Ведомости,
9 августа 2002 г.
Дорогой билет на новый рынок
778 просмотров
Вчера 48 страховых компаний заявили о своих претензиях на право заниматься обязательным страхованием автогражданской ответственности, учредив Российский союз автостраховщиков (РСА). Попасть в число учредителей можно было за минимальный взнос в $25000. Многие компании не согласились столько платить, пока не определены правила игры, по которым страховщики будут делить $1,5-2 млрд взносов в год.
По закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, который вступит в силу с середины следующего года, членство в специально созданном профессиональном объединении будет непременным условием работы на этом рынке. Некоммерческое объединение станет отвечать за компенсационные выплаты, если кто-то из его членов разорится или виновник скроется с места ДТП. Новая организация должна также создать единую базу данных о договорах страхования, авариях и выплатах. Страховщики решили объединиться заранее. В число учредителей РСА вошли компании, способные без оглядки заплатить $25000 за право заниматься автогражданкой в регионах и $50000 за выход на московский рынок. По словам вице-президента по региональной политике Всероссийского союза страховщиков Семена Акермана, новая организация начнет работу с фондом в $1,5-2 млн. Правда, прежде чем эти деньги будут перечислены, РСА надо еще зарегистрировать. Гендиректор РСА Андрей Слепнев говорит, что на самом деле союзу нужно "минимум $3-4 млн", которые пойдут, в частности, на рекламу автогражданки и создание федеральной информационной системы. Но страховщики, подписавшие вчера учредительные документы, говорят, что больше платить пока не готовы. По словам первого замгендиректора "РОСНО" Леонида Меламеда, готовность будет зависеть от того, насколько быстро прояснится ситуация с прибыльностью проекта — т.е. с тарифами на страхование. Тарифы должно установить правительство, но пока, как сообщил глава департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов, только создается рабочая группа по их разработке. По оценкам страховщиков, базовый взнос для владельцев легковых автомобилей составит около $25, а в Москве и Питере — около $70 в год. РСА создавался фактически на базе другой организации — Российской ассоциации страховщиков владельцев транспортных средств (РАСОВТ). Но в ней значительно больше членов — 80. Евгений Кочубей, первый замгендиректора "ГУТА-страхования", говорит, что платить большие взносы, пока неизвестны тарифы, не имеет смысла. Гендиректор компании "Метрополис" Виталий Черных высказался еще более определенно: "Цена вызывает недоумение. Половина компаний не смогут окупить эти вложения". Недовольны размером стартового взноса и условиями вступления в РСА и мелкие региональные компании. Алексей Зубаков, президент Ассоциации развития отечественного страхования, объединяющей 90 компаний, даже подумывает о создании альтернативного объединения страховщиков в рамках закона об автогражданке. "При подготовке к программе необходимо учесть мнение региональных компаний", — говорит Зубаков. "Это будет немножко безответственное решение для страхового рынка", — журит Зубакова председатель президиума РСА Игорь Жук. Теоретически создание еще одной организации возможно, но в практическое воплощение этой идеи Жук не верит. "Если для них критичен размер взноса, то не стоит этим заниматься — в организацию продаж придется вложить на порядок больше средств", — говорит гендиректор РСА Слепнев.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 9 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|