Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 23 января 2015 г.

Автомобилисту отказались выплатить страховку за ДТП с лошадью

Необычное ДТП в Челябинске попало на камеру видеорегистратора. На кадрах видно, как две лошади выскочили на темную трассу, при этом первой удалось избежать столкновения с движущимися авто, а вот ее напарнице повезло меньше — животное врезалось в ВАЗ-2110 и задело еще несколько машин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


На Западе страховое покрытие по "ядерным" рискам составляет несколько миллиардов долларов в год и является одним из самых интересных для страховщиков видов деятельности.

Парадоксально, но атомная промышленность России, входящая в число наиболее опасных отраслей, остается практически не охваченной страхованием. И это притом, что до сих пор актуальны последствия чернобыльской катастрофы. Корень зла кроется в бездействии государства, которое регулирует страхование ответственности объектов атомной промышленности и одновременно является их собственником. Однако с принятием нескольких законов тревожная ситуация уже в самое ближайшее время может разрешиться в лучшую сторону.

В ответе за ядро

Согласно Закону об использовании атомной энергии, организация, осуществляющая деятельность в области использования атомной энергии, обязана иметь финансовое обеспечение ответственности за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием. В качестве финансовой гарантии такого возмещения признается, например, государственная гарантия, наличие собственных средств и договор страхования.
Закон, естественно, выполняется. Правда, чтобы удовлетворить его требованиям, достаточно выписать формальный страховой полис на 1 рубль. Дело в том, что на настоящий момент минимальные пределы ответственности за ядерный ущерб не установлены. Ситуация может измениться ближе к осени, когда в Думе будет слушаться проект нового закона о гражданско-правовой ответственности за ядерный вред и ее финансовом обеспечении, где такие пределы, и довольно высокие, уже установлены. Согласно этому проекту будут установлены также максимальные пределы гражданско-правовой ответственности эксплуатирующей организации за причинение вреда от одного инцидента на ядерном объекте в размере 15 млн МРОТ, а при транспортировании ядерных и радиоактивных веществ — 5 млн МРОТ. При этом ответственность частных страховщиков и государства будет разделена в отношении 1:9, но в течение следующих десяти лет государство полностью переложит это бремя на плечи частных страховщиков.
А пока закон не принят, рынок страхования "ядерной" ответственности естественным образом сужается. Помимо непривлекательности этого вида страхования тому есть еще одна причина: идет ужесточение гражданской и уголовной ответственности за нарушения в обращении с радиоактивными веществами. Из-за этого сокращается число предприятий, использующих радиационные источники. Если их применение не является принципиальным в технологическом процессе, то предприятия просто бегут от "атома", как от чумы.
Тем не менее количество компаний, работающих с ядерными технологиями, довольно велико, по большей части они входят в систему Минатома. И свои риски они все-таки худо-бедно страхуют. Исторически наиболее благоприятное отношение со стороны Минатома имеет компания "МАКС", организованная в 1992 году предприятиями атомной промышленности и с того времени начавшая страховать своих учредителей. И хотя сейчас состав учредителей компании оказался достаточно размытым, она по-прежнему пользуется широким доверием Минатома и по праву считается лидером отечественного ядерного страхового рынка. Выход других компаний на этот рынок хотя и затруднен, но возможен: некоторые объемы в страховании рисков атомных предприятий имеют ВЕСтА, ВСК, "Ингосстрах" и РОСНО. Большая часть страховых взносов, собираемых по предприятиям Минатома, приходится на страхование ответственности АЭС, договоры по которому заключает государственный концерн "Росэнергоатом" (объединяющий 8 из 9 существующих в России АЭС и 25 из 29 реакторов). Первый подобный договор был заключен в 1995 году между "Росэнергоатомом" и компанией "ВЕСтА". Тогда суммарный лимит ответственности страховой компании по всем АЭС составил рекордную до сих пор сумму: 382 млн долларов. Принципиальный момент заключался в том, что страховалась ответственность АЭС в целом, в том числе и сама станция, а также имущество в зоне отчуждения.
Сейчас применяется другой принцип оценки ядерного ущерба. За основу расчета параметров полиса берется каждый реактор. Такой подход сложился в мировой практике. Нижний предел ответственности по Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1963 года равен 5 млн SDR (специальная денежная единица, используемая при международных расчетах). Наша беда заключается в том, что в действующем сейчас в России временном положении суммы фиксированы в рублях, а принято оно было до августовского кризиса 1998 года. Соответственно, и российские нормативы отличаются сегодня от минимально установленных во всем мире более чем в 4 раза. Минимальная страховая сумма для одного реактора составляет 42,75 млн рублей.

Может, лучше про реактор?

