Дискуссия по поводу последствий введения ОСАГО в России
Ведомости,
27 августа 2002 г.
Универсальная страховка 1542 просмотра
Иногда так бывает, что благие начинания мешают прежде всего их инициаторам. С российским государством такое случается чаще обычного. В очередной раз правительство загнало себя в тупик, согласившись со страховщиками, которые пролоббировали принятие закона об обязательном страховании автотранспорта.
Страховые компании потратили много сил, денег и времени для принятия законопроекта, который, по самым скромным подсчетам, мог увеличить емкость рынка страхования сразу на $1,5 млрд. При этом, как признают в частных беседах страховщики, большая часть времени (и остального) была потрачена именно на правительственных чиновников. И вот теперь случился казус. В процессе торга министерства не учли, что обязательному страхованию должны подвергаться и все государственные машины — от правительственных "БМВ" и "Мерседесов" последних моделей до изношенных "ГАЗиков" природоохранных служб. Величина автопарка, похоже, неизвестна и самому государству. По разным оценкам, в собственности государственных служб и ведомств находится 1-2,5 млн автомашин. Это означает, что расходы бюджета на обязательное страхование в 2003 г. составили бы не менее 1,5 млрд руб. В условиях жесткой бюджетной политики Минфин пошел на сокращение этих расходов. Правительство решило страховать государственный автопарк с 2004 г. Оставим в стороне обсуждение темы, как выглядит правительство, не способное координировать свои действия. То, что бюджетное планирование в России вещь абсолютно ситуационная, известно давно. Интереснее другое: по случайной ошибке государство приняло для себя те же самые правила регулирования, что и для всех остальных участников рынка. Приняло — и испугалось. Потому что вся российская государственная экономика как раз и построена на внеэкономических методах снижения издержек. Система растет снизу: для зданий государственных ведомств действуют сниженные ставки аренды; для автомашин — бесплатная парковка; для чиновников — дотируемые обеды в здании Госдумы и Белом доме. Система дублируется и на более высоком экономическом уровне: МПС перевозит грузы госрезерва по льготным ставкам; Минобороны всегда может реструктурировать задолженность перед энергетиками. Так же работают и госкомпании. "Аэрофлот" получает сбор за пролет над российской территорией иностранных судов; "Роснефть" — преимущественное право при разборе квот на прокачку нефти; госкомпании спокойно получают кредитование Внешторгбанка и Сбербанка — самых богатых финансовых институтов России. Представим себе невозможное: государство начинает платить по рыночным ставкам за здания, машины, самолеты и даже за еду. Мгновенно становятся понятны реальные издержки на содержание государственного аппарата. А там недалеко и до крамольного — а может, что-нибудь из этого сократить? И что еще хуже, уменьшаются возможности получения чиновниками дополнительных доходов. Ведь государственные помещения можно удачно сдавать в субаренду, самолеты "России" — использовать в чартерных целях, а своему водителю — разрешить заниматься извозом при условии раздела прибыли (это не шутка, а распространенная практика средних чиновников). Ну как тогда, скажите, жить простому госслужащему?
МУРТАЗАЕВ Э. Автор — первый заместитель главного редактора журнала "Компания"
Вся пресса за 27 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
|
sk.ru, 6 мая 2025 г.
В Сколково назвали самые инновационные страховые компании

|
|
Финмаркет, 6 мая 2025 г.
В 1-м квартале число жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло

|
|
cbr.ru, 6 мая 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло: итоги I квартала

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
|
Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

|
Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|