Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Рынок автокаско всегда считался локомотивом рынка страхования в целом. Он им и остается, только вектор движения изменился: теперь он показывает в сторону убытков. Расходы на ведение дела и агентские вознаграждения, скрытые от статистики, ведут к тому, что при убыточности более 80% компании работают в минус. При этом у многих из них убыточность превышает этот показатель, а порой зашкаливает за 100%.

Впрочем, оценивать бизнес страховщиков в прямом соотношении прибыли и убытков за определенный год некорректно. Специфика страховой деятельности такова, что убытки соответствуют премии, полученной годом ранее. «Автокаско стало явно убыточно, потому что рынок ужался, продажи новых договоров сократились, а заявленные убытки по договорам, заключенным год назад, идут в том же объеме», – замечает руководитель управления страхования автотранспорта петербургского филиала СГ «Спасские ворота» Михаил Петров.

Сокращение рынка не зависело от страховщиков. Это прямой результат экономического кризиса – рынок кредитования, в том числе и автокредитования, встал, продажи автомобилей встали, соответственно новых договоров автокаско никто не заключает. Общая экономическая ситуация ведет к тому, что многие автовладельцы экономят, соответственно количество желающих продлить договоры автокаско сокращается. Собственно, и перспективы этого рынка страховщики в первую очередь связывают с возобновлением кредитной политики банков. «Вектор развития рынка каско будет напрямую зависеть от ситуации с продажами автомобилей и автокредитованием», – уверен заместитель директора Санкт-Петербургского филиала СГ «МСК» Олег Волошин.

Финансовые аналитики добавляют, что в 2010 году рост автокредитов должен составить как минимум 5%, а может, и больше. «Мы видели всплеск продаж и развитие каско в предыдущие годы, вот все это должно повториться, если доходы граждан и система кредитования физических лиц позволят покупать машины так же, как это было два-три года назад», – рассуждает директор департамента урегулирования убытков Северо-Западной дирекции «РОСНО» Александр Печорин. Но это в перспективе, а пока на рынке автокаско вырисовывается достаточно напряженная ситуация, которая помимо прочего позволяет увидеть, какие сложились отношения между ключевыми участниками процесса.

Не всегда главный тот, кто платит

Если оценивать реальную убыточность автокаско, сравнивая премии 2008 года с выплатами 2009−го, то очевидно, что проблемы здесь достаточно серьезные. Во многом это обусловлено тем, какая ситуация складывается на рынке ремонта автомобилей. Любой страховщик скажет: стоимость каско определяется по простой формуле – вероятность наступления страхового случая, умноженная на средний убыток. Соответственно, если на протяжении года меняется один из этих параметров, то меняется убыточность полиса. На практике ключевую роль играет один параметр: поскольку вероятность наступления страхового случая в подавляющем большинстве ситуаций – постоянная величина, все зависит от размера среднего убытка. В минувшем году этот параметр постоянно рос. «Закупки запчастей, как правило, осуществляются на доллары или евро, и в связи с ростом курса валют росли цены – в среднем их колебание составляло 20−30%», – объясняет причину увеличения убыточности начальник отдела андеррайтинга и методологии страхования наземного транспорта СК «Согласие» Сергей Рябцев.

Но страховщиков сильнее удивляет то, что большую часть года параллельно с ростом цен на запчасти в лучшем случае не снижалась (а чаще росла) стоимость нормо-часов на станциях технического обслуживания (СТО). «Западные коллеги говорят: Вы уникальная страна, вы живете словно бы вне кризиса. Во всем мире, чтобы заработать некую сумму, сегодня людям необходимо совершить больший объем работ – отработать не 10, как до кризиса, а 11 часов. У них так и происходит – стоимость нормо-часов там весь год снижалась. А у нас, наоборот, росла», – рассказывает первый заместитель генерального директора СГ «АСК» Юрий Берхман. Данную ситуацию можно оценивать двояко: с одной стороны, представители СТО продемонстрировали нежелание выстраивать диалог с ключевыми клиентами, а с другой – страховщики не имеют реальных инструментов воздействия на своих партнеров.

