Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 3 февраля 2015 г.

Водителям разрешили после покупки машины ездить 10 дней без полиса

В течение 10 дней ездить без полиса ОСАГО смогут россияне, которые купили автомобиль. А те, кто успел не только застраховаться, но и попасть в ДТП, могут рассчитывать на возмещение страховщиками всех затрат по эвакуации «раненного железного коня».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы организации страхования рисков грузоперевозчиков


Автоперевозчик, 10 мая 2002 г.

А кто ответит?
2224 просмотра

Многих наших читателей волнуют вопросы страхования ответственности перевозчика за груз. Руководителю автотранспортного предприятия необходимо знать, в каких случаях и в каком объеме может быть возложена ответственность на автоперевозчика? Каким образом автотранспортное предприятие может защититься от непредвиденных расходов по возмещению вреда, других дополнительных затрат, связанных с повреждением или потерей груза? Какая разница между страхованием ответственности автоперевозчика за груз и страхованием груза или страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств?

По мере возрастания объемов перевозок все актуальнее для автотранспортных предприятий становятся вопросы страхования ответственности перевозчика. Не менее важен и вопрос защиты интересов лиц, пользующихся услугами перевозчика — в первую очередь, грузовладельцев и пассажиров. В целях обеспечения такой защиты законодательством Российской Федерации, международными актами предусматривается ответственность перевозчика. В каких же случаях и в каком объеме может быть возложена ответственность на перевозчика?
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими автоперевозки в Российской Федерации, являются: Гражданский кодекс РФ и Устав автомобильного транспорта.

За что отвечает перевозчик?

На автоперевозчика возлагается ответственность:
— за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа (ст. 796 ГК РФ);
— за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира (ст. 800 ГК РФ).
Перевозчик несет ответственность только в том случае, если вред был причинен из-за обстоятельств, которых он не мог предотвратить и устранить самостоятельно. Например:
— вина грузоотправителя, грузополучателя;
— особые естественные свойства перевозимого груза;
— недостатки тары или упаковки и т.д.
В Гражданском кодексе записано, что ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком при:
— утрате или недостаче груза (багажа) — в размере стоимости утраченного или недостающего груза (багажа);
— повреждении (порче) груза (багажа) — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза (багажа) — в размере его стоимости.
Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира определяется на основании общих положений гражданского законодательства об обязательствах вследствие причинения вреда (гл. 59 ГК РФ).
При выполнении международной автомобильной перевозки ответственность автоперевозчика определяется Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ/CMR) от 19 мая 1956 г., к которой СССР присоединился в 1983 г.
В соответствии с Конвенцией КДПГ на автоперевозчика дополнительно возлагаются обязательства по возмещению ввозных или вывозных таможенных пошлин и сборов, процентов за просрочку их уплаты.
Анализ российского и международного законодательства показывает:
— во-первых, на перевозчика возложена ответственность за вред, причиненный лицам (грузовладельцам, пассажирам, таможенным органам) в процессе перевозки;
— во-вторых, перевозчик отвечает за причиненный вред только при доказанном наличии его вины;
— в-третьих, порядок определения размера вреда, подлежащего возмещению, закреплен законодательно.
Как видно, на перевозчика возлагается ответственность за вред, причиненный в процессе осуществления перевозки. Но часто ли на практике происходят случаи причинения вреда?
Случаи, когда перевозчик доставляет грузополучателю поврежденный груз, происходят нередко. Например, гибель или повреждение груза при пожаре, причиной которого стало короткое замыкание электрического оборудования, произошедшее по вине водителя. Другой пример — повреждение груза вследствие протечки воды в верхней части неплотно закрытых дверей полуприцепа и пр.
В таких ситуациях грузовладелец предъявляет претензии к перевозчику. Удовлетворение этих претензий зачастую требует немалых финансовых средств. Возмещение убытков может настолько серьезно "ударить по карману" автотранспортного предприятия, что не всякий перевозчик сможет его выдержать.
Кроме того, согласно статье 797 ГК РФ грузовладельцу предоставляется право предъявления иска к перевозчику в судебном порядке. До суда дело дойдет в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию, либо если перевозчик не даст ответа в 30-дневный срок. Судебное разбирательство грозит перевозчику не только дополнительными расходами. В этом случае пострадает деловая репутация автотранспортного предприятия.

Как защититься?

Одним из наиболее эффективных механизмов защиты имущественных интересов автоперевозчика является страхование ответственности. Страхователем по данному виду является автотранспортная организация.
Объектом страхования ответственности являются имущественные интересы автоперевозчика, связанные с его обязанностью возместить убытки, причиненные в процессе перевозки грузовладельцам, пассажирам, а также третьим лицам.
Страховыми случаями являются предъявление к автоперевозчику требований о возмещении причиненного вреда.
В договор страхования ответственности автоперевозчика при внутрироссийских перевозках обычно включаются следующие риски:
1. Причинение вреда грузовладельцу (клиенту) вследствие утраты, повреждения или гибели груза.
Большинство страховых случаев, связанных с перевозкой грузов, приходится именно на эту группу риска. При этом причины гибели, утраты, повреждения груза могут быть разными — от дорожно-транспортного происшествия до хищения.
2. Причинение вреда жизни, здоровью пассажиров, а также повреждение, утрата или гибель багажа.
При перевозке не исключена вероятность дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадают пассажиры.
3. Причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц транспортным средством, перевозимым грузом или багажом.
В данном случае речь идет об ответственности автоперевозчика за ущерб, причиненный лицам, не являющимся стороной по договору перевозки, например, вследствие падения грузов на другие транспортные средства или пешеходов, загрязнения опасным грузом местности и окружающей среды при ДТП и т.п.
Как правило, перечень страховых рисков определяется при заключении договора страхования по соглашению между автоперевозчиком (страхователем) и страховой организацией (страховщиком).
Включение в договор страхования вышеуказанных рисков позволит обезопасить автоперевозчика на случай предъявления претензий со стороны любых лиц, которым причиняется вред в процессе перевозки.
При этом необходимо обратить внимание на следующее. Если заключение договора страхования ответственности автоперевозчика, осуществляющего внутренние перевозки, является делом добровольным, то при международных перевозках — обязательным.
При этом страхование ответственности автоперевозчика важно не только для самого автоперевозчика, как способ компенсации возможных очень крупных убытков, но и для клиентов (грузовладельцев, пассажиров). Ведь они предпочитают иметь дело с перевозчиком, чьи гарантии компенсации возможного ущерба, понесенного по его вине, подтверждены соответствующим страховым полисом.

Не путать!

Нельзя путать страхование ответственности автоперевозчика со страхованием грузов. В этом случае страхователем является не перевозчик, а грузовладелец. И соответственно, этот вид страховки защищает интересы грузовладельца, а не автоперевозчика. Важен и такой момент. Если грузовладелец застраховал груз, то при наступлении страхового случая страховая организация вправе предъявить регрессные требования к перевозчику.
Также не следует путать эту страховку со страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, как источника повышенной опасности.

Что важно при договоре?

Очень важен размер страховой суммы. По договору страхования ответственности автоперевозчика сумма определяется по соглашению сторон. Она является тем предельным размером страхового возмещения, который страховая организация обязуется выплатить автоперевозчику в период действия договора.
В большинстве случаев за основу определения размера страховой суммы принимается сумма фрахта (сумма за год или иной срок, на который заключается договор страхования). Кроме страховой премии в договоре могут быть предусмотрены лимиты ответственности — предельные суммы возмещения, которые страховая организация обязуется выплатить по одному страховому случаю или по отдельному риску.
Размер страхового взноса, определяемый при заключении договора страхования, зависит от множества факторов. Например, суммарный фрахт по парку, количество и техническое состояния автомобилей, география перевозок, транзит через опасные районы, номенклатура перевозимого груза и т.п. Кроме того, на размер страхового взноса оказывают влияние перечень страховых рисков, включаемых в договор страхования, размер страховой суммы, наличие и размеры лимитов ответственности и пр.
Однако автоперевозчик всегда должен помнить, что размер уплачиваемого страхователем страхового взноса во много раз меньше размера возможных убытков, которые могут возникнуть при наступлении страхового случая.
При заключении договора страхования автоперевозчику необходимо обратить внимание не только на перечень страховых рисков и размер страхового взноса, но и на состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком.
Страховая компания в сумму страховой выплаты, кроме затрат на возмещение причиненного вреда может дополнительно включать:
— Расходы страхователя на предварительное выяснение обстоятельств и причин страхового случая.
— Расходы на ведение дел по страховому случаю в судебных органах, если страхователь не мог избежать передачи дела в суд.
Таким образом, страховые компании предлагают своим клиентам широкое страховое покрытие и защиту от финансовых потерь.

