Независимая газета,
12 августа 2002 г.
За безответственность надо платить 496 просмотров
Расходы страховых компаний на запуск системы автогражданки лягут на водителей. В начале сентября в Белый дом должны поступить первые предложения по вопросу об обязательном страховании автогражданской ответственности, вступающем в действие с 1 июля 2003 года. Самым больным пунктом новой программы автострахования остается стоимость всего этого удовольствия для водителей.
Автогражданка — абсолютно нерентабельный вид бизнеса для страховщиков. Именно по этой причине общероссийская базовая ставка составит 70-80 долл. Однако эти тарифы заметно отличаются от тех, которые были озвучены еще во время обсуждение законопроекта в Госдуме. Напомним, что депутаты рассчитывали обременить кошельки автовладельцев всего на 20 долл. Но и это еще не все. Базовая ставка будет умножаться на дополнительные коэффициенты, которые будут зависеть от водительского стажа, возраста автомобиля и т.д. На прошлой же неделе было официально объявлено об учреждении Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) — организации, на которую и ляжет вся нагрузка по обеспечению безотказного действия всей системы автогражданки. В РАСОВТ вошли основные крупные страховые компании страны. Остальные же остались вне "круга избранных". В принципе логика такого решения понятна: РАСОВТ должна обеспечить в соответствии систему выплат, которая будет действовать по всей России. А такую нелегкую задачу могут осилить только крупные страховщики, имеющие разветвленную агентскую сеть по всей стране. Пока появились лишь первые наброски работы системы страхования автогражданки. Так, остаются под вопросом размеры отчислений компаний в компенсационный фонд, который будет создан для гарантирования выплат по полисам гражданской ответственности в случае банкротства какого-либо из членов ассоциации. Пока что остановились на 2-5% с каждого полиса. Неясно, какие объемы денежных средств понадобятся для запуска в действие механизма автогражданки и создания системы взаимоподдержки на этом рынке. Один только взнос за право состоять в РАСОВТ для региональных компаний составляет 25 тыс. долл., а для тех, кто будет работать на столичном рынке, — и все 50 тыс. долл. На первых этапах потребуется потратить 15 млн долл. только на то, чтобы обеспечить компании гербовой бумагой. Именно такая сумма нужна для оформления полисов всем водителям, которых в стране сейчас насчитывается несколько десятков миллионов. Кроме того, государству и РАСОВТу придется приложить немалые усилия, чтобы довести до создания автовладельцев необходимость застраховать свою ответственность. Больше всего в компаниях боятся, что население воспримет новую идею как еще один налог. Для исключения такой возможности РАСОВТ намерена заняться пропагандой автогражданки среди водителей, на что уйдет еще несколько миллионов долларов. Думать, что страховщики не знали о таких расходах, глупо. А расчет на финансовую помощь от государства в следующем году выглядит достаточно опрометчивым. Как говорится, "за удовольствие надо платить", и в первую очередь это касается компаний, изъявивших желание принять участие в автогражданке. Правда, с таким же успехом они могут применить то же правило и к владельцам транспортных средств, после чего цена страховки станет просто заоблачной.
КУЗЬМИН В.
Вся пресса за 12 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|