Впрочем, тенденция к росту стоимости нормо-часов затронула лишь часть станций по ремонту и обслуживанию машин. «По обычным СТО (не аффилированным с дилерами) конкуренция, конечно, стала более жесткой, поскольку количество клиентов в связи с кризисом сильно уменьшилось. Поэтому в сфере недилерских станций тенденция для нас наиболее благоприятная», – отмечает Рябцев.
Но реалии отечественного рынка автокаско не позволяют страховщикам ориентировать основной поток клиентов на гибкие и многопрофильные СТО. «Просто более половины машин, которые страхуются по автокаско, молодые: их возраст – менее трех лет», – объясняет заместитель генерального директора «КИТ Финанс Страхования» Александр Потитов. А молодые машины имеют возможность гарантийного обслуживания (если выявится заводская проблема), однако, чтобы не потерять данную возможность, они должны с каждой мелкой поломкой отправляться в сертифицированные ремонтные мастерские дилеров. Поэтому страховщики вроде бы и могут выбирать свои СТО, но в действительности – менее чем в половине случаев. А если они не имеют альтернативы, значит, им не остается ничего другого, кроме как соглашаться на услуги СТО.

Сор из избы

Противостояние дилерских СТО и страховщиков во многом классическое. То, что в условиях кризиса оно обострилось, было ожидаемо. Сюрпризом стало то, что сами страховщики оказались большими эгоцентриками. Не в том плане, что заметно ужесточили политику выплат (по данным Российского союза автостраховщиков, количество жалоб возросло более чем в два раза), а в том, что оказались не в состоянии решить свои внутренние проблемы самостоятельно.

Справедливости ради стоит отметить, что максимально ярко сумели проявить себя компании, игравшие роль агентов страховщиков. Из числа тех, кто в большинстве случаев необоснованно называет себя страховым брокером (по закону страховые брокеры не должны брать агентские вознаграждения от страховщиков, а 90% предлагающих помощь в выборе страховки свои агентские платежи берут). Прежде всего, на сокращающемся рынке эти компании посчитали правильным увеличить процент агентского вознаграждения. «К сожалению, на рынке наблюдается ситуация, когда размер комиссионного вознаграждения не снизился во время кризиса, а вырос», – оценивает политику страховых посредников директор департамента розничного бизнеса СК «Согласие» Сергей Фролов. А к концу года некоторые из таких игроков и вовсе стали исчезать, конечно, не проведя окончательного расчета со страховщиками. Вначале это затронуло не очень значительных игроков, поэтому не было заметно посторонним наблюдателям, но тенденция не прекратилась и потому стала очевидной всем.

Но споры и конфликты охватили и непосредственно страховщиков. То, что происходит между ними, можно назвать войной всех против всех. Страховые компании открыто заявляют о том, что коллеги должны им значительные суммы (причем сообщают, кто и сколько), и призывают антимонопольные структуры проверять неблагонадежных. «В нашей компании проблема задолженности со стороны других участников рынка не является проблемой: в период кризиса мы стали активно взыскивать в судебном порядке», – подобные рассуждения звучат из уст многих страховщиков. Есть ли здесь чем гордиться? Если абстрагироваться от содержания проблемы, тот факт, что страховщики постоянно судятся друг с другом и что из 15 ежедневных разбирательств в арбитражном суде 10−12 – претензии страховщиков друг к другу, не может не уронить их репутацию в глазах страхователей, считает Юрий Берхман.

