Автомобильные известия,
20 августа 2002 г.
Что нам КоАП? 503 просмотра
Вот уже почти два месяца действует новый Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Есть первый опыт его применения, есть диаметрально противоположные мнения насчет того, положительный это опыт или, наоборот, отрицательный. Главный плюс нового кодекса, по мнению принявших его депутатов Государственной думы, — презумпция невиновности водителя — в реальной российской действительности обернулся минусом для людей на дороге. Проблем у них только прибавилось. Такова точка зрения юриста-практика Михаила Жидкова.
— Кодекс в целом и та его часть, что касается автотранспорта и его владельцев, — неплох, ничего дурного о нем не скажешь, — говорит он. — Но вот принятие КоАП, как показала практика, оказалось преждевременным. Пока в нашей стране страхование автотранспорта не станет обязательным и повсеместным явлением, нынешний кодекс будет очень мешать работать не только нам, адвокатам, но и страховым компаниям. Прежде всего, потому, что из документа выпало положение о материальной ответственности за нанесение ущерба. В реальной ситуации это выглядит так: сотрудник ГИБДД приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, рисует схему, выслушивает и записывает объяснения участников, вызывает их на комиссию по разбору и выносит постановление, где не указывает, кто виновен в данном ДТП. Истину теперь должен устанавливать суд, что только затруднило людям жизнь. Для начала они должны выяснить в суде, кто все-таки виновник происшествия, и только после этого подавать второе исковое заявление о возмещении морального и материального ущерба. И с этой проблемой если уже не столкнулись, то обязательно столкнутся в самое ближайшее время не только суды и автовладельцы, но и многие страховые компании. Страховой случай налицо, а факта чьей-либо вины нет. Людям в этой ситуации можно дать только один совет: в случае ДТП обязательно вызывать страхового агента, чтобы он все видел своими глазами, и не уезжать с места происшествия. Ссылки на зарубежный опыт не слишком убедительны. За границей подобная схема работает, потому что там обязательное страхование транспорта — обычное явление. Ни одна незастрахованная машина не выедет на дорогу, и ни один человек не сядет за руль незастрахованного автомобиля. У нас же обязательное страхование транспортных средств предполагается ввести не раньше 2004 года. То есть принятый кодекс опередил жизнь. Проблема еще и в том, что наши суды сегодня не готовы к рассмотрению таких ситуаций. Если бы у нас был, наконец, создан институт мировых судей, они бы выучили правила дорожного движения, и на них бы легло рассмотрение дел по ДТП. Но система мирового судейства в зачаточном состоянии. А загружать общегражданские суды еще и «автомобильными» делами, когда они по пять-шесть месяцев рассматривают другие, просто невозможно. Вторая беда в том, что до сих пор многие сотрудники ГАИ не знают нового закона и не умеют им пользоваться. Останавливает такой безграмотный милиционер водителя за какое-то нарушение, и начинается выяснение отношений. Если водитель отказывается признавать себя виновным, то, в соответствии с новым кодексом, сотрудник ГАИ должен идти в суд, где можно будет доказать вину автовладельца в нарушении того или иного правила дорожного движения. Но какой инспектор согласится предстать перед судом, если он не знает закона? Или если он наказал водителя за превышение скорости, основываясь на показаниях радара? Вопреки тому, что прибор этот признан устаревшим оборудованием и ни один суд не примет его показания в качестве доказательства вины. Нет взаимосвязи ГАИ и с судебными исполнителями. Ведь не все водители добросовестны, а, следовательно, придется обращаться к судебным приставам, которые следят за исполнением наказания, вынесенного по решению суда. Словом, вопросов пока больше, чем ответов.
Записала Наталья Тимашова.
P.S. Что думают по этому поводу сами сотрудники ГАИ, руководители страховых компаний и юристы, как они советуют поступать в той или иной конкретной ситуации — об этом читайте в ближайших номерах.
Вся пресса за 20 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
 Остальные материалы за 9 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|