Омскiй адвокат,
12 июля 2002 г.
Страхи страховщиков 577 просмотров
Даже самое маститое страховое агентство не застраховано от злого умысла недобросовестных клиентов. С самых первых дней своего существования автотранспортное страхование стало объектом живого интереса различного рода мошенников.
Во-первых, автомобиль можно застраховать на крупную сумму. Во-вторых, транспортное средство можно за считанные часы переместить в другой город (даже государство). В-третьих, автомобиль всегда пользуется спросом на рынке, поэтому его можно реализовать как целиком, так и по частям. О способах мошеннических действий, совершаемых некоторыми клиентами страховых фирм, рассказывает кандидат юридических наук Алексей Алгазин. Среди многообразия уловок, к которым прибегают мошенники, можно выделить следующие наиболее типичные. 1. Инсценировки краж застрахованных транспортных средств. Именно с такого мошенничества начал свою преступную карьеру один из лидеров "солнцевской" преступной группировки по кличке "Михась". Он спрятал застрахованный мотоцикл и заявил о его угоне. Подобные случаи известны и страховщикам Омска. Так, нередки случаи, когда страхователь, испытывая острую потребность в наличных деньгах (долги по работе, необходимость возврата банковской ссуды, судебные тяжбы и др.), перегоняет транспортное средство в безопасное место, либо реализует его (чаще всего в сопредельное государство Казахстан). Затем мошенник сообщает о краже транспортного средства, дает ложные показания в ОВД и ждет получения страховой выплаты. Например, один из мошенников инсценировал кражу транспортного средства с территории одного из рынков Омска, а автомобиль разукомплектовал с целью реализации по частям. В 2000 году ГУВД Москвы разоблачена преступная группа мошенников, которые систематически инсценировали кражи застрахованных "иномарок". По данным НЦБ Интерпола, ежегодно в Германии похищается 70000 автомобилей "Мерседес". По сведениям немецких страховщиков, 85% подобных краж инсценированы владельцами застрахованных автомобилей в сговоре с профессиональными угонщиками из стран СНГ. 2. Провоцирование дорожно-транспортных происшествий. Данный способ мошенничества, ранее известный только зарубежным страховщикам, стал популярен и в России. Если раньше представители преступных групп "подставляли свои дорогие иномарки" с целью вымогательства денег с жертвы ДТП, то в настоящее время зафиксированы случаи провоцирования ДТП для получения денег со страховых фирм. При этом мошенник пытается получить деньги с компании, где застрахован его автомобиль, и с компании, где застрахован автомобиль другого участника ДТП. В Омске имели место случаи, когда мошенники пытались получить деньги в страховой компании, предварительно получив денежную компенсацию с "виновника ДТП". 3. Инсценировки ДТП. С указанным способом обмана страховщики сталкиваются нередко. Он заключается в том, что страхователи пытаются превратить незастрахованные убытки в застрахованные. Например, водитель транспортного средства, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, "стукнул" свою застрахованную машину. Понимая, что сотрудники ГИБДД засвидетельствуют факт алкогольного опьянения и он не получит страховку, мошенник на следующий день, протрезвев, останавливает автомобиль в любом месте и вызывает ГИБДД. Легенда всегда одна и та же: "пока меня не было, неизвестное транспортное средство повредило мою машину". 4. Искусственное увеличение размера ущерба от страхового случая. Этот способ мошенничества осуществляется, как правило, в сговоре с оценщиками бюро автотехнической экспертизы. Заключается он в том, что мошенники при оценке ущерба от повреждения автомобиля увеличивают его. Подобные случаи обмана страховых фирм происходят довольно часто. Таким образом, страхователи пытаются "компенсировать моральный вред" за счет средств страховой компании. Один из омских страхователей пытался получить страховую выплату за ущерб от дорожно-транспортного происшествия сразу в нескольких страховых компаниях. 5. Страхование транспортного средства после хищения (повреждения) автомобиля. Этот способ обмана связан с желанием мошенника возместить ущерб, вызванный реальным событием. Для этого мошенники заключают договор страхования, когда убыток уже причинен, а затем, изменяя дату события, заявляют о страховом случае. Так, в Омске имел место подобный случай, когда один автолюбитель, обнаружив утром кражу собственного автомобиля, решил поступить следующим образом. Он застраховал автомобиль, используя сохранившиеся документы, избежал осмотра транспортного средства, а затем заявил о краже. 6. Утаивание иди искажение информации об объекте страхования при заключении договора. Речь идет о случаях, когда клиенты в период заключения договора страхования предоставляют ложную информацию о стоимости автомобиля, годе выпуска транспортного средства, собственнике, лицах, допущенных к управлению транспортным средством, условиях хранения объекта страхования. В нашем городе имел место случай, когда один страхователь пытался завысить стоимость импортного автомобиля в два раза! 7. Умышленное несообщение об обстоятельствах, увеличивающих риск хищения (повреждения) транспортного средства. Данный способ обмана заключается в том, что недобросовестный страхователь провоцирует наступление обстановки, благоприятной для страхового случая. Один из омских страхователей, уехав в отпуск, умышленно оставил застрахованный, но подержанный автомобиль на открытом месте без всякой охраны (ранее автомобиль находился в гараже). Через некоторые время "бесхозное" транспортное средство было похищено. 8. Предоставление ложных сведений на этапе установления обстоятельств страхового случая. Подобная разновидность обмана встречается практически по каждому второму страховому случаю. Редкому страхователю удается избежать соблазна "приукрасить" обстоятельства страхового случая, либо наоборот, умолчать о существенных деталях. Поэтому некоторые клиенты страховых компаний умышленно дают ложные показания, причем как в страховой компании, так и в ОВД привлекают лжесвидетелей и даже фальсифицируют доказательства. Таковы наиболее распространенные способы мошеннических действий со стороны клиентов страховых фирм при страховании средств автотранспорта. В качестве советов для руководителей и юристов страховых организаций можно дать следующие рекомендации: 1. Ни в коем случае нельзя экономить на привлечении квалифицированных специалистов для изучения сложных страховых случаев. В любом случае затраты на необоснованные страховые выплаты будут несравнимо больше, чем стоимость услуг профессионалов. 2. Следует постоянно анализировать обстоятельства страховых случаев, связанных с автотранспортом. 3. Необходимо тесное взаимодействие с ОВД, прокуратурой по фактам подозрительных страховых случаев. 4. Взаимодействие с другими страховыми организациями на предмет выявления схожих страховых случаев.
Вниманию недобросовестных читателей!
Правоохранительными органами накоплен солидный опыт предупреждения и расследования страхового мошенничества. Перечисленные способы мошеннических действий, совершаемых клиентами страховых фирм, известны как работникам страховых организаций, так и правоохранительным органам Омской области. И неоднократно омские страховые мошенники привлекались к уголовной ответственности за совершение подобных преступлений, были осуждены и приговорены к различным срокам лишения свободы.
Вся пресса за 12 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|