Кубань сегодня, Краснодар,
20 апреля 2010 г.
Страховая медицинская организация на защите прав пациентов 1122 просмотра
Каждый, кто хотя бы раз обращался в государственное лечебно-профилактическое учреждение, знает, что в регистратуре первым делом требуют страховой полис. А при его отсутствии можно получить отказ даже от бригады «скорой помощи». Однако далеко не все понимают, на что вообще можно рассчитывать с этим документом на руках.
Согласно официальным документам, наличие полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) дает право гражданину России бесплатно получать медицинскую помощь или услуги в объеме базовой программы ОМС на всей территории РФ и территориальной программы ОМС в Краснодарском крае. Этот документ выдается бесплатно страховыми медицинскими организациями (работающим людям - по месту работы, на период ее отсутствия - по месту постоянной регистрации).
Страховая компания, выдавшая вам полис, обязана обеспечивать защиту ваших прав и законных интересов в ОМС, информировать пациента о правах и рассматривать жалобы, связанные с оказанием медицинской помощи. Данные виды деятельности проводятся специалистами по защите прав застрахованных в офисе и во время дежурств, проводимых в медицинских учреждениях города Краснодара и Краснодарского края.
Дежурства представителей страховых медицинских компаний в лечебных учреждениях для краснодарцев стали уже привычными. Сегодня это стало одной из наиболее эффективных форм работы страховых компаний в области защиты прав застрахованных по обязательному медицинскому страхованию. ООО «Муниципальная страховая компания г. Краснодара - Медицина» уже второй год осуществляет дежурства в лечебных учреждениях города Краснодара и края. Дежурства проходят в крупнейших стационарах медицинской помощи и в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях и направлены на комплексное консультирование граждан в области медицинского обслуживания и защиты прав. Каждый гражданин должен знать, что может обратиться к специалисту страховой медицинской компании в случае отказа в оказании медицинской помощи в лечебном учреждении, некорректного отношения медперсонала, некачественного оказания медицинской помощи, взимания платы за медицинские услуги, а также по другим вопросам медицинского страхования. Причем обращаться за консультацией могут лица, независимо от того, какой страховой компанией выдан полис ОМС. Ведь высококвалифицированные эксперты-консультанты, обладающие всесторонними знаниями в области медицинского права, обязаны незамедлительно принять участие в разрешении возникших у граждан вопросов и проблем.
«Результатом продолжительной работы специалистов ООО «МСК-Мед» явился значительный рост доверия к страховой компании и повышение правовой грамотности населения. Граждане обращаются в страховую медицинскую организацию не только с жалобами, но и за советом, рекомендациями, разъяснением прав, связанных с медицинским обеспечением. Так, за 2009 год в ООО «МСК-Мед» поступило 1120 обращений, из которых 92 процента разрешились путем устного консультирования и только 8 процентов составили жалобы на некачественное оказание медицинской помощи в лечебных учреждениях», - рассказывает начальник городского управления по финансовому рынку и ценным бумагам Владимир Ананьев.
Наиболее частыми являются случаи обращения к страховому представителю за разъяснениями и помощью в случаях отказа в бесплатной госпитализации, оплаты или приобретения лекарственных средств и расходных материалов, диагностических исследований.
«Были случаи, когда гражданам отказывали в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий, размещали вне больничной палаты, отказывали в реализации права на проведение консилиума или консультаций специалистов. В поликлиниках у граждан наиболее часто возникали проблемы, связанные с организацией работы регистратуры, кадровой обеспеченностью врачами-специалистами. Особенно часто в нашем городе пациенты обращаются за помощью в проведении дорогостоящих исследований, в частности магнитно-резонансной томографии», - уточняет Владимир Ананьев.
Страховой представитель защищает интересы граждан в двух режимах. Чаще всего консультирование граждан непосредственно при их обращении: специалисты дают устные разъяснения и рекомендаций, основанные на нормативных правовых документах. Однако в случаях выявления нарушения прав граждан страховой представитель обязан не только разобраться в проблемах пациентов стационаров и поликлиник, но и принять активное участие в их разрешении с привлечением должностных лиц, уполномоченных, обеспечивать соблюдение и защиту прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
Таким образом, представители страховых медицинских организаций помогают не только повысить уровень информированности граждан и понимания основных принципов работы системы обязательного медицинского страхования, но и предупредить нарушение их прав и законных интересов в дальнейшем.
Вся пресса за 20 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|