Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 17 июля 2014 г.

Топ-10 самых известных страховых компаний

Какие российские страховые компании вы назовете сходу и без подсказки? Список самых популярных ответов достаточно стабилен и не меняется последние годы. Кто из страховщиков у всех на слуху, и чем можно объяснить такую известность – в материале Dengi.59.ru.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Менеджеры любой процветающей крупной компании любят говорить о налаженном внутри их бизнеса риск-менеджменте. Однако термин "риск-менеджмент" в их понимании сильно выходит за рамки академических учебников по управлению фирмой.

Главное, чем выделяется подход лидеров рынка к управлению рисками, — использование страхования на том уровне, на котором это принято делать в европейских странах или Америке. Пока, правда, похвастаться наличием интереса к грамотной оценке промышленных рисков могут лишь единицы. Зато к их числу можно смело отнести компании, которые определяют развитие российской экономики, — "ЛУКойл", "Газпром", "Норильский никель" и др. Но тенденция налицо: если еще пару лет назад о полноценном страховании можно было говорить лишь в компаниях с участием иностранного капитала, то теперь свои риски, пусть иногда и не в полной мере, страхуют почти все крупные российские предприятия.

"Экспорт" уже застрахован

Наиболее активно страхование развивается в экспорториентированных отраслях: в топливно-энергетическом комплексе и в металлургии (см. рисунок 1). В имущественном страховании совокупные взносы компаний, входящих в Ассоциацию страховщиков топливно-энергетического комплекса, составляют почти треть (!) от суммарных показателей всех российских страховщиков. Особенностью работы с крупным бизнесом являются "родственные" кэптивные отношения между предприятием и страховой компанией. Зачастую подобная практика подвергается критике: дескать, все это делается ради того, чтобы средства не выходили за пределы финансово-промышленной группы, реальная же страховая защита в этом случае не обеспечивается. Такая ситуация действительно характерна для небольших страховых компаний, как правило, подконтрольных региональным администрациям или производственным компаниям "второго эшелона".
Но действительно крупному бизнесу подобное страхование не нужно. С одной стороны, тесные связи с бизнесом европейским или американским просто обязуют наших предпринимателей заниматься страхованием (скажем, финансирование немецким банком российского производства ставится в зависимость от наличия определенных видов страховок). С другой стороны, для "крупняка" использование страховых механизмов стало одним из важнейших элементов корпоративного управления, то есть вещью вполне добровольной и едва ли не любимой.
Обеспечение финансовой стабильности особенно важно при нынешней изношенности основных фондов. Российские производители сегодня не имеют свободных денег и резервных фондов на покрытие экстремальных событий. Любое происшествие или авария приводят к краху бюджета и тяжелым, а часто и непоправимым последствиям для компании. Цель страхования — предотвратить подобные перепады и снизить финансовые риски до минимума. Так что повышение интереса к обеспечению реальной страховой защиты со стороны руководителей крупнейших компаний — не только отрадный, но и закономерный факт. Последний пример: осенью прошлого года "Роснефть" создала дочернюю страховую компанию "Нефтеполис". Теперь "своих" страховщиков имеют все нефтяники: "ЛУКойл" (страховая группа "ЛУКойл", объединяющая Индустриальную перестраховочную компанию и страховые компании "ЛУКойл", "ЛК-Сити", "Медведь ЛК", "Адонис-Плюс" и четыре зарубежных страховых общества), ЮКОС (СК "ЮКОС-Гарант"), "Сургутнефтегаз" (СК "Сургутнефтегаз"), "Татнефть" ("Чулпан"). "Интеррос-Согласие" страхует компании, входящие в холдинг "Сиданко", "Якорь" — нефтяную компанию "Славнефть", "Сибирь" — "Мегионнефтегаз".
В других отраслях топливно-энергетического комплекса также существует четкое разделение рынка между страховыми компаниями. СОГАЗ страхует риски "Газпрома", "Геополис" — компаний угольной отрасли. "Энергогарант" является страховщиком практически всех региональных энергетических компаний (за исключением "Самараэнерго", риски которой застрахованы в ее дочерней компании "Энергополис"). Ситуация на рынке страхования топливно-энергетического комплекса и предприятий металлургии и машиностроения представлена в таблицах 1 и 2.
Об интересе к страхованию со стороны топ-менеджмента крупнейших российских компаний говорит следующий факт: при организации компании "Нефтеполис" перед ее руководителями была поставлена задача за первый год деятельности собрать 700 млн рублей. То есть 1% от себестоимости произведенной продукции нефтяной компанией "Роснефть". Аналогичная ситуация и в компании "ЛУКойл", сборы которой также полностью соответствуют однопроцентному ограничению по отнесению страхования на себестоимость. По словам генерального директора компании "Нефтеполис" Евгения Деревенскова, "очень много рисков не укладываются в один процент. Реально, чтобы обеспечить полное страховое покрытие для имущественных рисков в нефтянке, взносы должны быть больше в два-два с половиной раза. И еще один процент должен идти на социальные программы: добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев и накопительное страхование". Принятое правительством постановление о возможности отнесения страхования на себестоимость в пределах 2% по имущественным видам и еще 1% по личным должно привести к резкому (практически трехкратному) росту сборов у страховых компаний, страхующих производство, и улучшению ситуации на страховом рынке, связанной с непропорциональным развитием псевдостраховых схем по отношению к классическому страхованию.

Особенности страхования гигантов

Российская экономика сегодня — это сообщество тесно связанных между собой, но все-таки существующих по собственным законам промышленных групп. Крупная нефтяная компания является "государством в государстве" — со своими внутренними законами, системой управления, безопасности и т. д. Этот факт определяет принципиально различные структуры рисков у каждого из российских производственных "монстров". Универсальность страховой компании в данном случае далеко не всегда является ее преимуществом. Дело в том, что страхование рисков определенной отрасли требует создания соответствующего отдела с большим числом специалистов и оригинальными технологиями. Затраты на его содержание могут окупаться только при очень больших объемах страховых операций. Полноценное страхование в этом случае могут осуществлять либо узкоспециализированные страховые компании, либо самые крупные универсальные компании с большими финансовыми возможностями (например, "Ингосстрах", РОСНО). Поэтому в каждой отрасли число страховых компаний, способных грамотно оценить риски, — единицы. Желания остальных страховать все подряд, как правило, не подтверждаются их возможностями. При выборе страховой компании помимо анализа финансового состояния (см. статью "По единой мерке") основным определяющим фактором должно быть наличие у компании серьезных клиентов-предприятий, максимально близких по своей отраслевой принадлежности к тому, риски которого планируется застраховать.
Страховые суммы при страховании крупного бизнеса просто грандиозны, а в ближайшее время они могут вырасти еще больше. И вот почему. Во-первых, многие предприятия сейчас основную часть свободных средств тратят на реконструкцию, после завершения которой отчисления на страхование должны сильно увеличиться. Во-вторых, значительная часть имущественных рисков ранее не страховалась из-за ограничений по отнесению страхования на себестоимость. Например, на Комсомольском НПЗ в настоящее время застрахованы лишь две установки по переработке нефти и участок подготовки готовых продуктов. Даже при таком "урезанном" страховании страховая сумма по договору с этим заводом составила 435 млн рублей. Реально в ближайшие годы суммы по страхованию многих предприятий вырастут в разы. Уже сейчас есть примеры, когда лимиты ответственности по договорам превышают миллиард рублей (см. таблицы 1 и 2). Безусловно, даже совокупный собственный капитал российских страховщиков для принятия подобных рисков недостаточен. Поэтому огромная часть взносов должна передаваться в перестрахование крупнейшим зарубежным перестраховщикам.
У компаний, страхующих крупные промышленные риски, доля перестрахования в резервах, как правило, превышает 70%. Этот показатель, например, у "Интеррос-Согласия" составляет 72%, у "ЛУКойла" — 93%. А Русский страховой центр по договорам страхования выведения на орбиту космических аппаратов и ответственности перед третьими лицами, где лимиты ответственности достигают 500 млн долларов США, перестраховывает на Западе свыше 95% риска по каждому договору. Небольшая доля перестраховщиков у компаний, специализирующихся на страховании крупных рисков, по меньшей мере должна вызывать у потенциальных страхователей сомнения.
Основные функции страховой компании, работающей в этом сегменте рынка, — заключение, ведение и урегулирование договоров страхования. И, естественно, оценка риска. Впрочем, последнюю функцию страховщики обычно перекладывают на специализированные сюрвейерские (то есть специализирующиеся на оценке риска) или брокерские фирмы. Почему? Создание собственных сюрвейерских служб — очень дорогое мероприятие. Да и западные перестраховщики, как правило, требуют отчет об оценке риска, составленный известными им сюрвейерами.
Вообще говоря, сложившаяся на Западе практика страхования крупных рисков несколько отличается от российской. Там задачи института страхового брокерства, который в России пока находится в зачаточном состоянии, не ограничиваются посредничеством между страхователем и страховщиком. В частности, крупные мегаброкеры, такие как Marsh, AON или Heath, имеют в своем штате сюрвейеров, которые осуществляют оценку рисков. Брокеры проводят тендеры среди страховщиков, оценивают предлагаемые ими условия и их финансовое состояние. Поэтому за рубежом в большинстве случаев предприятия работают не напрямую со страховыми компаниями, а через брокеров. В России такая практика характерна лишь для страхования международных проектов, в которых ведущую роль играют зарубежные компании. Для россиян услуги брокера пока не понятны, поэтому на практике все выглядит несколько иначе: риски страхуются в кэптивной компании, которая находит зарубежного брокера, совместно с ним проводит оценочные работы, а затем большую часть взносов передает через брокера за рубеж.

Однако в российской практике есть и исключения, когда оценку риска проводят непосредственно специалисты страховой компании, а компании, работающие на западных рынках, признают эти оценки. По оценкам руководителя службы анализа риска страховой группы "ЛУКойл" Андрея Елохина, в России существует всего несколько команд, способных грамотно и качественно считать риски. От себя добавим, что одна из наиболее сильных из них работает как раз в лукойловской дочерней компании ЗАО "Индустриальный риск". Еще одна группа специалистов-сюрвейеров работает в "Ингосстрахе". Оценку по некоторым видам страхования, проведенную специалистами этой компании, традиционно признают за рубежом даже в тех случаях, когда страховые суммы по договорам достигают 100, а порой и 300 млн долларов. Огромные возможности по оценке рисков имеют "дочки" зарубежных страховщиков, опирающиеся в своей работе на опыт и возможности материнских компаний. Так, "Ост-Вест Альянс" может привлекать специалистов из мюнхенского научно-исследовательского института по изучению рисков или консультационной компании "Роттердам-АРС", входящих в группу Allianz.
Задача специалистов-аналитиков заключается в том, чтобы оценить различные виды ущерба для жизни и здоровья людей, технические ущербы, экологические последствия аварий, материальные потери имущества, ответственность перед третьими лицами и ущербы от перерывов производства для каждого из возможных сценариев аварии. Особая сложность заключается в том, что практически любой объект, представляющий наибольшую опасность, уникален. Не бывает двух одинаковых заводов, а значит, очень ограничена статистика. Таким образом, для расчета тарифов необходимо смоделировать миллионы возможных сценариев аварий и для каждого из них рассчитать частоту реализации. К тому же в процессе оценки риска определяются наиболее слабые места объекта, подлежащего страхованию, а по ее результатам предлагаются инженерные и технические мероприятия для усиления "слабого звена" и уменьшения возможного ущерба.
В процессе страхования предприятие получает не только страховую защиту. Существует еще несколько принципиальных моментов, которые объективно повышают интерес к страхованию. Во-первых, предприятие получает сюрвейерский отчет, содержащий рекомендации по снижению рисков. Во-вторых, от 5% до 15% взносов возвращается предприятию. Дело в том, что страховщик формирует резерв предупредительных мероприятий, который должен быть потрачен для снижения рисков. На эти деньги можно организовать систему оповещения персонала предприятия в случае аварии, купить автоматическую систему пожаротушения или даже провести технические мероприятия по модернизации оборудования, с которым связаны наибольшие риски. Интересно, что вкладывание средств в систему мероприятий по снижению риска тоже можно рассматривать как инвестиции страховой компании. Комментирует Андрей Елохин: "Суть подобных инвестиций заключается в том, что страховщик вкладывает денег меньше, чем выигрывает из-за снижения риска. Существующие технологии позволяют определить оптимальный комплекс предупредительных мероприятий, а также найти «точку потери интереса», когда вкладываемые деньги равны величине снижения риска".
Третий фактор, увеличивающий привлекательность страхования, связан исключительно с кэптивным страхованием. Оставляемые на собственном удержании средства страховщики могут привлекать под инвестиционные проекты материнских компаний. О взаимовыгодной схеме рассказывает Евгений Деревенсков: "Собранные средства страховщик кладет на депозит на обеспечительный счет и договаривается с банком, что под гарантию этих средств банк дает кредит материнской компании под более низкий процент. При этом в случае реализации такой схемы сам страховщик получает в банке гораздо более выгодную процентную ставку". Однако к подобным схемам стоит относиться с осторожностью. Дело в том, что очень активное их использование увеличивает пассивы страховой компании и снижает ее финансовую устойчивость.

