История развития интернет-страхования за рубежом и в России.
Деловой Петербург,
20 июня 2001 г.
Интернет-страхование робко делает первые шаги 1584 просмотра
По данным консультационной компании PriceWater-houseCoopers и журнала The Economist, web-продажи западных страховых компаний составляют в среднем 2% от общего объема продаж. Ожидается, что к 2005 году доля сетевого оборота увеличится до 16%. В России объем он-лайн-продаж настолько мал, что статистически его посчитать невозможно.
Страховые компании по-разному оценивают перспективы страхования через Интернет До недавнего времени российские страховщики ограничивались только виртуальными представительствами в Сети. Теперь же граждане могут заключать договоры страхования несколькими щелчками мыши. Например, ОАО «РОСНО» предлагает 12 страховых полисов, которые можно заключить через Интернет. По словам директора фирмы Интернет-продаж ОАО «РОСНО» Александра Кузнецова, за 6 месяцев 2001 года через Сеть заключено около 3 тыс. договоров на сумму $300 тыс. Правда, при этом 99,9% покупателей — москвичи. «Остальные регионы пока неактивны в Сети, хотя петербуржцы, например, за последние месяцы присылают много запросов о дополнительной информации», — утверждает Александр Кузнецов. Большая часть договоров заключается по страхованию ответственности автовладельцев, на втором месте — страхование выезжающих за рубеж.
Стандартная услуга Однако пока далеко не все страховщики посчитали необходимым организовать электронную торговлю своими услугами. По словам специалиста по информационным технологиям ЗАО «Страховая компания «АСК-Петербург» Дмитрия Патокина, для их компании пока нет необходимости внедрять технологии Интернет-продаж страховых продуктов. «Сложно стандартизировать услугу, каждый договор страхования составляется в зависимости от индивидуальных потребностей клиента. Кроме того, мы пока не ощущаем потребности в Интернет-продажах, клиент еще не созрел», — считает Дмитрий Патокин. По его мнению, инвестиции в развитие виртуальной торговли составят не менее $1 тыс. и не окупятся. Для сравнения, капиталовложения в страховой Интернет-магазин «РОСНО», по словам Александра Кузнецова, уже превысили $100 тыс.
Без электронной подписи Основными препятствиями для развития страховых услуг в Сети участники рынка считают отсутствие законодательства об электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Виртуальные договоры заключаются по сугубо «доброй договоренности» между страховщиком и страхователем. В случае возникновения споров суд не признает договор действительным и обяжет стороны вернуть взаимоотношения в состояние «до». «То есть мы должны вернуть страховую премию, полученную от гражданина, а он не получит никакой компенсации в страховом случае», — говорит Александр Кузнецов. Правда, по его словам, страховые случаи уже наступали по договорам, заключенным через Интернет. Пока стороны урегулировали отношения без суда.
Неподдающиеся Другая проблема Интернет-страхования — сложность стандартизации услуги: львиная доля договоров учитывает индивидуальные требования клиента. По словам Александра Кузнецова, в его компании уже задумались о создании программного обеспечения, которое учтет все запросы Интернет-покупателя. Но существуют страховые услуги, которые нельзя автоматизировать, а потому и организовать их онлайн-продажи. Это относится к страхованию крупных промышленных объектов: перед заключением контрактов они обязательно подвергаются осмотру. К неподдающимся стандартизации относят и большинство рисков в области электронной коммерции.
Вся пресса за 20 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Законопроект об извещении о ДТП через сайты страховщиков по ОСАГО принят в I чтении
|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2024 г.
Эксперт назвал преимущества прямого доступа страховщиков России к бирже
|
|
InfoOrel.ru, 20 ноября 2024 г.
В Орловской области завершили расследование многоэпизодного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
|
ТАСС, 20 ноября 2024 г.
ГД приняла в I чтении законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги»
|
|
Дума ТВ, 20 ноября 2024 г.
Извещение о ДТП можно будет оформить через сайт автостраховщика
|
|
СургутИнформТВ, 20 ноября 2024 г.
Около 50 миллионов рублей перевела пенсионерка из Сургута мошенникам
|
|
Алтапресс.ru, 20 ноября 2024 г.
Три товарища обманули страховые компании на 1,5 миллиона рублей в Алтайском крае
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
Моё!, Воронеж, 20 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили банду за инсценированные ДТП
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
МК в Барнауле, 20 ноября 2024 г.
В Барнауле задержали очередных автоподставщиков
|
|
Телепорт2001.ru, Благовещенск, 20 ноября 2024 г.
На банки стали чаще жаловаться жители Амурской области
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование» за 9 месяцев снизило чистую прибыль по МСФО на 53,2%
|
|
СарИнформ, Саратов, 20 ноября 2024 г.
Колесом в открытый люк: мэрию Саратова заставили компенсировать ремонт иномарки
|
|
Авторадио, 20 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 20 ноября 2024 г.
Новосибирец отсудил деньги за навязчивые рекламные звонки
|
|
Ведомости онлайн, 20 ноября 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО снизилась на 53,2%
|
 Остальные материалы за 20 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|