БазэлАэро (управляет авиационным сектором Базового элемента) не может ввести в строй новый пассажирский терминал в аэропорту Сочи. Объект готов на 100%, однако для его запуска Ростехнадзор требует повторного прохождения госэкспертизы, говорят в компании. ГК Олимпстрой, которую не устроила задержка сдачи в эксплуатацию терминала аэропорта Сочи, а также отсутствие у инвестора страховки на этот случай, выставила аэропорту претензию в размере 5 млн рублей. Эксперты отмечают, что Градостроительный кодекс не требует проведения дополнительной экспертизы проектной документации при сдаче объектов в эксплуатацию, а страхование ответственности при строительстве аэропорта законом не предусмотрено.
ГК Олимпстрой выставила претензию ОАО «Международный аэропорт „Сочи“» в размере 5 млн рублей. «ОАО, входящее в группу БазэлАэро, не выполнило свои обязательства сорвав сроки ввода в эксплуатацию пассажирского терминала аэропорта. Кроме того, компания не была застраховала свою ответственность перед ГК на тот случай, если объект не будет запущен вовремя», — пояснили „Ъ“ в пресс-службе Олимпстроя.
«На данный момент мы не можем согласиться с этой претензией. Во-первых, ответственность перед Олимпстроем за срыв сроков запуска аэропорта начинается только после 10 апреля, а претензия поступила уже 2 апреля. Во-вторых, страховые компании отказываются страховать такие риски», — говорит гендиректор «БазэлАэро» Сергей Лихарев.
Он подтвердил, что срок ввода терминального комплекса истек еще 31 марта, но, по его словам, аэровокзальный комплекс готов к эксплуатации. Однако до сих пор остаются нерешенными юридические вопросы. «В процессе проверки готовности аэровокзала к эксплуатации сочинский Ростехнадзор выдвинул требование провести госэкспертизу проектной документации. Мы же настаиваем на том, что такая экспертиза уже проводилась в 1989 году. Да, она была проведена не Главгосэкспертизой, как требуется сейчас, а Госпланом и Госстроем СССР, но в то время именно эти организации отвечали за подобную работу. Порядок проведения дополнительной госэкспертизы объекта, получившего легитимное разрешение на строительство и фактически уже построенного, в законодательстве не прописан», — рассказал Сергей Лихарев, добавив, что вопрос запуска аэропорта будет обсуждаться в четверг на совещании с участием Главгосэкспертизы, Ростехнадзора, представителей Минрегионразвития, Минтранса и Олимпстроя.
ОАО Международный аэропорт Сочи принадлежит холдингу Базовый Элемент Олега Дерипаски. С 2009 года находится под управлением группы БазэлАэро, курирующей авиационный сектор холдинга, куда также входят аэропорты Анапы, Геленджика, Краснодара и Ейска. По итогам 2009 года пассажиропоток аэропорта Сочи составил 1,485 млн человек. Регулярные и чартерные рейсы из международного аэропорта Сочи выполняют 35 авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта включает более 50 внутренних и зарубежных направлений.
«Градостроительный кодекс не требует проведения дополнительной экспертизы проектной документации при сдаче объектов в эксплуатацию, в том числе опасных и технически сложных, к которым относятся аэропорты. Экспертиза проектной документации проводится только при выдаче разрешения на строительство. Каких-либо исключений для аэропортов закон не содержит. В настоящее время действует порядок проведения экспертизы проектной документации, распространяющийся в том числе на аэропорты, который утвержден постановлением Правительства РФ № 154 от 5.03.2007 г. Страхование ответственности при строительстве аэропорта. законом не предусмотрено. Возможно по этой причине страховые компании дружно отказали „Базэлу“ в заключении договора страхования», — говорит старший юрист адвокатского бюро «ЮГ» Сергей Радченко.
Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев не смог припомнить случаев, когда при вводе в эксплуатацию аэровокзальных комплексов возникали подобные сложности. «В запуске сочинского терминала заинтересованы и инвестор, и государство. Так что эта проблема будет решена в самое ближайшее время», — считает эксперт.
Напомним, запуск нового терминала аэропорта Сочи переносился несколько раз. Сначала Базэл заявлял о вводе объекта в октябре 2008 года, затем — на весну-лето 2009 года. Однако из-за отсутствия средств Базэлу пришлось вновь сдвинуть сроки запуска на весну 2010 года.
Татьяна СЕРБИНА
Вся пресса за 15 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Строймонтаж страхование (CMR)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|