Компания,
12 августа 2002 г.
Проблемная страховка
653 просмотра
Вступление в силу нового Административного кодекса заставляет страховые компании перестраивать отношения с клиентами. Нововведения затрагивают процедуру выплат по полисам автогражданской ответственности. За этот месяц в страховые компании за возмещением обратились несколько тысяч пострадавших от ДТП.
Нескольким сотням из них придется дожидаться решения суда, чтобы получить возмещение, так как ГАИ перестала выдавать справки по форме № 2, указывающие виновность участников ДТП. До сих пор, по информации страховых компаний, от ГАИ не удается получить никаких разъяснений по этому вопросу. Сотрудники автоинспекции также отказываются идти навстречу страховщикам и их клиентам и выписывать любые справки, свидетельствующие о виновности участников происшествия. «Обычно мы требуем приложение номер 12, 11, 1 и 23 (если есть физические повреждения), – говорит директор департамента урегулирования убытков компании НАСТА Юлия Пальшина. – Если эти документы есть, проблем не возникает. Другое дело, что ГИБДД отказывается их выдавать. Например, они отказываются выдавать протокол». По словам Пальшиной, особенно зверствуют гаишники Подмосковья — Химок, Одинцова, Мытищ. Ситуация усложняется еще больше, когда не установлен второй участник происшествия. «Мы же не можем поверить на слово клиенту, который говорит, что второго участника не было, – отмечает Юлия Пальшина. – Тогда мы просим клиента подъехать в ГАИ и попросить их заполнить приложение номер 12, чтобы они указали, что второго участника не было. Без документов мы выплачивать не можем». Некоторые компании избрали наиболее простой способ: они дожидаются решения суда, чтобы выплатить возмещение по автогражданке. По информации «Ко», так, например, поступает «Альфа-Страхование». Есть и другой вариант: страховщик указывает на полисе, что клиент должен при аварии сразу же уведомить компанию, и оттуда высылают на место своих специалистов, которые устанавливают подробности происшествия. Та же НАСТА стала так поступать в последнее время. По такой системе действует и «РОСНО». Некоторые страховщики заключают договоры с компаниями, профессионально занимающимися расследованием происшествий на дорогах. Так поступают «Ингосстрах», «Ренессанс-Страхование», «Отечество». Одна из самых известных компаний на этом рынке — «Дельта». Ее эксперты выезжают на место происшествия сразу же, когда поступает сигнал от застрахованного клиента, и снимают все на цифровую видеокамеру. «Наших клиентов эта проблема совершенно не коснулась, а услуга эта для них абсолютно бесплатная, – говорит Виктор Бархаровский, директор департамента транспортного страхования компании «Отечество». – Некоторые компании высылают на место своих специалистов, но я думаю, это неправильно: работать должен специально подготовленный эксперт. Тем более что «Дельта» покрывает всю Москву и даже область. Это будет особенно актуально в следующем году, после вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности». Впрочем, есть надежда, что к тому времени отношения между страховщиками и ГАИ все-таки прояснятся. «Сейчас мы совместно с ГАИ вырабатываем рекомендации на основе европейского опыта, которые будут выпущены примерно в течение месяца», – говорит Андрей Слепнев, директор Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта. (В эту ассоциацию входят 80 компаний, не менее десяти из которых лидеры. — Прим. «Ко».) В европейских странах сотрудники дорожной инспекции не занимаются определением виновности или невиновности участников происшествия. В то же время количество обращений в суды минимальное, так как существует детализированный протокол аварии. У нас пока описание происшествия составляется в вольной форме. Тем не менее опасения, что из-за проблем с ГАИ автомобилисты будут реже покупать страховые полисы, пока не оправдываются. «Летом происходит сезонное снижение спроса на страхование автогражданской ответственности, – говорит Виктор Бархаровский. – Пик спроса приходится на апрель-май, когда начинается массовое использование автомобилей, а сейчас сезонный спад. Я не думаю, чтобы новые правила ГАИ отразились на спросе».
КОРОБКОВА И.
Вся пресса за 12 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|