Московский комсомолец,
19 августа 2002 г.
Закон: что вышло
600 просмотров
Вот уже полтора месяца автомобилисты и гаишники живут по новым правилам. Теперь, в соответствии с новым административным кодексом, дорожным инспекторам нельзя штрафовать водителей, нельзя отбирать у них права и еще много чего нельзя. Доказать виновность нарушителя можно только в суде.
Вроде бы это хорошо. Водителям не нужно зависеть от произвола автоинспекторов, а автоинспекторам не нужно брать на себя ответственность, когда они принимают решение о виновности нарушителя. Как считают юристы, новый кодекс рассчитан на цивилизованные отношения между сторонами. Но мини-рейд корреспондентов “МК” по московским улицам показал: до цивилизации нам еще — как до Луны.
Зубовская площадь. Молодой водитель разгружает свой пикап. — Как же, изменится что-нибудь! Раза три-четыре меня за это время тормозили. Так и говорят: “Рассчитываться будем по-старому или как?” Ну, стану я день терять из-за стольника или двух?.. Конечно, отстегиваю на месте. Как говорится, всегда есть “другая альтернатива”...
Того же мнения были и двое водителей, встреченные на Смоленской площади: — Конечно, берут деньги. Я недавно стукнул слегка “Оку”, подфарник разбил. Без разговоров оплатил потерпевшему ущерб — тот уехал. Подскакивают ко мне гаишники. Я им говорю: потерпевший же уже уехал! Но они на пиво из меня все-таки вытрясли... Видимо, изменить менталитет московского гаишника сможет только чудо. Против гаишников, которые брали штрафы на месте после принятия нового АК, возбуждено уже несколько сотен дел. Но людей с жезлом это особо не пугает. А некоторые автовладельцы даже не подозревают, что штраф на месте приравнивается к взятке.
Инспектор на площади Восстания в новом законе видит одну большую прореху: — А если я один? Как с доказательной базой быть?! Вот он выскакивает на встречную полосу. В этом случае, я считаю, протокол можно даже не писать. Он упрется, и в суде ничего не докажешь... Впрочем, как сказали нам в нескольких московских судах, “автомобильные” дела у них есть, и даже довольно экзотические. Например, теперь активно берут штрафы за нечитаемые номера или за пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности (0,5 “минималки”). Случайно или нет, но по статистике число ДТП после принятия нового кодекса увеличилось с 2800 в месяц до 3800, о чем официально было заявлено на днях на брифинге в ГИБДД. Впрочем, мнения о причине такого всплеска расходятся. Одни гаишники считают, что водителям теперь легче уйти от ответственности, и они снизили дорожную дисциплину. Другие уверены: дело в том, что сейчас стали фиксироваться практически все нарушения. Ну и что? Водители не спешат платить даже по решению суда — по крайней мере, именно так сказали 18 из опрошенных нами 20 человек. Правда, если раньше нарушителя можно было наказать в течение трех месяцев со дня вынесения решения, то теперь срок продлили до года. В общем, ни у автоинспекторов, ни у автовладельцев больших сложностей не появилось. Зато появились они у страховых компаний, которые вынуждены выплачивать деньги, что называется, наугад. Дела в суде рассматриваются месяцами, а водители хотят получить компенсацию сразу. В новом кодексе есть и другие спорные вещи. Например, за такое серьезное нарушение, как проезд на красный свет, с автовладельца возьмут всего одну “минималку”, за выезд на встречную полосу — от 3 до 5 МРОТ. Нетрезвый водитель искупит свой грех, раскошелившись на 10-20 “минималок”. Хотя, если уж быть до конца цивилизованным, надо помнить, что за пьянство за рулем полагаются тюремные нары (такая практика распространена во многих европейских странах). Видно, депутаты, принимая “автомобильную” главу кодекса, думали о чем угодно, только не о безопасности движения.
ГРЕКОВА О., КАФАНОВ Д.
Вся пресса за 19 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|