Лучше все сразу и в одном месте

Выше мы говорили в основном о страховании имущества предприятия. Но нельзя забывать и о других рисках. Например, производство и реализация товара подчас является источником головной боли руководителя предприятия. Страховой интерес возникает при перевозках сырья и готового товара (страхование грузов), строительстве новых промышленных объектов (страхование строительно-монтажных рисков). Кроме того, предприятие обычно имеет автопарк, а в ряде случаев — свои суда и самолеты. В ходе производственной деятельности возникает ответственность перед третьими лицами. Особенно важен этот аспект при страховании опасных объектов, в результате аварии на которых только возможный экологический ущерб может составлять миллиарды рублей.
И еще один принципиальный момент. В настоящее время социальные программы на большинстве предприятий свернуты практически до нуля. Причем причиной этого зачастую бывает не только отсутствие денег (в этом случае и страховщик не поможет), но и абсолютная концентрация топ-менеджмента предприятия на решении производственных и финансовых вопросов, а также проблем реализации товара. В этом случае на страховщика ложится очень важная дополнительная функция: решение социальных проблем на предприятии. В страховании для этого существует несколько действенных механизмов.

Накопительное страховании жизни

Заключение подобных договоров играет первостепенную важность в северных регионах, где очень остро стоит проблема переселения "на материк" после выхода на пенсию. Учитывая географию расположения природных ресурсов, можно с уверенностью сказать, что решение этой проблемы должно лечь на страховщиков, обслуживающих интересы нефтяных компаний ("ЛУКойл", "ЮКОС-Гарант", "Нефтеполис"), ОАО "Газпром" (СОГАЗ) и РАО "Норильский никель" ("Интеррос-Согласие"). Однако непродуманная государственная налоговая политика пока тормозит развитие пенсионного и накопительного страхования.

Добровольное медицинское страхование

Этот вид сейчас широко распространен при страховании крупного бизнеса. Практически все сотрудники крупнейших российских компаний уже застрахованы по стационарным и амбулаторным программам. Огромной популярностью пользуется нерисковое медицинское страхование, когда страховщик фактически выступает посредником между предприятием и медучреждением. Несмотря на множество возникающих вопросов, связанных с нестраховым характером подобного "страхования", оно играет огромную роль в решении социальных вопросов предприятия. Участие предприятия в страховых программах позволяет сотрудникам проходить лечение в лучших клиниках региона и Москвы, а также посещать санатории.

Страхование от несчастных случаев

Этот вид часто незаслуженно игнорируется. Если учесть старение оборудования, рост травматизма и высокую безработицу в заводских районах, страхование от несчастных случаев должно быть одним из основных элементов корпоративной социальной политики.

Это — только основные виды страхования, которые являются элементами комплексной страховой защиты предприятий. Безусловно, по полной программе сегодня не страхуется никто. Большинство российских компаний ограничивается страхованием имущества от огня и иных опасностей, страхованием грузов, а также минимально допустимым (согласно Закону о промышленной безопасности и требованиям Гостехнадзора) страхованием ответственности перед третьими лицами (см. рисунок 2). Стоит отметить, что портфели различных страховых компаний кардинальным образом отличаются друг от друга, поэтому структура взносов, приведенная на графике, отражает лишь общерыночные тенденции. Для универсальных компаний характерны значительные доли страхования сотрудников и руководителей предприятия по программам страхования от несчастных случаев, добровольного медицинского страхования и автострахования (ВЕСтА, ВСК — доля автострахования при корпоративном страховании составляет около 50%, группа "НАСТА", "РЕСО-Гарантия", РУКСО — доля ДМС и страхования от несчастных случаев составляет около 60%). В кэптивных компаниях эти виды служат лишь дополнением для классического имущественного страхования. Наибольшая доля страхования имущества от огня и иных опасностей — в Столичном страховом обществе, компаниях "ЛУКойл", "Энергогарант", "Интеррос-Согласие" и группе "НАСТА", страхования строительно-монтажных рисков — в "Якоре", Восточно-Европейском страховом агентстве и Западно-Сибирской транспортной страховой компании. Страхование грузов является преимущественным видом при комплексном страховании предприятий в компаниях "ЮКОС-Гарант" (37% страхового портфеля) и "Русский страховой центр" (30%). Значительную долю страхование грузоперевозок занимает в страховом портфеле компаний "Интеррос-Согласие" и "РЕСО-Гарантия". Однако лидирует здесь компания "Ингосстрах", в которой при заключении комплексных договоров на страхование грузов приходится около 46% взносов. По-видимому, структура корпоративных взносов в этой компании, работающей только на "открытых" страховых рынках, наилучшим образом отображает спрос на страховые услуги: страхование имущества от огня — 29,3%, ответственности — 2,1%, грузов — 46%, автострахование — 5,7%, несчастные случаи и ДМС — 14,3%.
Наиболее недооцененными видами, по мнению специалистов, являются страхование ответственности (большие взносы по этому виду лишь у компании "Интеррос-Согласие") и страхование от перерывов в производстве (среди всех заполнивших анкету компаний этот вид страхования присутствует лишь в "Прогресс-Неве", компаниях "ВЕСтА", "Ост-Вест Альянс", РУКСО и "ЮКОС-Гарант"). Последний факт действительно удивляет. Если отвечать перед кем-то за свою "провинность" у нас никто не привык, то получить компенсацию потерь, связанных с перерывом в работе предприятия из-за наступления страхового случая, вроде бы должно хотеться всем. По-видимому, причиной низкой популярности этого вида страхования является просто-напросто отсутствие у страхователей информации о его преимуществах.
Безусловно, все перечисленные выше виды абсолютно не зависимы друг от друга. Можно страховать только здоровье сотрудников или только имущество. И при этом не обеспечить должной страховой защиты. Можно страховать и то и другое, но в разных страховых компаниях. И при этом потерять кучу денег. Дело в том, что комплексное страхование, то есть страхование всех рисков в одной компании, связано с весьма значительными скидками. Выигрыш от комплексности может составлять от 5% до 40%. Интересные комплексные продукты предлагает компания "Ост-Вест Альянс": имущественное страхование и страхование ответственности практически от всех рисков "полным пакетом". При этом расчет тарифов в страховании ответственности осуществляется, как за рубежом, то есть исходя не из лимита ответственности по договору, а из оборотов предприятия (0,002-0,04% от оборота).
В настоящее время полноценное комплексное страхование осуществляют лишь представительства зарубежных фирм. При этом они предпочитают страховаться также в известных им иностранных компаниях, а точнее, в их дочерних обществах, работающих на российском рынке. Как мы уже говорили, очень активно приближаются к западным стандартам крупнейшие российские промышленные компании. Эта ниша прочно занята кэптивными страховщиками. В авангарде здесь идет топливно-энергетический комплекс, отстающей же отраслью является ВПК. Однако и здесь есть подвижки: так, очень значительные взносы по комплексному страхованию предприятий "оборонки" в прошлом году собрал Русский страховой центр, который имеет аккредитацию при российских агентствах по судостроению, боеприпасам, обычным вооружениям, системам управления и Росавиакосмосе. Интересно, что происходит рост поступлений и еще от одной "депрессивной отрасли" — сельского хозяйства. Например, поступление взносов от сельхозпредприятий только в Столичное страховое общество составило более 55 млн рублей.
Постепенно начинает понимать преимущества комплексного страхования и средний бизнес. Именно здесь кроются перспективы развития универсальных страховщиков. Торгово-посреднические и строительные компании, грузоперевозки, связь и телекоммуникации — вот сфера деятельности "универсальных" компаний (см. таблицу 3). Именно здесь лидируют компании "Ингосстрах", группа "Ренессанс Страхование", "РЕСО-Гарантия", группа "НАСТА", РОСНО. Большие взносы в страховании пищевой промышленности собирают ВСК и "Ост-Вест Альянс", в страховании связи и телекоммуникаций — "Прогресс-Нева", строительных организаций — "Якорь". Сюда же постепенно начинают выходить и кэптивные компании. Однако ждать смены лидеров в этих сегментах рынка еще рано. "Кэптивы" пока только пробуют силы в массовых видах страхования, их экспансия на открытые рынки может начаться только через два-три года. Дело в том, что именно тогда они скорее всего освоят имеющиеся ниши. Накопленный ими опыт, финансовые ресурсы и авторитет будут лучшими аргументами при воздействии на страхователей.
Есть и еще одна категория компаний, имеющих огромный опыт и практически не ограниченные, по российским меркам, финансовые возможности. Это — иностранные страховщики. Пока они не очень заметны на рынке страхования российских предприятий. Среди них, пожалуй, лишь "Ост-Вест Альянс" предпринимает активные попытки по расширению своего влияния на российском страховом рынке и привлечению в качестве клиентов компаний без участия иностранного капитала. Но эта группа может составить самую серьезную конкуренцию любому российскому страховщику или даже всем им вместе взятым в ближайшие несколько лет.

РЕШЕТИН Е.
(без таблиц и диаграмм)


  Вся пресса за 12 июня 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование, Страхование имущества, Страхование от несчастных случаев, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф

Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки

Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт