Коммерсантъ,
14 июня 2001 г.
Сетевая страховка 702 просмотра
В Интернете, как известно, можно все. Даже купить страховку. Жаль только, что делать это сегодня не слишком удобно и не всегда выгодно.
Около пяти лет назад страховые компании принялись за освоение Интернета. Для одних создание сайта было вызвано потребностью заявить о своем существовании. Другие же всерьез думали общаться с клиентом, которому недосуг съездить в офис. И начали выделять на своих сайтах специальное пространство для интернет-страхования и по-разному его обставлять. Так, появились страховые магазины, как у компаний ВЕСтА и «Спасские ворота», центры интернет-продаж (РОСНО), интернет-агентства («Ингосстрах»), системы интерактивного страхования («Интеррос-Согласие»). А у клиентов появилась возможность выбрать и купить необходимый полис, не отходя от компьютера.
Обмен файлами
На своих сайтах компании предлагают интернет-клиентам следующую цепочку действий: выбор страхового продукта, калькуляция стоимости полиса и заполнение заявления на его получение, отправка заявления, оплата on-line. У такого способа покупки страховки два преимущества: экономия времени и скидки, как правило, 5% от базовой стоимости полиса.
Казалось бы, интернет-торговля страховыми продуктами должна переживать настоящий бум. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что покупка страховки в сети — занятие сложное, порой занимающее не меньше времени, чем поездка в офис. Начать хотя бы с того, что on-line продажа в подавляющем большинстве случаев представляет собой заказ страховки на сайте и непременную встречу с агентом (поход в банк, поездку в офис компании) для оплаты. Сейчас в России очень мало страховых компаний, у которых действительно можно приобрести страховку в режиме реального времени (например, введя на сайте номер кредитной карточки, см. таблицу).
Другое неудобство — сложная форма заявления, куда нужно вписать данные об объекте страхования. Упрощать эту форму не хотят сами страховщики — ведь тогда они не смогут полностью оценить возможности клиента. Поэтому некоторые компании размещают на сайте простейший калькулятор, а затем производят все необходимые уточнения по электронной почте. Другие компании после получения предварительного заявления от клиента пересылают ему идентификационный номер, который позволит загрузить на сайте новую более подробную форму. Такие уточнения могут происходить в несколько этапов и затянуться надолго.
Небогатый выбор
Не все идеально в интернет-магазинах и с выбором страховки. На сайтах компании размещают детальные описания своих продуктов, однако не все из них можно приобрести через Интернет. Компании продают страховки только по тем рискам, которые не требуют предварительной оценки. Это страхование гражданской ответственности автовладельца, медицинская страховка для выезжающих за рубеж, страхование недорогих дач, квартир.
Лидером по продажам в Интернете считается страхование гражданской ответственности автовладельца. Нередко этот вид страхования бывает единственным продуктом, который компания решается продавать в сети. Опасения страховщиков вполне понятны — риск мошенничества в Интернете очень высок, и, скажем, при страховании имущества восстановить данные о сгоревшем дотла сарае, который был застрахован как дворец, не всегда просто.
При страховании имущества компании вводят ряд ограничений. Например, при страховании квартиры или дачи в компании РОСНО страховая сумма не может превышать $30 тыс.
Нередко компании вводят дополнительные надбавки к базовым тарифам с целью покрыть наиболее прогнозируемые страховые случаи. Например, в компании «Ингосстрах» при автостраховании применяется 30-процентная надбавка в случае, если стаж водителя менее двух лет. Получается, что купить страховку непосредственно в офисе компании выйдет дешевле — за малый водительский стаж надбавка к стоимости страховки составляет, как правило, 5%.
Страховые иллюзии
Мнения самих страховщиков о будущем интернет-продаж страховых продуктов разделились. Одни настроены весьма скептически и страхование через Интернет рассматривают не иначе как дополнительную рекламу. Как говорят в таких компаниях, российскому потребителю просто необходимо увидеть страховщика, его офис, лично поговорить с ним, прежде чем отдавать свои деньги. Причем за услугу, которая, может, и не пригодится — ведь за отсутствие страховых случаев никто обратно взносы не возвращает.
Но есть и оптимисты. Они считают, что рано или поздно интернет-страхование будет одним из приоритетных направлений их деятельности. Любопытно, что и те и другие не перестают дорабатывать собственные сайты — совершенствуют дизайн и навигацию.
Тем не менее объемы интернет-продаж страховых полисов пока невелики. Компании продают по нескольку полисов в день. Правда, с началом туристских сезонов поток клиентов увеличивается — выезжающие за рубеж приобретают в интернет-магазинах медицинские страховки.
По оценкам специалистов, настоящего бума интернет-продаж можно ожидать с принятием закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Тогда автомобилисты пополнят число посетителей сайтов страховых компаний.
Страховщики в Интернете
Компания
|
Сайт
|
Виды страховых продуктов
|
Скидки при
покупке полиса
в сети
|
1
|
2
|
3
|
4
|
ВЕСтА
|
www.vesta.ru
|
автострахование, страхование жизни, имущества
|
нет
|
«Гефест»
|
www.gefest.ru
|
страхование от несчастных случаев, страхование гражданской ответственности автовладельцев
|
нет
|
«Ингосстрах»
|
www.mgos.ru
|
страхование выезжающих за рубеж, страхование гражданской ответственности автовладельцев
|
5-10%
|
«Интеррос-Согласие»
|
www.soglasie.ru
|
страхование гражданской ответственности автовладельца, автотранспорта, страхование выезжающих за рубеж, жилых помещений, личного имущества и строений
|
нет
|
«Прогресс-Гарант»
|
www.progress-garant.ru
|
страхование гражданской ответственности автовладельцев, автокаско, медицинское страхование, страхование жилых строений, от несчастных случаев, жизни
|
нет
|
«Ренессанс Страхование
|
www.renins.com
|
автострахование, страхование выезжающих за рубеж, страхование имущества и ответственности при эксплуатации помещений, от несчастных случаев, медицинское страхование
|
5-10%
|
«РЕСО-Гарантия»
|
www.reso.ru
|
страхование жизни, медицинское страхование, страхование выезжающих за рубеж, автотранспорта, имущества
|
5%
|
РОСНО
|
www.rosno.ru
|
страхование гражданской ответственности автовладельца, страхование имущества, от несчастных случаев, медицинское страхование, страхование выезжающих за рубеж, путешествующих по СНГ и Балтии, «зеленая карта» выезжающим за границу на автомобиле
|
до 10%
|
«Спасские ворота»
|
www.svinsurance.ru
|
страхование гражданской ответственности автовладельцев, от несчастного случая, страхование выезжающих за рубеж
|
5%
|
«Стандарт-Резерв»
|
www.st-rez.ru
|
автострахование, страхование недвижимости, имущества, от утраты права собственности, страхование выезжающих за рубеж
|
10-15%
|
«Центр Брокер»
|
www.insurance2000.ru
|
автострахование, страхование имущества, медицинское страхование, от несчастных случаев, страхование выезжающих за рубеж
|
4%
|
АЛЕЕВА Е.
Вся пресса за 14 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|