Эксперт,
12 июня 2000 г.
Западные стандарты 674 просмотра
Интервью с начальником отдела страхования имущества и ответственности ЗАО СК «Ост-Вест Альянс» Максимом Чумаченко.
— Максим Викторович, сейчас довольно часто в статьях о страховом рынке можно встретить такое мнение, что западные страховщики заняли выжидательную позицию на российском рынке и не работают в полную силу. Что вы как представитель компании, являющейся «дочкой» крупнейшего немецкого страховщика Allianz, можете на это ответить?
— Действительно, если судить по абсолютным показателям деятельности, то мы не входим в десятку крупнейших российских компаний. Дело в том, что иностранные компании привыкли работать по признанным в своих странах и во всем мире принципам страхования. Эти принципы требуют тщательного изучения местного законодательства и условий страхования. Наша компания уже десять лет в России, но мы только сейчас подбираемся к такому «негативному» с точки зрения убыточности виду страхования, как страхование автотранспорта. Наша позиция заключается в том, что мы не собираемся в угоду количеству или критерию «наличествования на рынке» пренебрегать качеством тех услуг, которые мы предлагаем. Однако тенденция развития нашей компании, особенно в таком виде страхования, как страхование промышленных предприятий, все больше ориентирована на российские компании. Крупнейшие российские предприятия в настоящее время страхуются либо в своих кэптивных компаниях, либо в «дочках» иностранных страховщиков. Другое дело, что объемы деятельности на российском страховом рынке действительно невелики. Существуют две проблемы, тормозящие развитие страхования: низкая платежеспособность и психология потребителей страховых услуг. Люди просто не видят вокруг себя рисков, не ощущают потребности в страховой защите. Классический пример — страхование ответственности. Практически никто не представляет, зачем оно нужно. В этой области, на наш взгляд, еще требуется большая разъяснительная робота и совершенствование как закона, так и юридической практики.
— На какие виды страхования вы сделали ставку? Кто является вашими клиентами?
— Мы работаем и с физическими лицами, и с предприятиями малого и среднего бизнеса. Однако основные объемы страхования все-таки приходятся на крупный бизнес. Здесь пока нашими основными клиентами являются иностранные транснациональные компании, их представительства, а также крупные российские компании с иностранным участием. С начала этого года мы разработали и начали выполнять стратегию по привлечению в качестве страхователей российских предприятий. Могу сказать, что результаты оправдывают наши ожидания. У меня были переговоры с крупными холдингами, но в промышленном страховании фаза заключения договора может длиться от месяца до шести. Наша философия заключается в том, что вопросы и проблемы надо решать до подписания договора страхования, а не после наступления страхового случая. Мы сначала пытаемся увидеть риск, затем его осмыслить, затем оценить, затем рассчитать и перевести в денежные показатели и, в конце концов, определить те условия страхования, которые нужны клиенту.
— А каким образом вы оцениваете риски?
— Оценка риска — краеугольный камень нашей деятельности. Принимая на себя страховую ответственность, мы как бы оказываемся с нашим клиентом в одной лодке. Поэтому мы уделяем данному вопросу такое большое внимание. Для этих целей в штате отдела есть инженер по оценке рисков. Его задача — констатация фактов и выработка на их основании рекомендаций для улучшения ситуации, что, в свою очередь, ведет к удешевлению страхования. Обычно к клиенту едут два человека: инженер по оценке риска, который осуществляет осмотр предприятия, выявляя сильные и слабые стороны противопожарной безопасности и охраны, и менеджер, который беседует с людьми, объясняет им нашу концепцию, наши подходы и особенности страхования. В нашем офисе происходит изучение результатов осмотра, на основании чего и рассчитывается стоимость страхования.
— Неужели при страховании огромного предприятия вы можете обойтись силами одного инженера и не привлекать сторонних сюрвейеров?