Нет времени на разговоры

При этом именно рынок автострахования порождает раздоры в среде страховщиков. Большая часть претензий – результат введения прямого урегулирования убытков по ОСАГО (когда страхователь может обращаться в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника ДТП), но значительна также составляющая требований из рынка каско. В большинстве случаев повреждение автомобиля – результат ДТП, в котором всегда есть виновный. У виновного всегда существует полис ОСАГО, по которому его страховщик должен платить всем пострадавшим. Соответственно, если пострадавший в ДТП восстанавливает свой автомобиль по каско, то его страховая компания получает право суброгации – право от имени клиента обратиться за возмещением к страховщику виновника ДТП (по ОСАГО). И в реальности возмещения по суброгации хоть и не слишком весомы, но ощутимы для страховщика, выдавшего полис каско. Как говорит Юрий Берхман, компенсация может составлять порядка 10 процентных пунктов от выплат по каско (в общем итоге). Но возможно и больше, однако страховщики предпочитают не делиться информацией, какой у кого процент от выплат компенсировали премии по суброгации (собственно, эти поступления идут в графу, которая, как правило, публично не раскрывается).

Теоретически выплаты по суброгациям – достаточно длительный процесс: компании проверяют (оспаривают) обоснованность претензий, накапливают встречные требования по суброгации. Когда рынок рос и страховщики наращивали число клиентов, вопрос о суброгациях откладывался на будущее либо решался без конфликтов. Ситуация изменилась – появились первые трудности с поступлением денежных средств от клиентов и страховщики вспомнили о коллегах-должниках. «На самом деле если разово получить со всех должников, то в короткой перспективе можно поправить ситуацию с убыточностью автокаско», – замечает Михаил Петров. Очевидно, что страховые компании инициировали процесс судебных разбирательств такими соображениями. Дальше пошло по цепочке – одна компания добивается по суду возмещения, те, кто возмещает, пытаются компенсировать потери за счет уже своих должников и т.д.

То, что компании не могут договориться, сделать взаимозачет или отложить решение вопросов на некую отчетную дату, ударяет естественным образом не только по страховщикам, но и по страхователям. В результате фиксированных возмещений от страховщиков, вытребованных по суду, часть свободных денежных средств постоянно идет на урегулирование вопросов между самими страховыми компаниями, а не между страховщиками и страхователями, что на самом деле негативно влияет на политику выплат.

Ложка меда

Вместе с тем, если отбросить негатив, то можно увидеть, что на рынке страхования идут процессы, которые можно оценить положительно. Во-первых, конец 2009−го – начало 2010 года показали, что большинство сертифицированных при дилерских центрах СТО в итоге соглашаются с тем, что в условиях кризиса они должны идти на уступки. «Конкуренция на рынке услуг по ремонту, конечно, возросла, некоторые СТО снижают расценки. Те, кто повышал цены, как правило, потеряли объемы и сейчас выжидают, что будет дальше», – поясняет Александр Печорин. А Олег Волошин отмечает, что изменение ситуации уже очевидно: «Мы наблюдаем тенденцию к снижению стоимости нормо-часа как у дилеров, так и на мультибрендовых СТО». Неадекватное поведение СТО в итоге оказалось все же временным.

Помимо того, что прямое урегулирование сыграло решающую роль в конфликте страховщиков, оно имеет и другие последствия. «Прямое урегулирование, безусловно, способствовало изменению восприятия возможностей ОСАГО. Раньше большинство автомобилистов не сравнивали две эти страховки, не рассуждали в терминах. Такая тенденция есть особенно у тех автовладельцев, чьи машины старше трех лет», – рассказывает Михаил Петров. И хотя для страховщиков это неприятно (кто-то в результате рассуждений решает не покупать автокаско), каско и ОСАГО развиваются в связке – один страховой продукт дополняет другой. И то, что сейчас автовладельцы начинают сравнивать два продукта, означает, что франшиза пусть постепенно, но распространяется.

ЛЕОНТЬЕВ Алексей
Санкт-Петербург

Темпы роста страховых взносов по каско снизились в 2008 году, в 2009−м динамика стала отрицательной
Таблица 1. Компании – лидеры по КАСКО в СЗФО в 2009 году*
Компании-лидеры в СЗФО по страхованию гражданской ответственности владельцев средств транспорта, осуществляемому в рамках международных систем страхования* 


  Вся пресса за 19 апреля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт