Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 16 апреля 2010 г.

Защита по-петербургски
1080 просмотров

СПб. На рынке страхования маломерного водного транспорта штиль. Большинство владельцев яхт, выходя в море, полагаются на авось, а страховщики особо за клиентом не гонятся.

Обладатели яхт, катеров и прочих маломерных судов страхуют своих "ласточек" в основном лишь тогда, когда приобретают их в кредит либо оформляют договор залога. Без полиса страхования в этих случаях не обойтись.

Владельцы недорогих судов проявляют интерес к страхованию гражданской ответственности на случай, если произойдет столкновение с дорогостоящими судами или если после крушения или затопления придется удалять обломки машины. По оценке РОСНО, в Петербурге на сегодня застраховано не более 30% от общего количества маломерных судов. Причем львиная доля полисов выписана под давлением внешних обстоятельств: либо это требование собственника к эксплуатанту судна, либо сторонних структур, например портовых властей.

Сервис подхромал

Сложно объяснить нынешнюю пассивность владельцев маломерных судов низким уровнем страховой культуры, ведь обычно они, как еще и автовладельцы, имеют каско. Скорее можно утверждать, что ни им, ни страховщикам не интересен этот вид страхования из-за его малочисленности. Страховым компаниям непонятны возможные убытки, так как статистика по ним недостаточна для правильных расчетов. Яхтовладельцы, как правило, считают, что уровень рисков гораздо ниже, чем у автомобилей. К тому же уровень техобслуживания яхт по сервису и конкуренции безнадежно отстает от автомобильного.

Действительно, говорить о схожести уровня сервиса яхтокаско с автокаско явно преждевременно. "Официальные дилеры в большинстве своем не имеют соответствующих баз технического обслуживания, как это принято у дилеров, продающих автомобили, -- говорит Максим Шимченко, начальник управления по страхованию морских рисков Северо-Западной дирекции РОСНО. -- Ремонт яхты может осуществляться по согласованию со страховщиком, либо на специализированном судоремонтном заводе, либо в мастерских при яхт-клубах, либо на заводе-изготовителе".

Хаос в тарифах

В отличие от автокаско, где тарифы на определенные марки машин разнятся на доли процента, а стоимость страхования машин из группы риска и малоугоняемых никогда не совпадает, в водном страховании такой четкой градации нет. "На рынке страхования яхт хаотичные тарифы, так как точно рассчитать убыточность сложно, -- считает Николай Карпов, заместитель директора филиала "СОГАЗ". -- Вообще, страхование яхты явно дороже, так как на ней обычно дорогие элементы отделки, дорогая электроника. А используют ее для развлечений, то есть не берегут. Нередки случаи, когда подгулявшая компания налетает на мель. Небольшое повреждение может привести к пробоине и порче электронных систем". Средние тарифы по страхованию яхт варьируются от 1% до 6% от стоимости судна. Точнее, тариф рассчитывается исходя из условий страхования, возраста судна, его технического состояния, от периода страхования и дополнительных условий, включенных в договор (например, участие в соревнованиях). При расчете тарифа страховщик учитывает также районы плавания, в которых будет эксплуатироваться судно, где будет осуществляться хранение и отстой судна (охраняемая или неохраняемая стоянка), опыт управления яхтой лиц, допущенных к управлению, убыточность за предыдущие годы, максимальную скорость, установленную для данного класса судов, наличие на борту спасательных средств и средств пожаротушения и так далее.

Также почти всегда при страховании яхт применяется франшиза, размер которой составляет до 2% от стоимости яхты или катера. Иногда применяют дополнительную франшизу в отношении повреждений винто-рулевой группы судна. Если судовладелец хочет сэкономить на взносе, то применяет еще большую франшизу. Так, франшиза в 15% снижает сумму взноса также на 15%. Многие судовладельцы экономят на страховании, оформляя договор только на навигационный период, а вне сезона оставляют яхту без страховой защиты. Это позволяет получить скидку 25% по сравнению с круглогодичным страхованием.

Страховые угрозы

Помимо посадки на мель к наиболее распространенным страховым случаям относятся пожар (в основном это касается катеров и гидроциклов), столкновение с другими судами, повреждение причалов при швартовке судна, затопление или опрокидывание судна.

Частой причиной повреждения корпуса, стационарных и подвесных моторов служат различные затопленные или плавающие в воде предметы, стволы деревьев и сбрасываемый в воду мусор.

Специалисты предупреждают, что при повреждении яхты часто ущерб для окружающей среды может оказаться гораздо внушительнее, чем для самого судна. Поэтому рекомендуют всегда страховать ответственность перед третьими лицами. Тарифы по этому виду страхования составляют около 1% от вносимой суммы.

Белеет парус одиноко

Алексей Чибизов, Старший преподаватель кафедры парусного спорта института имени П.Ф.Лесгафта:

– Если страхование прогулочных моторных яхт пользуется определенным спросом, то защита парусных яхт практически не развита. Связано это как с особенностями самих судов, так и со спецификой Петербурга.

Навигация для парусных яхт еще короче, чем у моторных судов, и длится 3, максимум 4 месяца. Смысла страховать на такой короткий срок мало. Обычно парусные яхты не покидают пределы Маркизовой лужи, глубины которой хорошо известны капитанам. За границу ходят не более 20 яхт, прописанных в Петербурге. Они и страхуют ответственность судовладельца перед третьими лицами, и каждый член экипажа получает медицинскую страховку.

Парусные яхты малоинтересны страховщикам. Около 80% парусного флота сделаны еще во времена Советского Союза, что вряд ли интересно страховым компаниям. Что касается новых судов, то серийного производства парусных яхт нет, только под заказ, а это также затрудняет оценку стоимости и последующего ремонта, что важно для страховщиков.

Наконец, осадка парусной яхты гораздо больше, чем у моторного судна, что многократно увеличивает риски ее повреждения.

Петербург негостеприимен для яхт, в отличие от Финляндии, где парусные яхты ходят повсеместно.

Георгий КАРЧИК


  Вся пресса за 16 апреля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Морское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

17 января 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года

Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ

Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни

Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве

РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО

Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники

Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт