Таганрогская правда,
16 апреля 2010 г.
Споры вокруг ОСАГО 998 просмотров
В начале марте все российские автомобилисты с тревогой ожидали повышения стоимости полисов ОСАГО. Напомним, что страховые компании выступили с инициативой поднять тарифы до «экономически обоснованного уровня» - как минимум на двадцать процентов. Но подорожания не произошло.
Дело в том, что Минфин России попросил страховщиков обосновать свою позицию. В феврале те представили в министерство несколько различных «сценариев» с подробным обоснованием. Аргументы страховых компаний не были обнародованы, так что пока неизвестно, какие новости ожидают автолюбителей. Однако специалисты считают, что раньше лета полис ОСАГО не подорожает.
Кстати, заверения страховщиков о том, что ОСАГО убыточно, опровергаются данными статистики. За прошлый год компании собрали на российском рынке около 86 миллиардов рублей страховых премий, что на семь процентов больше, чем годом ранее. Это неудивительно, ведь парк автомобилей рос. Объем выплат при этом составил 50 миллиардов рублей, что всего на четыре процента больше, чем в 2008 году. Кроме того, в конце декабря прошлого года были приняты поправки к Закону об ОСАГО, ужесточающие контроль за деятельностью страховых компаний. Теперь Российский союз автостраховщиков (PCА) обязан проверять расходы своих членов, включая размер агентских премий.
В 2005 году правительство утвердило структуру ценообразования страхового полиса: 77 процентов должно было идти на текущие выплаты клиентам, 3 процента – на отчисления в резервы компенсационных выплат РСА, а 20 процентов - на расходы по ведению дела. В последние входили затраты на содержание офисов, агентские вознаграждения и так далее. Тем не менее многие компании включали в цену полиса ОСАГО расходы на обеспечение своей деятельности. А поскольку эта цена ограничивалась законодательно, расходы по ведению дела росли именно за счет сокращения 77 процентов, предназначенных для текущих выплат. С началом кризиса участились случаи банкротства среди страховых компаний, за которые РСА расплачивался из резервного фонда. Эксперты считают, что если бы страховой контроль не ужесточили, то деньги в фонде гарантий кончились бы уже к концу марта нынешнего года. Упомянутые поправки в закон позволили направлять на выплаты по обязательствам обанкротившихся коллег средства из так называемого фонда текущих выплат. В долгосрочной перспективе контроль позволит не только сократить количество случаев банкротства, но и не допустить значительного роста цены полиса. Однако добиться снижения тарифов не удастся. Тем более что вместе с повышением страховой премии летом вырастут лимиты выплат за гибель человека и за ущерб автомобилю.
Государство планирует изменить механизмы выплаты возмещения родственникам погибших в дорожных авариях. Минфин предложил поднять максимальную сумму компенсации вреда жизни и здоровью по ОСАГО, поскольку сегодня потерпевшие остаются вообще без возмещения. Министерство финансов предлагает увеличить сумму компенсации раненым и родственникам погибших в ДТП до 500 тысяч рублей – летом 2010 года инициатива должна быть оформлена в виде законопроекта. Одновременно в правительстве рассматривается проект, согласно которому пострадавшие в авариях с участием маршрутных такси, автобусов и другого общественного транспорта будут приравнены к жертвам авиакатастроф. Тогда компенсация для них тоже существенно увеличится. Министерство рассчитывает изменить подход к механизму выплат – они должны стать фиксированными и включать все расходы, декларируемые Гражданским кодексом. Также платежи предполагается сделать авансовыми. Сейчас же автостраховщики оплачивают лечение только тем, кто не имеет права на бесплатную медпомощь.
Страницу подготовила Елена САЗОНОВА.
Вся пресса за 16 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|