Финмаркет,
21 апреля 2010 г.
Минфин РФ завершит подготовку доклада о защите прав потребителей на финансовых рынках в ближайшее время 574 просмотра
Минфин РФ завершит работу над докладом о защите прав потребителей на финансовом рынке РФ, который готовится по поручению президента РФ в ближайшие дни, сообщила агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.
"Доклад будет касаться ситуации по защите потребителей во всех секторах финансового рынка. Делается попытка проанализировать ситуацию во всех секторах финансового рынка и свести информацию в единую концепцию", - сказала она.
"Мы готовили ту часть доклада, которая связана с защитой потребителей страховых услуг. Наша задача заключалась в стремлении уравнять в правах потребителей страховой услуги и самих страховщиков, - продолжила В.Балакирева. - Проблемы есть. Как показывает статистика Федеральной службы страхового надзора (ФССН), растет число жалоб потребителей страховых услуг на необоснованные отказы СК в выплатах возмещения, на несвоевременные или некачественное исполнение обязательств по договорам страхования, на условия расторжения договоров".
По ее словам, государственные и контрольные органы стараются не вмешиваться в зону коммерческих интересов и договорных отношений финансовых институтов и граждан. Есть комиссии по этике при профессиональных объединениях, но зачастую они рассматривают споры двух юридических лиц - участников союзов.
В отношении защиты прав потребителей образуется "законодательная дыра". Проблемы в сфере защиты прав потребителей на финансовом рынке РФ исследовались Всемирным банком (ВБ) в конце прошлого года. В обзоре по защите прав потребителей на рынке финансовых услуг в России ВБ высказывал озабоченность наличием в стране финансовых пирамид, деятельность которых не подпадает под определение деятельности на рынке ценных бумаг. ВБ тогда предложил Федеральной службе по финансовым рынкам принять на себя ведущую роль в регулировании этого направления. Служба должна обладать законодательными полномочиями, чтобы иметь право при необходимости "замораживать" активы пирамид для защиты интересов инвесторов, считают в ВБ.
Специалисты ставят вопрос о создании третейского суда на финансовом рынке
"Например, многие потребители страховых услуг знают, что страховщики имеют профессиональные юридические службы. И они зачастую не обращаются в суд, поскольку не уверены, что судебные издержки окажутся оправданными и дадут результат в спорах со страховщиками. Кроме того, действующий в РФ закон о защите прав потребителей готовился скорее для товарных рынков, применить большую часть его положений к финансовому рынку невозможно", - сказала В.Балакирева.
Люди жалуются и на действия банков, на организации, действующие на рынке ценных бумаг, особенно много жалоб на брокеров, в том числе страховых. В обращениях граждан отмечаются попытки ограничить информацию, в которой нуждается потребитель, или сделать не непрозрачной.
"Сегодня речь идет о создании единых подходов, которые должны применяться на финансовом рынке для защиты потребителей", - отмечает В.Балакирева.
Специалисты приходят к мнению, что "разумным выходом из сложившейся ситуации будет создание организации, которая способна взять на себя досудебное урегулирование конфликтов с потребителями финансовых услуг и роль третейского судьи. Решения такой организации не будут обязательны к исполнению, однако они снимут значительную часть конфликтов и окажутся хорошим ориентиром для судов, если в предварительном порядке сторонам не удастся договориться о завершении конфликта", добавила представитель Минфина.
По ее мнению, такой организацией может выступать аналог общественного совета при администрации президента или при правительстве РФ, также она может быть создана на финансовом рынке за счет отчислений профессиональных игроков, действующих в каждом сегменте.
Речи о бюджетном финансировании такого института пока не ведется, сказала В.Балакирева. Она полагает, что в перспективе также будет решаться вопрос о законодательном обеспечении прав потребителей на финансовых рынках. Это может быть сделано как в профильных законодательных актах, так и за счет расширения и развития положений закона о защите прав потребителей в РФ.
"Защита прав потребителей на страховом рынке будет осуществляться по всем заключенным гражданами договорам страхования. При этом особое внимание будет уделяться соблюдению прав потребителей при исполнении договоров обязательного страхования", - сказала представитель Минфина РФ.
Вся пресса за 21 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|