— Мы оцениваем предприятия не по размеру. Нефть, газ, бумага — предприятия именно с такой специализацией относятся, по нашим определениям, к самому высокому, четвертому, классу рисков. Так вот, по этим трем отраслям мы не можем заключать договоры страхования без дополнительного внешнего осмотра. Но и здесь у нас есть огромное преимущество по сравнению с другими страховщиками. В структуру группы Allianz входит специальная расположенная в Роттердаме компания ARC (Allianz Risk Consulting), которая предоставляет нам по эксклюзивным ценам сюрвейерские услуги мирового класса. Однако еще раз замечу, что лишний раз привлекать сюрвейеров мы не будем. Зачем повышать стоимость страхового полиса, когда можно обойтись собственными силами?
— Является ли поддержка со стороны Allianz козырем на российском страховом рынке? Оказывает ли это позитивное влияние при ведении переговоров с потенциальным клиентом?
— Когда как. Все зависит от истинных целей клиента. Если он рассчитывает действительно избавиться от рисков, заплатив нормальную премию, то наше иностранное происхождение играет первостепенное значение. Это и современные страховые технологии, и перестраховочная поддержка, и сопровождение клиентов, и финансовые гарантии. Немаловажным является и влияние «Альянса» на финансовые и экономические круги Европы и Америки.
— Насколько различается структура рисков при нормальном корпоративном страховании на Западе и в России?
— По большим договорам практически ничем. Необходимо отметить профессионализм коллег из кэптивных компаний, тем более что они поддерживают теснейшие отношения с крупными транснациональными страховыми брокерами, сотрудничество с которыми мы также очень высоко ценим. Основные отличия связаны со страхованием ответственности. В страховании ответственности в России принято рассчитывать тарифы кок процент от лимита ответственности. Мы же исходим из иных рисковых факторов при оценке такого субъективного риска, кок гражданская ответственность. Нашими критериями при страховании ответственности являются годовой оборот, количество сотрудников на предприятии, общая площадь здания, количество посетителей, если мы, например, страхуем большое спортивное соревнование. Это абсолютно логично: чем больше эти показатели, тем больше ответственность. Наша главная особенность заключается в том, что ответственность (так же, как имущество) мы страхуем полным пакетом. В наш полис включается вся ответственность, связанная с деятельностью предприятия. Это и ответственность производителя за вред, причиненный в результате недостатков товаров, работ и услуг, и просто гражданская ответственность (кто-то на территории страхователя наступил на гвоздь, упал и сломал позвоночник или просто облил соком костюм от Версаче). Отчасти мы еще страхуем ответственность работодателей, где сотрудники предприятия рассматриваются как третьи лица (производственные травмы, профзаболевания).
— А как обстоят дела со страхованием предприятий — источников повышенной опасности?
— Фактически мы включаем тот объем страховой защиты, которого требует закон, в наши стандартные условия и предоставляем по ним страховую защиту.
— Какие еще особенности компании «Ост-Вест Альянс» привлекают ваших клиентов?
— Следует отметить, что мы всегда рекомендуем нашим клиентам страховаться по новой восстановительной стоимости. У нас есть такое золотое правило: если оборудование используется по назначению, включено в производственный оборот, периодически проводятся его техобслуживание и модернизация, то пусть оно хоть двадцать раз списанное, но выпускает продукцию точно так же, как и новое. И если оно будет уничтожено, то необходимо все привести к такому состоянию, как было. То есть фактически оплатить стоимость покупки и установки нового оборудования. И еще два наших конкурентных преимущества, связанных с использованием немецких правил. Во-первых, после наступления убытка мы не требуем дополнительной премии, чтобы восстановить страховую сумму. И, во-вторых, по страхованию ответственности мы не требуем судебного решения. Напротив, мы стараемся избегать любых судебных разбирательств и идти навстречу клиентам. Для дорогого клиента ничего не жалко.
Вся пресса за 12 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Маркетинг, Игроки, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Страховщик Aviva купит конкурента Direct Line за 3,7 млрд фунтов
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 декабря 2024 г.
Иван Косьмин: «У нас каждый год однозначно сложнее предыдущего. Но мы не сдаемся»
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|