В Москве состоялся круглый стол, участники которого подвели предварительные итоги действия закона об "автогражданке".
Русский курьер,
11 июня 2004 г.
Водители без ума от автогражданки 1140 просмотров
Участники проходившего вчера круглого стола "Предварительные итоги реализации закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) констатировали: о столь высокой рентабельности своего бизнеса год назад страховые компании не могли и мечтать. "Если изначально тарифы на автогражданку рассчитывались, исходя из 5% прибыли страховщиков", то по факту она оказалась в десять раз больше (около 50%)", - сообщил один из авторов нынешнего закона депутат Владимир Тарачев. Результат действия закона, по его словам, очевиден: от 10% до 15% его статей надо просто переписать. Не говоря уже о необходимости значительно снизить страховые тарифы и порядок расчета коэффициентов. "Признаем, что несознательно допустили некоторые белые пятна в законе", - покаялся Тарачев (правда, перед этим он демонстративно снял депутатский значок, объяснив, что не хочет излишне политизировать обсуждение изменений в закон об ОСАГО). А недостатков действительно много. В этой связи примечательны данные опроса общественного мнения, которые были розданы участникам круглого стола. Опрос проводился независимым исследовательским центром "Ромир-мониторинг", по заказу группы независимых экспертов. Несмотря очевидное недовольство большинства водителей действующим порядком ОСАГО, "Ромир-мониторинг" делает вывод: "Практически половина опрошенных (или 59% тех, кто сформировал какое-то мнение по этому вопросу) считает закон об ОСАГО жизненно необходимым в данный момент". При этом наиболее "протестной аудиторией" по отношению к ОСАГО названа возрастная категория от 35 до 44 лет: в ней отрицательно к обязательной автогражданке относится 23%. Об общем же количестве недовольных в исследованиях не сказано ни слова. Но больше всего поражает другая цифра: "39% населения считают, что тарифы необходимо увеличивать, чтобы дисциплинировать водителей и увеличить компенсации по жизни и здоровью". Иными словами, несмотря на очевидную завышенность тарифов, более трети населения требует их еще поднять. Однако любой психолог скажет, что такой результат получить несложно, задавая "правильные" вопросы в определенном порядке. Скажем, как бы вы ответили на вопрос: "Обеспокоены ли вы ростом количества ДТП?"- Естественно, 83% опрошенных ответили "да". Или: "Является ли автомобиль средством повышенной опасности для окружающих?" Ответ очевиден: конечно "да" - именно так ответили 89% опрошенных. Вот вам и ответ, почему 39% выступают за повышение тарифов. Опросчики "Ромир-мониторинг" спрашивают: "Согласны ли вы с тем, что общество должно выработать адекватный механизм, чтобы все пострадавшие в ДТП получали адекватную компенсацию?". При существующих тарифах, максимальная компенсацию по здоровью - чуть менее 10 тыс. долларов. Достаточная ли это сумма? Конечно нет. А единственным источником ее увеличения страховщики считают повышение тарифов. Подобные технологии опросов, используются тогда, когда требуется получить от респондента совершенно определенный ответ, - пояснил "РК" эксперт одной из столичных психологических консультаций, - и говорить о его корректности не приходится". Введение ОСАГО не решило главного вопроса, говорит президент ООО "Общества защиты прав водителей" Игорь Юдин. "Разборок" на дорогах не стало меньше, даже максимальная сумма компенсации зачастую не покрывает расходов на ремонт иномарок среднего класса. Не говоря уже о ситуации, когда водитель Жигулей въезжает в Мерседес стоимостью более 100 тыс. долларов. Но и проблемы с небольшими авариями ОСАГО не решает: если сумма ущерба не превышает 300-700 долларов, водителям проще договориться на месте, не прибегая к услугам страховых компаний, так как в дальнейшем, за счет повышения ставки для виновника ДТП, страховщик вернет свои деньги с лихвой. Водителям приходится ждать приезда ГИБДД от 40 минут до трех часов, в то время как в других странах, которые так любят приводить в пример российские страховщики, дорожная полиция приезжает буквально за несколько минут. По словам Юдина, в США срок ее прибытия на место ДТП прописан в нормативных документах и не может превышать 1,5 минуты. Однако депутат Тарачев "утешил" собравшихся тем, что в начале июля автогражданка в ее нынешнем виде может вообще быть похоронена. Он напомнил, что в соответствии с законом об ОСАГО, правительство должно было принять меры к разработке специальной информационной системы, на основании которой начнет действовать таблица "бонус-малус" (повышающих и понижающих коэффициентов). Однако правительство давно об этом забыло. И с 1 июля любой участник ДТП сможет обратиться в прокуратуру с требованием признать действия страховщиков незаконными (как по начислению повышенной ставки страхования, так и в случае если она не будет снижена), "а затем пусть ищут крайнего", - заявил Тарачев. Единственное, что может подтолкнуть чиновников к активным действиям - это, по его мнению, жесткая позиция депутатов, которую они должны занять на предстоящей 15 июня конференции в Госдуме по проблемам исполнения закона об ОСАГО. По информации депутата, именно после этого мероприятия правительство намерено внести в нижнюю палату целый ряд серьезных поправок к действующему закону. Среди них будут изменения, касающиеся льгот для отдельных категорий водителей, а также поправки направленные на пересмотр системы коэффициентов. Максим ЛОГВИНОВ
Вся пресса за 11 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Страховщик Aviva купит конкурента Direct Line за 3,7 млрд фунтов
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 декабря 2024 г.
Иван Косьмин: «У нас каждый год однозначно сложнее предыдущего. Но мы не сдаемся»
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
 Остальные материалы за 22 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|