Помимо своей гражданской ответственности атомные предприятия, по идее, должны страховать и родное имущество. Имущества этого весьма много — по данным за прошлый год, стоимость их основных фондов составляла 36,5 млрд рублей, что даже по самым скромным тарифам приводит нас к суммам в десятки миллионов долларов страховой премии. Страховщики должны были бы считать этот рынок чрезвычайно привлекательным. Но это не так: директора государственных АЭС по-прежнему считают, что страхование атомных рисков — дело рук самого государства, и далеко не всегда страхуются даже на те суммы, которые можно включить в себестоимость, скажем, произведенной электроэнергии. По мировым меркам такое положение дел просто нонсенс. Для сравнения: в США страховое покрытие по этим рискам составляет 2,5-3 млрд долларов в год.
Тем не менее кое-что страховым компаниям застраховать все же удается. По оценкам экспертов, общий объем рынка "ядерного" страхования по предприятиям Минатома оценивается в 630-650 тыс. долларов.
Дальнейшую экспансию на рынок страхования имущества атомных предприятий страховщики связывают с внедрением комплексных полисов. Это соответствует и мировой практике: на страхование одних реакторов приходится только 15% премии.
Хотя, по словам гендиректора брокерской фирмы "Атомное страховое агентство" Марины Амелиной, в России можно говорить о сложившейся структуре страховых взносов лишь по типам страхования. Наибольшую долю занимает страхование персонала (40-50% от совокупной страховой премии). Здесь основные взносы приходятся на компании "Атоммед" (страхователи — АЭС) и "МАКС" (страхователь — непосредственно "Росэнергоатом"). Страхование персонала от несчастных случаев и болезней, а также от радиационной опасности занимает около 10%. Специализируется на этом Энергетическая страховая компания. Около 20% составляет страхование различного имущества АЭС. На оставшиеся 20-30% приходятся прочие виды страхования, среди которых пенсионное страхование, страхование строительно-монтажных рисков. Достаточно широкое распространение получило страхование ответственности за ядерный ущерб при транспортировке радиоактивных веществ внутри России.
К наиболее крупным договорам страхования предприятий, эксплуатирующих объекты использования атомной энергии, можно отнести договор страхования атомфлота Мурманского морского пароходства компанией "ПСК" и страхование Российского федерального ядерного центра в Сарове. В последнем случае страховщиком по договорам страхования автомобилей и сотрудников центра является группа "НАСТА", а по ядерным рискам — ВСК. Еще один крупный договор с лимитом ответственности 195,9 млн рублей был заключен "Ингосстрахом". Этой компанией была застрахована гражданская ответственность при строительстве и сдаче атомного ледокола "50 лет Победы" в Санкт-Петербурге.

Ядерная пулька

Во всем мире сложилась практика страховать гражданскую ответственность объектов и предприятий атомной энергетики в национальных страховых ядерных пулах. Всего в мире насчитывается 34 таких пула.
В декабре 1997 года создан ядерный пул (в него входит 20 страховых компаний) и в России. Его "лидером" (то есть компанией, выдающей полис от имени пула) является МАКС, а наибольшей долей участия обладает "Ингосстрах" (11,2%). В компаниях "Интеррос-Согласие", "МАКС", "РОСНО" и "Энергогарант" сосредоточено по 9,5% риска. В пуле присутствуют как мелкие специализированные компании, так и крупные универсальные страховщики. Поэтому очень остро стоит вопрос об увеличении надежности пула. Но проблема эта решается. Уже в ближайшее время планируется ввести анализ финансовой устойчивости страховщиков, желающих в нем участвовать.
Общая емкость солидарной ответственности ядерного пула на один ядерный объект в настоящее время составляет около 53,6 млн рублей, но при пересчете долей, который будет произведен в ближайшее время, возрастет как минимум до 130 млн рублей. С одной стороны, это не удовлетворяет финансовым потребностям для полного покрытия ущерба от возможных аварий в атомной промышленности, а с другой — превышает установленный временным положением лимит ответственности на один реактор.
Наиболее важным в организации пула является то, что с его помощью автоматически реализуется классическая схема сострахования. Страхователь имеет право потребовать выплату страхового возмещения от любого участника пула, а дальше страховщики будут разбираться между собой.
По большому счету, недостаток у этого пула один: пока он не играет отведенной ему роли. Количество заключенных через него договоров минимально, а сфера действия крайне ограничена.

Благодарим за помощь при подготовке статьи компании «ВЕСтА» и «МАКС».

БОБРИК П.


  Вся пресса за 12 июня 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Игроки, Ядерное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

23 января 2025 г.

Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД

ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний

Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника

Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП

Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки

ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП


22 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»

Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить

ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования

ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме

Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве

СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО

Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации

ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета

Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП


  Остальные материалы за 22 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт