Известия,
20 июня 2000 г.
Лучшие страховые компании определены путем опроса экспертов 912 просмотров
На страховом рынке России работает 1300 страховых компаний. Кому из них доверить страховую защиту? По каким критериям выбирать надежного страховщика? Долгое время для ответа на эти вопросы потребители использовали единственный и далеко не лучший инструмент — рейтинг страховых компаний, составленный по объему сборов страховой премии. Новый ориентир для выбора лучших компаний получен в результате проведения первого профессионального конкурса российских страховщиков «Золотой полис-1999», организованного Всероссийским Союзом Страховщиков и рейтинговым агентством «Эксперт РА».
Об итогах конкурса и актуальных событиях на рынке страховых услуг рассказывает руководитель Центра общественных связей Ингосстраха Павел Соловьев.
— Павел Александрович, какое значение для страхового рынка имеет состоявшийся конкурс?
— Страхование относится к услугам, потребляемым исключительно на рациональной основе. Перед покупкой полиса каждый взвешивает все за и против. Потребитель делает предоплату за услугу, которую предстоит получить в будущем. Ему нужны четкие ориентиры для выбора надежной компании, честно ведущей бизнес, свято соблюдающей вековые традиции страхования, дорожащей доверием своих клиентов. Категория доверия имеет важнейшее значение в страховании, и она тесно связана с открытостью компании, с ее деловой репутацией. В развитых странах выбрать такую компанию не сложно — существуют рейтинговые агентства, данные которых пользуются всеобщим признанием. Такую табель о рангах признают и компании, и их клиенты. На российском рынке эта ниша информационного сервиса не заполнена. Ведь публикуемые таблицы, в которых страховщики расставлены по объему собираемой премии, — это не рейтинг, а рэнкинг, то есть ранжирование, которое имеет лишь косвенное значение для оценки истинного финансового состояния компаний или качества услуг. Состоявшийся конкурс — это первый шаг к появлению инструмента, реально оценивающего место компаний на рынке. Лауреатов по десяти номинациям определяли эксперты высокой квалификации, среди них — руководители страховых компаний, журналисты ведущих СМИ, представители страховой науки, общественных организаций. При всей условности экспертного метода, использованного без четко сформулированных критериев, его применение все же позволило очертить группу компаний-лидеров по месту на рынке страховых услуг и по значимости в глазах общества.
— Ингосстрах вошел в первую пятерку претендентов во всех основных номинациях: «Страховая компания года», «Страховая компания — символ стабильности», «Страховая компания с наибольшей информационной открытостью», «Лучшая рекламная кампания на страховом рынке», «Создатели лучшего позитивного образа страховой компании». В каких из них эксперты признали его первым?
— Мы получили награду в номинации «Компания с наибольшей информационной открытостью», диплом за «Создание лучшего позитивного образа страховой компании» и титул «Народная компания» за наибольшую популярность у населения» (вместе с компаниями «РОСНО» и «Спасские Ворота»). В последнем случае победитель определялся не экспертами, а по результатам социологического опроса. Его итоги показали, что свыше четверти ответивших москвичей выделяют именно нашу компанию. Приятно отметить, что все награды, полученные Ингосстрахом, связаны с его положительной оценкой в общественном мнении. Лидерство Ингосстраха не удивительно — активная позиция компании в области общественных связей уже не раз за последнее время получала высокую оценку. Два года подряд по итогам 1997-го и 1998 годов Финансовый пресс-клуб вручал Ингосстраху «Золотой диплом» как самой открытой среди страховых компаний. В ежемесячных пресс-рейтингах Аналитического центра финансовой информации Ингосстраху стабильно принадлежит первая строка. Комплексное значение этих наград состоит в том, что широкая известность Ингосстраха среди населения, его безупречная деловая репутация и финансовая мощь создают исключительно благоприятные условия для развития бизнеса компании во всех направлениях, в том числе на массовом рынке услуг для населения.
— Какую роль в коммерческом успехе страховой компании играет ее репутация?
— Ингосстрах последовательно придерживается принципов добровольного классического страхования. Мы считаем, что при всей социальной значимости обязательного страхования истинным локомотивом развития рынка и страховой культуры является именно добровольное страхование. При надлежащей информированности потребитель через добровольный выбор страховщика стимулирует развитие лучших компаний. Страхование — не разовая услуга, оно предполагает долголетнее взаимовыгодное сотрудничество. Установление и расширение таких отношений невозможно без информационной открытости. Успех страховой компании в условиях рынка тесно связан с умением работать на интересы клиента. Совокупное мнение миллионов клиентов создает деловую репутацию. Она складывается десятилетиями. Поэтому репутация для нас понятие вполне осязаемое и не менее важное, чем размер уставного капитала. В подтверждение — только один пример. Традиционным полем деятельности для Ингосстраха является страхование корпоративных клиентов. Освоение рынка массовых услуг компания начала сравнительно недавно, предложив российским гражданам сначала страхование выезжающих за рубеж, а затем программы автострахования. Высокий уровень доверия населения очень быстро обеспечил коммерческий успех. Так, каждая третья новая иномарка в Московском регионе к началу 2000 года была застрахована в нашей компании. Живой отклик рынка утвердил нас в решении сделать следующий шаг в сторону частных клиентов — спектр услуг для населения будет расширен, включая страхование недвижимости, имущества, гражданской ответственности.
— Чувствуете ли Вы позитивные перемены в отношении к страховым услугам со стороны российского бизнеса?
— Страна не стоит на месте. Появляются новые торговые марки национального масштаба, растет культура бизнеса. Надеюсь, что скоро будет нормой воспринимать как более надежного партнера того, кто имеет страховой полис. Характерным признаком перемен может служить подписанный недавно договор между Ингосстрахом и ОКБ САПР. Впервые в России застрахована ответственность крупнейшего изготовителя средств защиты информации от несанкционированного доступа. Сейчас эксплуатируется свыше 40 тысяч систем «Аккорд», созданных ОКБ САПР для компьютеров и локальных сетей, в том числе в Центробанке РФ, Сбербанке, Федеральной пограничной службе, ГТК и Пенсионном фонде. При всем совершенстве систем есть теоретический предел технического уровня защиты Страхование — наиболее эффективный способ доведения комплексной защиты от информационных рисков до 100%. Появление новых направлений спроса на страхование профессиональной ответственности — это важная примета подъема страховой культуры и общей культуры ведения бизнеса. Ведь страхует ответственность тот, кто дорожит своей репутацией, кто намерен работать честно и долго. Полагаю, что значительный импульс развитию страхования в России даст решение Правительства об увеличении норматива относимых на себестоимость затрат на страхование с 1 до 3 процентов. Это важный шаг, приближающий нас к мировой практике. Расширение страховой защиты будет способствовать стабилизации бизнеса, сохранению производственных фондов, повысит привлекательность инвестиционных проектов. Все это поможет скорее реструктурировать экономику, поднять конкурентоспособность российских предприятий.
Беседовал Александр ИВАНОВ
Вся пресса за 20 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Маркетинг, Мероприятия, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|