Кубань сегодня, Краснодар,
20 апреля 2010 г.
Страховая медицинская организация на защите прав пациентов 1113 просмотров
Каждый, кто хотя бы раз обращался в государственное лечебно-профилактическое учреждение, знает, что в регистратуре первым делом требуют страховой полис. А при его отсутствии можно получить отказ даже от бригады «скорой помощи». Однако далеко не все понимают, на что вообще можно рассчитывать с этим документом на руках.
Согласно официальным документам, наличие полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) дает право гражданину России бесплатно получать медицинскую помощь или услуги в объеме базовой программы ОМС на всей территории РФ и территориальной программы ОМС в Краснодарском крае. Этот документ выдается бесплатно страховыми медицинскими организациями (работающим людям - по месту работы, на период ее отсутствия - по месту постоянной регистрации).
Страховая компания, выдавшая вам полис, обязана обеспечивать защиту ваших прав и законных интересов в ОМС, информировать пациента о правах и рассматривать жалобы, связанные с оказанием медицинской помощи. Данные виды деятельности проводятся специалистами по защите прав застрахованных в офисе и во время дежурств, проводимых в медицинских учреждениях города Краснодара и Краснодарского края.
Дежурства представителей страховых медицинских компаний в лечебных учреждениях для краснодарцев стали уже привычными. Сегодня это стало одной из наиболее эффективных форм работы страховых компаний в области защиты прав застрахованных по обязательному медицинскому страхованию. ООО «Муниципальная страховая компания г. Краснодара - Медицина» уже второй год осуществляет дежурства в лечебных учреждениях города Краснодара и края. Дежурства проходят в крупнейших стационарах медицинской помощи и в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях и направлены на комплексное консультирование граждан в области медицинского обслуживания и защиты прав. Каждый гражданин должен знать, что может обратиться к специалисту страховой медицинской компании в случае отказа в оказании медицинской помощи в лечебном учреждении, некорректного отношения медперсонала, некачественного оказания медицинской помощи, взимания платы за медицинские услуги, а также по другим вопросам медицинского страхования. Причем обращаться за консультацией могут лица, независимо от того, какой страховой компанией выдан полис ОМС. Ведь высококвалифицированные эксперты-консультанты, обладающие всесторонними знаниями в области медицинского права, обязаны незамедлительно принять участие в разрешении возникших у граждан вопросов и проблем.
«Результатом продолжительной работы специалистов ООО «МСК-Мед» явился значительный рост доверия к страховой компании и повышение правовой грамотности населения. Граждане обращаются в страховую медицинскую организацию не только с жалобами, но и за советом, рекомендациями, разъяснением прав, связанных с медицинским обеспечением. Так, за 2009 год в ООО «МСК-Мед» поступило 1120 обращений, из которых 92 процента разрешились путем устного консультирования и только 8 процентов составили жалобы на некачественное оказание медицинской помощи в лечебных учреждениях», - рассказывает начальник городского управления по финансовому рынку и ценным бумагам Владимир Ананьев.
Наиболее частыми являются случаи обращения к страховому представителю за разъяснениями и помощью в случаях отказа в бесплатной госпитализации, оплаты или приобретения лекарственных средств и расходных материалов, диагностических исследований.
«Были случаи, когда гражданам отказывали в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий, размещали вне больничной палаты, отказывали в реализации права на проведение консилиума или консультаций специалистов. В поликлиниках у граждан наиболее часто возникали проблемы, связанные с организацией работы регистратуры, кадровой обеспеченностью врачами-специалистами. Особенно часто в нашем городе пациенты обращаются за помощью в проведении дорогостоящих исследований, в частности магнитно-резонансной томографии», - уточняет Владимир Ананьев.
Страховой представитель защищает интересы граждан в двух режимах. Чаще всего консультирование граждан непосредственно при их обращении: специалисты дают устные разъяснения и рекомендаций, основанные на нормативных правовых документах. Однако в случаях выявления нарушения прав граждан страховой представитель обязан не только разобраться в проблемах пациентов стационаров и поликлиник, но и принять активное участие в их разрешении с привлечением должностных лиц, уполномоченных, обеспечивать соблюдение и защиту прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
Таким образом, представители страховых медицинских организаций помогают не только повысить уровень информированности граждан и понимания основных принципов работы системы обязательного медицинского страхования, но и предупредить нарушение их прав и законных интересов в дальнейшем.
Вся пресса за 20 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|