Деловой Петербург,
16 апреля 2010 г.
Защита по-петербургски 1075 просмотров
СПб. На рынке страхования маломерного водного транспорта штиль. Большинство владельцев яхт, выходя в море, полагаются на авось, а страховщики особо за клиентом не гонятся.
Обладатели яхт, катеров и прочих маломерных судов страхуют своих "ласточек" в основном лишь тогда, когда приобретают их в кредит либо оформляют договор залога. Без полиса страхования в этих случаях не обойтись.
Владельцы недорогих судов проявляют интерес к страхованию гражданской ответственности на случай, если произойдет столкновение с дорогостоящими судами или если после крушения или затопления придется удалять обломки машины. По оценке РОСНО, в Петербурге на сегодня застраховано не более 30% от общего количества маломерных судов. Причем львиная доля полисов выписана под давлением внешних обстоятельств: либо это требование собственника к эксплуатанту судна, либо сторонних структур, например портовых властей.
Сервис подхромал
Сложно объяснить нынешнюю пассивность владельцев маломерных судов низким уровнем страховой культуры, ведь обычно они, как еще и автовладельцы, имеют каско. Скорее можно утверждать, что ни им, ни страховщикам не интересен этот вид страхования из-за его малочисленности. Страховым компаниям непонятны возможные убытки, так как статистика по ним недостаточна для правильных расчетов. Яхтовладельцы, как правило, считают, что уровень рисков гораздо ниже, чем у автомобилей. К тому же уровень техобслуживания яхт по сервису и конкуренции безнадежно отстает от автомобильного.
Действительно, говорить о схожести уровня сервиса яхтокаско с автокаско явно преждевременно. "Официальные дилеры в большинстве своем не имеют соответствующих баз технического обслуживания, как это принято у дилеров, продающих автомобили, -- говорит Максим Шимченко, начальник управления по страхованию морских рисков Северо-Западной дирекции РОСНО. -- Ремонт яхты может осуществляться по согласованию со страховщиком, либо на специализированном судоремонтном заводе, либо в мастерских при яхт-клубах, либо на заводе-изготовителе".
Хаос в тарифах
В отличие от автокаско, где тарифы на определенные марки машин разнятся на доли процента, а стоимость страхования машин из группы риска и малоугоняемых никогда не совпадает, в водном страховании такой четкой градации нет. "На рынке страхования яхт хаотичные тарифы, так как точно рассчитать убыточность сложно, -- считает Николай Карпов, заместитель директора филиала "СОГАЗ". -- Вообще, страхование яхты явно дороже, так как на ней обычно дорогие элементы отделки, дорогая электроника. А используют ее для развлечений, то есть не берегут. Нередки случаи, когда подгулявшая компания налетает на мель. Небольшое повреждение может привести к пробоине и порче электронных систем". Средние тарифы по страхованию яхт варьируются от 1% до 6% от стоимости судна. Точнее, тариф рассчитывается исходя из условий страхования, возраста судна, его технического состояния, от периода страхования и дополнительных условий, включенных в договор (например, участие в соревнованиях). При расчете тарифа страховщик учитывает также районы плавания, в которых будет эксплуатироваться судно, где будет осуществляться хранение и отстой судна (охраняемая или неохраняемая стоянка), опыт управления яхтой лиц, допущенных к управлению, убыточность за предыдущие годы, максимальную скорость, установленную для данного класса судов, наличие на борту спасательных средств и средств пожаротушения и так далее.
Также почти всегда при страховании яхт применяется франшиза, размер которой составляет до 2% от стоимости яхты или катера. Иногда применяют дополнительную франшизу в отношении повреждений винто-рулевой группы судна. Если судовладелец хочет сэкономить на взносе, то применяет еще большую франшизу. Так, франшиза в 15% снижает сумму взноса также на 15%. Многие судовладельцы экономят на страховании, оформляя договор только на навигационный период, а вне сезона оставляют яхту без страховой защиты. Это позволяет получить скидку 25% по сравнению с круглогодичным страхованием.
Страховые угрозы
Помимо посадки на мель к наиболее распространенным страховым случаям относятся пожар (в основном это касается катеров и гидроциклов), столкновение с другими судами, повреждение причалов при швартовке судна, затопление или опрокидывание судна.
Частой причиной повреждения корпуса, стационарных и подвесных моторов служат различные затопленные или плавающие в воде предметы, стволы деревьев и сбрасываемый в воду мусор.
Специалисты предупреждают, что при повреждении яхты часто ущерб для окружающей среды может оказаться гораздо внушительнее, чем для самого судна. Поэтому рекомендуют всегда страховать ответственность перед третьими лицами. Тарифы по этому виду страхования составляют около 1% от вносимой суммы.
Белеет парус одиноко
Алексей Чибизов, Старший преподаватель кафедры парусного спорта института имени П.Ф.Лесгафта:
– Если страхование прогулочных моторных яхт пользуется определенным спросом, то защита парусных яхт практически не развита. Связано это как с особенностями самих судов, так и со спецификой Петербурга.
Навигация для парусных яхт еще короче, чем у моторных судов, и длится 3, максимум 4 месяца. Смысла страховать на такой короткий срок мало. Обычно парусные яхты не покидают пределы Маркизовой лужи, глубины которой хорошо известны капитанам. За границу ходят не более 20 яхт, прописанных в Петербурге. Они и страхуют ответственность судовладельца перед третьими лицами, и каждый член экипажа получает медицинскую страховку.
Парусные яхты малоинтересны страховщикам. Около 80% парусного флота сделаны еще во времена Советского Союза, что вряд ли интересно страховым компаниям. Что касается новых судов, то серийного производства парусных яхт нет, только под заказ, а это также затрудняет оценку стоимости и последующего ремонта, что важно для страховщиков.
Наконец, осадка парусной яхты гораздо больше, чем у моторного судна, что многократно увеличивает риски ее повреждения.
Петербург негостеприимен для яхт, в отличие от Финляндии, где парусные яхты ходят повсеместно.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 16 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|