Туринфо,
5 июля 2000 г.
Прибыльный отит 1102 просмотра
Для страховых компаний, как и для турфирм, лето — горячая пора. С приходом высокого сезона количество обращений по полисам страхования выезжающих за рубеж возрастает в два с половиной раза. Однако значительная часть страховых случаев на поверку оказывается махинациями местных докторов, желающих заработать.
В сервисных компаниях, непосредственно занимающихся рассмотрением страховых событий, давно заметили, что летом неприятности самого разного рода происходят с туристами в два с половиной раза чаще, чем зимой: в период с мая по август прошлого года компания Tim assistance зарегистрировала 4 тыс. обращений, между тем в декабре-феврале их было всего 1,5 тыс. Для нашего туриста, который в первый раз после долгой российской зимы отправляется в теплые края на майские праздники, этот отдых оказывается самым опасным. По словам генерального директора компании "Русский ассистанс" Владимира Жогова, количество страховых случаев в этот период резко увеличивается: приехав на курорт, турист сразу же устремляется на пляж загорать. Ослабленный зимой организм не успевает акклиматизироваться. В результате, несмотря на жару, человек заболевает простудой. А для тех, у кого слабое сердце, последствия могут оказаться более серьезными. Чаще всего наши туристы становятся жертвой собственной неосмотрительности и невнимательного отношения к непривычной окружающей среде. Так, купаясь у берегов Таиланда, они, как правило, не смотрят под ноги и наступают на морских ежей. Результат подобной невнимательности — крайне болезненная операция, во время которой из ступни рассеянного россиянина врачи извлекают несколько десятков длинных, тонких и ломких хининовых игл. Подобные страховые случаи происходят достаточно часто. Марина Вечеслова, начальник отдела урегулирования страховых событий Tim assistance, рассказывает, что в прошлом году ее компания занималась урегулированием как минимум трех страховых случаев, которые произошли из-за невнимательности отдыхающих: в израильском зоопарке волк откусил мальчику палец, в Таиланде женщину укусила обезьяна, а другую поцарапала пантера. А вот отравлений, которые до недавнего времени были достаточно распространенным явлениям среди российских туристов, по наблюдениям г-жи Вечесловой, в последние годы стало меньше. По мере того как сезон приближается к своему пику, в Турции, Египте и Израиле растет количество жертв подводного плавания и других курортных развлечений. Большая часть пострадавших от подводных погружений — мужчины 40-50 лет, которые пользуются услугами дайвинг-клубов, не имеющих лицензии: в Турции и, особенно, в Египте в подобных заведениях любоваться подводными красотами разрешают любому, кто в состоянии заплатить за погружение, даже если у него и есть медицинские противопоказания. Нездоровый энтузиазм отдыхающих часто заставляет их проводить под водой несколько часов, а сердце нередко не выдерживает подобной нагрузки. Занятия водными видами спорта тоже могут иметь трагический исход: прошлым летом сервисная компания Coris должна была репатриировать с турецкого курорта тело погибшего туриста: его друг, катаясь на водном мотоцикле, по неосторожности переехал товарища. На солнечный ожог действие полиса обычно не распространяется. Услуги врача предоставляются лишь в исключительных случаях. В принципе летом сложных страховых случаев не так много. Действительно серьезные заболевания и травмы — скорее, характерная черта зимнего сезона. Летом сервисным компаниям обычно приходится урегулировать незначительные страховые события. Однако именно они приносят больше убытков, поскольку значительная часть обратившихся за помощью — мнимые больные, которые зачастую даже и не подозревают о том, что за время своего отдыха ходили к врачу. Лидером по количеству фальшивых страховых случаев и, соответственно, основным источником неприятностей для страховщиков и сервисных компаний, по словам заместителя генерального директора компании Coris Юрия Спасибко, была и остается Турция. Прошлый год многие страховые компании — партнеры крупных турецких операторов закончили чуть ли не с убытками. По словам г-на Спасибко, уже несколько лет в Турции исправно функционируют несколько грабительских для российских страховщиков схем. Например, такая. Сразу же после прилета, в автобусе, по дороге из аэропорта в гостиницу, представитель встречающей стороны просит у ничего не подозревающих туристов их страховые полисы — якобы для того, чтобы поставить каждого на время пребывания на учет к местному врачу. Из собранных полисов вырывается одна из копий квитанции, ксерокопию которой вместе с фиктивным медицинским заключением отправляют после отъезда туриста в сервисную компанию. Как правило, сумма счета невелика — $150-300, поскольку счета на более крупные суммы компании отслеживают. Стандартный диагноз, который ставится в таких случаях — отит. Проверить его достаточно сложно, к моменту возвращения туриста домой никаких следов заболевания уже не остается. Между тем лечение настоящего отита, по словам Юрия Спасибко, стоит не более $10. Если турист действительно обращался к врачу, страховая компания нередко получает счета на совершенно баснословные суммы. Помимо этого, владельцы гостиниц и сотрудники принимающих турфирм всеми способами стараются помешать туристам обратиться в ту сервисную компанию, которая занимается их обслуживанием на законном основании. В нынешнем сезоне страховые и сервисные компании намерены уделить повышенное внимание турецким докторам. Так, Coris в мае-первой половине июня зарегистрировала 40-процентное увеличение числа обращений, что не может не настораживать.
БОРДЮГ Т.
Вся пресса за 5 июля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|