Финансовые Известия,
6 августа 2002 г.
С самолетами лучше не связываться
713 просмотров
Авиакатастрофы, участившиеся в последнее время, серьезно обеспокоили страховщиков. Некоторые игроки уже говорят о том, что авиационное страхование становится убыточным бизнесом. Правда, специалисты по оказанию услуг исключительно авиакомпаниям отчаиваться пока не спешат — по их мнению, компаниям просто нужно более ответственно подходить к вопросам тарификации.
По мнению Александра Нестерова, генерального директора Авиационного фонда единого страхования (АФЕС), убыточность авиационного страхования наблюдается сейчас во всем мире. По его данным, из-за катастроф и терактов выплаты ведущих компаний по данному виду страхования уже несколько лет превышают премии. Например, в 2001 году страховщики получили $3,6 млрд, а выплатили $5,1 млрд. В январе-июне этого года премии составили $270 млн, а выплаты — уже $400 млн. Пессимизм Нестерова вполне понятен: именно АФЕС является страховщиком "Пулковских авиалиний", чей самолет Ил-86 разбился 28 июля. Этот инцидент является вполне страховым случаем, и выплата авиакомпании составит $3 млн. По словам Нестерова, выплачивать столь значительную сумму АФЕСу еще не приходилось. Тем не менее, о том, что у компании появились отрицательные финансовые результаты, Нестеров пока не говорит. С тезисом о растущей убыточности авиастрахования согласились многие страховщики, опрошенные "Финансовыми Известиями". Однако о потерях говорят в основном в компаниях, где эта услуга является одной из многих. Профильные страховые агентства относятся к ситуации иначе. Илья Кабачник, исполнительный директор компании "АВИКОС", напротив, считает авиастрахование вполне рентабельным бизнесом. "80% объема наших услуг приходится на авиакосмическое страхование, а операции у нас прибыльные. И банкротиться в ближайшее время мы не собираемся", — говорит он. По мнению Кабачника, проблемы у страховщиков возникают в основном из-за безответственного подхода к тарификации. Чтобы получить сиюминутную прибыль и привлечь не слишком щедрых авиаторов, компании неоправданно занижают размеры страховых премий. Тем временем, состояние российского авиапарка таково, что тарифы должны определяться в индивидуальном порядке. Такой же подход должен быть и к страхованию авиационных рисков — здесь все зависит от того, что везет самолет, а также от направления его полета. Во Всероссийском союзе страховщиков авиастрахование рассматривают как вид имущественного и к возможным убыткам относятся философски. "В этом году, например, страхование дач тоже будет убыточным, потому что в Подмосковье много пожаров. Также и с авиацией. Но катастрофы — явления цикличные, так что скоро убытки сменятся прибылями", — объясняет Николай Николаев, представитель союза. Но при этом он считает, что повышение тарифов по авиастрахованию неизбежно произойдет. Здесь компаниям придется соблюдать разумный баланс — конкуренция на рынке слишком высока, чтобы можно было неоправданно завышать ставки без последствий для собственного бизнеса. Единственной альтернативой повышению тарифов могут стать государственные дотации на страхование авиарисков.
Вся пресса за 6 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|