Самарское обозрение,
7 августа 2002 г.
Возвращение блудного сына
669 просмотров
ОАО «Волготанкер» добилось отмены всех решений арбитражного суда о выводе его из состава участников 000 «Страховая компания «Инвестфлот». Таким образом, пароходство превратилось в полноправного владельца 99,98-процентной доли в капитале строптивой страховой компании, и теперь его руководители смогут снять со своих постов менеджеров, пытавшихся лишить «Волготанкер» его собственности. В «Иивестфлоте» говорят, что «обдумывают дальнейший план действий».
ОАО «Страховая компания «Инвестфлот» было создано в 1993 году, в 1996 году преобразовано в ООО «Страховая компания «Инвестфлот». Его главным владельцем (99,98% УК) являлось пароходство «Волготанкер», а оставшиеся 0,02% делили между собой генеральный директор компании Алексей Зорин и Алексей Федоров. В 1998 году, как заявил в судебном заседании представитель «Инвестфлота», «Волготанкер» стал нарушать учредительный договор и «наносить вред страховой компании». Пароходство прекратило страховать свои суда в «Инвестфлоте» и стало работать с его конкурентом — московской страховой группой «Прогресс-Гарант». Основываясь на этом, менеджеры «Инвестфлота» объявили, что судоходная компания «устранилась» от участия в обществе, и обратились в арбитраж с иском об исключении «Волготанкера» из состава участников СК. В «Волготанкере» говорят, что «Инвестфлот» в свое время создавался для работы на открытом рынке (соответственно, пароходство никогда не было обязано его поддерживать) и для получения прибыли. Прибыли от бизнеса «Инвестфлота» судоходная компания не получала. Тем не менее этот парадоксальный иск был неожиданно удовлетворен, и менеджмент СК фактически увел у пароходства его собственность, которая с июня 2001 года оказалась распределена между Алексеем Зориным (60%) и его заместителем Дмитрием Сорокиным (40%). Успех менеджеров, превратившихся в собственников компании, оказался недолгим. «Волготанкер» начал ответные действия. В прокуратуру вскоре поступила жалоба, основанная на результатах аудиторской проверки «Инвестфлота», проведенной московской фирмой «ЭККО». Генеральный директор страховой компании Алексей Зорин обвинялся в «многочисленных нарушениях страхового законодательства и нормативных актов страхнадзора». Последовала череда разбирательств, и в итоге в 2002 году президиум Высшего арбитражного суда вынес постановление об отмене всех решений об исключении «Волготанкера» из состава участников «Инвестфлота». Дело было возвращено на новое рассмотрение в Самарский арбитраж. На прошлой неделе состоялось разбирательство, и вердикт суда оказался прямо противоположным прежнему. В иске «Инвестфлоту» было отказано, и «Волготанкер» восстановил законные права на 99,98-процентную долю, то есть снова стал хозяином страховой компании. В «Инвестфлоте» к такому повороту событий отнеслись с настороженностью. «Раньше мы много и плодотворно сотрудничали с «Волготанкером», но после того как в пароходстве сменилось руководство работать с новыми людьми стало невозможно, — заявил «СО» заместитель генерального директора «Инвестфлота» Дмитрий Сорокин. — Тем не менее мы готовы оказывать «Волготанкеру» услуги по страхованию судов. Сейчас мы обдумываем план дальнейших действий и пока ничего определенного сказать не можем». Дмитрий Сорокин уклонился от ответа на вопрос, будет ли обжаловано решение арбитражного суда. Высокопоставленный источник в руководстве ОАО «Волготанкер» отметил, что пароходство до последнего момента пыталось урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Менеджменту СК было сделано предложение выкупить долю судоходной компании в «Инвестфлоте» по номинальной стоимости — за почти 20 млн рублей. Эти деньги были внесены в уставный капитал в ноябре 1997 года, и тогда их стоимость была совсем другой. В «Волготанкере» подчеркивают, что менеджерам был предложен «вполне приемлемый дисконт», и по цене стороны договорились. Не удалось найти компромисса по порядку расчетов. «Инвестфлот» решил «сэкономить» 3,5 млн рублей и выставил счет за якобы оказанные при его участии услуги английского страхового брокера Harris&Dixon Insurance Brokers Ltd. В «Волготанкере» утверждают, что в его бухгалтерии это участие подтверждения не находит. Когда сотрудники пароходства обратились в Harris&Dixon, там заявили, что ничего об этом не знают. Источник отметил, что сейчас для «Волготанкера» главное — полностью восстановиться в правах владельца «Инвестфлота». Он не исключил возможности смены команды менеджеров страховой компании. Но, подчеркнул представитель пароходства, в любом случае «у нас нет ни ресурсов, ни интереса к этому виду бизнеса, и мы настроены его продать». Главной задачей пароходства было «восстановить справедливость» и уничтожить прецедент, который мог иметь далеко идущие последствия не только для «Волготанкера», но и для любой другой компании. Покупателем бизнеса «Инвестфлота» могут выступить как его менеджеры, так и их конкуренты. В свое время проблемы компании начались из-за того, что она, как и большинство страховых компаний, столкнулась с действиями московской страховой группы «Прогресс-Гарант». Последняя, известная своей близостью к «ЮКОСу», переключала на себя бизнес всех страховых компаний, связанных с «ЮКОСом» либо его структурами в регионах. «Волготанкер», управляемый командой менеджеров, близких к российским акционерам «ЮКОСа», исключением не стал. Его другая дочерняя страховая компания «Веста-М» лишилась страховых потоков пароходства. Они перешли в «Прогресс-Гарант». Но в случае с «Инвестфлотом» все выглядит несколько иначе. Самарская компания имеет брэнд, раскрученный не только и не столько на системной клиентуре. «Инвестфлот» приобрел известность, страхуя клиентов в других регионах, например. Находкинское морское пароходство. Однако в случае ухода команды менеджеров компании (а именно ее называют главным активом СК) ценность брэнда упадет до минимума. Поэтому пароходство, скорее всего, своим решением пытается заставить менеджмент выкупить долю в бизнесе. ООО СК «Инвестфлот» работает на страховом рынке с 1993 года. Основой вид деятельности — страхование средств водного транспорта, ответственности судовладельцев перед третьими лицами и страхование грузов. Клиентский портфель компании включает российских и иностранных судовладельцев. География бизнеса — от Западной Европы до Дальнего Востока (в частности, Приморское морское пароходство). В последнее время развивается страхование маломерных судов, страхование имущества юридических лиц, страхование финансовых рисков. Численность работающих — 13 человек. В последние два года обороты компании заметно упали. Страховые сборы за 2000 год составили 32 млн рублей, за 2001 год — 28 млн.
Вся пресса за 7 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Компании и капиталы, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|