соглашения, найденное решение позволит быстро и справедливо выплатить компенсации близким жертв, избежав "многолетних процессов с неясным исходом". В Берлине считают, что первичная ответственность за катастрофу лежит на Швейцарии и компании Skyguide. Однако, учитывая участие также германских диспетчеров, "не исключено, что к ФРГ тоже могли бы быть предъявлены претензии". Главная проблема, которую предстояло преодолеть в ходе переговоров, состояла в том, что, хотя Германия еще десятилетия назад передала управление полетами в южной зоне страны центру Skyguide в Цюрихе, с правовой точки зрения это не было оформлено. Как заявил Ъ Даниэль Экман, "учитывая сложные юридические аспекты трагедии, швейцарское правительство предложило посреднические услуги с целью найти решения, которые позволили бы справедливо и просто выплатить компенсации пострадавшим, не ввязываясь в судебные процедуры". Представитель Skyguide Патрик Херр заявил Ъ, что "финансовая поддержка, согласованная Германией и Швейцарией, создает основу для решения по компенсациям пострадавшим, которого мы очень желаем". Игорь СЕДЫХ
Вся пресса за 2 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|