Как выбрать страховщика?

Для получения надежной страховой защиты необходим правильный выбор страховой компании.
Учитывая, что на российском страховом рынке работают более 1000 компаний, задача, действительно, не из легких.
При выборе страховой компании, в первую очередь, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:
— договор страхования ответственности автоперевозчиков вправе заключать страховая компания, имеющая лицензию на право проведения данного вида страхования;
— условия страхования, предлагаемые страховой компанией (включая перечень страховых рисков; размер страхового взноса, лимиты ответственности и пр.), в первую очередь, должны учитывать интересы страхователя (перевозчика) и соответствовать требованиям законодательства;
— страховая компания должна иметь опыт работы в области страхования ответственности автоперевозчиков.
Примером исполнения обязательств, принимаемых страховой компанией по договорам страхования, могут служить реальные выплаты при наступлении страховых случаев.
При обращении в страховую компанию вам должны оказать квалифицированную помощь при заключении договора страхования и ответить на все интересующие вопросы по страхованию ответственности автоперевозчиков, а также предложить наиболее выгодные условия страхования.
Будьте осторожны, ответственность может наступить уже сегодня. Как гласит народная мудрость: "Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня", обратитесь в страховую компанию и заключите договор страхования ответственности автоперевозчика.

Выводы

Проанализировав потребности автоперевозчиков в получении эффективной защиты имущественных интересов, а также преимущества страхования, можно сделать следующие выводы:
1. Страхование ответственности направлено на защиту имущественных интересов автоперевозчика.
2. Заключив договор страхования, автоперевозчик сокращает возможные расходы на возмещение вреда, причиненного в процессе перевозки грузовладельцам, пассажирам и третьим лицам.
3. Страховая организация по желанию автоперевозчика может взять на себя обязательства по возмещению дополнительных расходов (судебных издержек и пр.).
4. Полис страхования ответственности является гарантией исполнения автоперевозчиком обязательств по возмещению вреда. Это влияет на сохранение деловой репутации и повышение уровня его конкурентоспособности, не говоря уже об авторитете, который он получает. Последнее преимущество может стать одним из критериев, оказывающих влияние на выбор клиентами автоперевозчика.

ПОЛЯРУШ С.


  Вся пресса за 10 мая 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

3 февраля 2025 г.

Российская газета, 3 февраля 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию расходов при лечении вне рамок ОМС

Российская газета, 3 февраля 2025 г.
Страховщиков обяжут выплачивать ущерб, если виновник аварии был без страховки: как это будет работать

Московский комсомолец, 3 февраля 2025 г.
Госдума предлагает закон, по которому ездить без полиса ОСАГО автовладельцу станет невыгодно

РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
В ГД внесут проект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО

Известия, 3 февраля 2025 г.
Помахали крылом: как изменились цены на запчасти за год


2 февраля 2025 г.

Tverigrad.ru, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области вырос территориальный коэффициент полиса ОСАГО

Комсомольская правда-Тверь, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области изменился коэффициент ОСАГО

Тверское информационное агентство (ТИА), 2 февраля 2025 г.
Кому выгоднее, а кому дороже: в Тверской области изменится стоимость ОСАГО

Афанасий-биржа, Тверь, 2 февраля 2025 г.
Территориальный коэффициент ОСАГО в Тверской области изменится

Конкурент, Владивосток, 2 февраля 2025 г.
Водителям подали сигнал: на смену СТС, ПТС и ОСАГО есть всего 10 дней. И вот почему

Аргументы и факты-Тверь, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области подорожали полисы ОСАГО

Брянская губерния, 2 февраля 2025 г.
Стоимость полисов ОСАГО изменилась: кого коснулось и на сколько

Коммерсантъ-Кубань, 2 февраля 2025 г.
Полис для Тузика


1 февраля 2025 г.

71.ru, Тула, 1 февраля 2025 г.
Туляк взыскал с «Росгосстраха» больше 188 тысяч рублей

Областная газета, Екатеринбург, 1 февраля 2025 г.
В Свердловской области по материалам полиции осудили группу мошенников

УралПолит.Ru, Екатеринбург, 1 февраля 2025 г.
В Первоуральске за хищение средств страховых компаний осудили 12 человек

МК в Тамбове, 1 февраля 2025 г.
В Тамбове предстанут перед судом организатор и 10 участников банды автоподставщиков


  Остальные материалы за 1 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт