Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 4 сентября 2014 г.

Минсельхоз РФ предложил создать единого объединенного государственного сельхозстраховщика

Минсельхоз выступил с предложением создать единого объединенного государственного страховщика. Об этом глава Минсельхоза Николай Фёдоров заявил в ходе своего выступления на заседании правительства РФ. Образование [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


При Минфине РФ создана межведомственная рабочая группа по реализации закона об обязательном автостраховании во главе с заместителем министра Михаилом Моториным. Ее задача — определить, какие суммы выкладывать российским гражданам за "автополис" в 2003 году.

Первые просочившиеся сведения о ходе работы группы не вызывают оптимизма: похоже, с автовладельцев будут "драть три шкуры" (эта оценка применима, во всяком случае, к не самым богатым). Весной страховщики говорили о ставке для Москвы в 65 долларов (для периферии вдвое меньше), а теперь называют суммы в 80 долларов и выше.
Удивляться здесь нечему: в группе нет практически никого, кто бы мог выступить в защиту владельцев машин. Если сам закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (АГО) до принятия Думой прошел сито общественных экспертиз, то самая главная его составляющая — страховые тарифы — теперь пишется в обстановке максимальной келейности. В состав группы Моторина входят представители 18 министерств и ведомств (Минтранса, ГИБДД-ГАИ, Госкомстата, Минпромнауки...), к работе привлекаются представители страховых компаний. И все эти люди заинтересованы взять с нас по максимуму.
Кстати, сам закон благополучно был принят парламентом именно потому, что разработчики клялись: тарифы на АГО будут божескими. Правительственные эксперты тогда называли среднюю стоимость страховки в 600 рублей. Дешевизна объяснялась массовостью охвата, что делало страхование фантастически выгодным занятием.
Но вот закон принят, массовость таким образом обеспечена, и разговоры о цене вопроса пошли совсем иные. На интернетовском сайте ГИБДД-ГАИ, например, те 600 рублей, а точнее, 20 долларов указаны уже как "базовый страховой тариф", который действует только в глухих и отдаленных районах, где машин практически нет. Например, на Чукотке. Для остальной территории вводятся "повышающие коэффициенты". Для Москвы, например, он установлен в 3,5, для Санкт-Петербурга — 3,2. Это значит, что москвичи должны будут платить за годовую обязательную страховку не менее 70 долларов, а петербуржцы — не менее 64.
Теперь несколько цифр. В Москве сегодня примерно 2,5 млн автомобилей. Следовательно, все владельцы этого "автопарка" в совокупности будут платить страховщикам 175 млн долларов в год. Согласно статистике ГИБДД, ежегодно в столице случается около 7000 дорожно-транспортных происшествий. Следовательно, на каждое такое ДТП будет приходиться 25 тысяч долларов уже полученных страховщиками взносов. Но в законе об "автогражданке" особо оговорено, что максимальные выплаты по АГО не могут превышать 400 тысяч рублей — то есть 12600 долларов. Причем если причинен вред только одному человеку, то сумма страховой выплаты не превысит 160 тыс. рублей, если нанесен вред имуществу одного потерпевшего (пострадал лишь один автомобиль), то страховая выплата составит не более 120 тыс. рублей.
В итоге получается, что при ставке страхового взноса в 70 долларов московские автовладельцы заплатят вдвое больше, чем это требуется даже в самой "пиковой" ситуации (если абсолютно все столичные ДТП будут непременно групповыми и максимально тяжкими). Нехорошо, конечно, заглядывать в чужой карман, но не слишком ли большой "навар" получат страховые компании? Между прочим, из наших с вами денег.
А ведь на практике подавляющее большинство ДТП происходит все-таки с минимальным ущербом — и для людей, и для машин (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!). Средние выплаты по ним в большинстве страховых компаний составляют 300-400 долларов. То есть исходя из нынешних реалий, при полном охвате москвичей страхованием автогражданской ответственности все страховые выплаты "на круг" должны составить за год не более 3 млн. долларов — это меньше двух процентов от огромной суммы, которую "авансом" отдадут столичные автовладельцы за свои полисы АГО.
Та же картина ожидается и на периферии. Коэффициент там, правда, пониже, но ведь и интенсивность движения значительно меньше, аварии случаются реже. Например, для ближнего Подмосковья, Владивостока, Казани, Нижнего Новгорода и некоторых других городов планируется установить коэффициент 2,7. То есть цена страховки АГО здесь составит 54 доллара в год. Но в Нижнем, например, в отличие от столицы ежегодно случается не более 3,5 тысячи ДТП, во всей Татарии (не только в Казани) — всего около 3 тысяч ДТП в год. Так что страховые взносы здесь тоже закладываются с огромным "запасом".
К тому же 70 долларов, как и 54 доллара, — это, похоже, цифры вчерашнего дня. Сегодня речь уже идет о том, чтобы установить для москвичей страховой тариф в 80 долларов и соответственно поднять цены для других российских регионов. А недавно глава правительства Михаил Касьянов заявил, что власть сама не будет бороться с засильем старых иномарок, а предоставит эту миссию страховым компаниям: пусть, мол, они повышают тарифы при страховке автоутиля. Значит, к "базовому страховому тарифу", умноженному на региональный коэффициент, будет плюсоваться и "надбавка за возраст"? А поскольку самые старые автомобили у нас принадлежат самым бедным автовладельцам, для них страхование автогражданской ответственности может оказаться вполне разорительным.
Кстати, на днях появилась информация, что правительство намерено отложить на полгода вступление в силу обязательного страхования автогражданской ответственности, но лишь для государственного автотранспорта. Причина банальна: в федеральном бюджете-2003 не нашлось средств на страховку ведомственных автомобилей. Зато в состоятельности наших семейных бюджетов власть уверена. Вот и выходит: хочешь не хочешь, а деньги на АГО россиянам выкраивать придется!

ПРОЦЕНКО Александр, экономический обозреватель "Труда"


  Вся пресса за 27 августа 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт