Ведомости,
9 августа 2002 г.
Дорогой билет на новый рынок
800 просмотров
Вчера 48 страховых компаний заявили о своих претензиях на право заниматься обязательным страхованием автогражданской ответственности, учредив Российский союз автостраховщиков (РСА). Попасть в число учредителей можно было за минимальный взнос в $25000. Многие компании не согласились столько платить, пока не определены правила игры, по которым страховщики будут делить $1,5-2 млрд взносов в год.
По закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, который вступит в силу с середины следующего года, членство в специально созданном профессиональном объединении будет непременным условием работы на этом рынке. Некоммерческое объединение станет отвечать за компенсационные выплаты, если кто-то из его членов разорится или виновник скроется с места ДТП. Новая организация должна также создать единую базу данных о договорах страхования, авариях и выплатах. Страховщики решили объединиться заранее. В число учредителей РСА вошли компании, способные без оглядки заплатить $25000 за право заниматься автогражданкой в регионах и $50000 за выход на московский рынок. По словам вице-президента по региональной политике Всероссийского союза страховщиков Семена Акермана, новая организация начнет работу с фондом в $1,5-2 млн. Правда, прежде чем эти деньги будут перечислены, РСА надо еще зарегистрировать. Гендиректор РСА Андрей Слепнев говорит, что на самом деле союзу нужно "минимум $3-4 млн", которые пойдут, в частности, на рекламу автогражданки и создание федеральной информационной системы. Но страховщики, подписавшие вчера учредительные документы, говорят, что больше платить пока не готовы. По словам первого замгендиректора "РОСНО" Леонида Меламеда, готовность будет зависеть от того, насколько быстро прояснится ситуация с прибыльностью проекта — т.е. с тарифами на страхование. Тарифы должно установить правительство, но пока, как сообщил глава департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов, только создается рабочая группа по их разработке. По оценкам страховщиков, базовый взнос для владельцев легковых автомобилей составит около $25, а в Москве и Питере — около $70 в год. РСА создавался фактически на базе другой организации — Российской ассоциации страховщиков владельцев транспортных средств (РАСОВТ). Но в ней значительно больше членов — 80. Евгений Кочубей, первый замгендиректора "ГУТА-страхования", говорит, что платить большие взносы, пока неизвестны тарифы, не имеет смысла. Гендиректор компании "Метрополис" Виталий Черных высказался еще более определенно: "Цена вызывает недоумение. Половина компаний не смогут окупить эти вложения". Недовольны размером стартового взноса и условиями вступления в РСА и мелкие региональные компании. Алексей Зубаков, президент Ассоциации развития отечественного страхования, объединяющей 90 компаний, даже подумывает о создании альтернативного объединения страховщиков в рамках закона об автогражданке. "При подготовке к программе необходимо учесть мнение региональных компаний", — говорит Зубаков. "Это будет немножко безответственное решение для страхового рынка", — журит Зубакова председатель президиума РСА Игорь Жук. Теоретически создание еще одной организации возможно, но в практическое воплощение этой идеи Жук не верит. "Если для них критичен размер взноса, то не стоит этим заниматься — в организацию продаж придется вложить на порядок больше средств", — говорит гендиректор РСА Слепнев.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 9 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|