Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГлава банковского комитета Госдумы Владислав Резник рассказал об основных проблемах страхового законодательства.


Коммерсантъ, 16 июня 2004 г.

"Мы заинтересованы в приходе серьезных страховщиков"
1146 просмотров

Глава банковского комитета Госдумы Владислав Резник хорошо знаком страховщикам в качестве председателя правления "Росгосстраха" в 1995-1998 годах и бывшего владельца петербургского страховщика "Русь". Теперь он принимает непосредственное участие в судьбе страховых законопроектов. Об основных проблемах страхового законодательства Владислав Резник рассказал обозревателю Ъ Татьяне Гришиной.

- Согласно закону "Об организации страхового дела в РФ", с 17 января европейские страховщики могут беспрепятственно работать на отечественном рынке. Почему же не случилось того, чего боялись участники рынка,- массового прихода иностранных компаний?
- С самого начала было понятно, что ограничения участия иностранных страховщиков в уставном капитале российских компаний носят искусственный характер. Запрет на осуществление страховщиками с долей участия иностранного капитала более 49% страхования жизни, обязательных видов и проч. было легко обойти. Те иностранные страховщики, которые хотели принять участие в капитале российских компаний, могли это делать без ограничений. Создавалась некая компания со стопроцентным иностранным капиталом, от ее имени покупались акции российского страховщика, закон при этом не нарушался.

- Так три года назад была продана германскому страховщику ERGO подконтрольная вам страховая компания "Русь"?
- Законы РФ были соблюдены: контрольный пакет акций компании "Русь" был продан российскому резиденту. Я продолжаю считать, что смысла в существовании ограничений для участия иностранных страховщиков в уставном капитале российских компаний не было. При этом ограничения мешали переговорам по вступлению в ВТО.

- Чем тогда объясняется паника отечественных страховщиков по поводу прихода на рынок иностранных компаний?
- Не понимаю. Я неоднократно призывал к отмене этого запрета. И получал обвинения в лоббировании интересов иностранных страховщиков.

- Тем не менее стоит ли, на ваш взгляд, законодательно защищать участников страхового рынка от их иностранных коллег?
- Для нашего рынка недопустимо только одно - трансграничное страхование. Недопустимо открытие на территории России зарубежными страховщиками своих филиалов без образования юрлица по российскому законодательству. В остальном мы заинтересованы в приходе серьезных страховщиков, потому что они будут способствовать появлению качественных страховых продуктов и обеспечат здоровую конкуренцию. Страхователь заинтересован в надежной страховой защите. Она должна быть куплена по возможности по сравнительно низким ставкам. Кроме того, надо быть уверенным в качестве предоставляемой услуги и в том, что страховая компания, в которой застрахованы риски, не окажется банкротом.
Государство, в свою очередь, заинтересовано в том, чтобы страховщик выполнял свои обязательства перед клиентом, своевременно и правильно платил налоги, выполнял требования по размещению резервов, которые устанавливает Минфин.

- Поясните как законодатель, как могло получиться, что главный профессиональный закон участников страхового рынка спровоцировал в начале года коллапс на рынке перестрахования - страховщикам с лицензией "по жизни" запретили осуществлять перестрахование.
- Закон "Об организации страхового дела в РФ" достаточно проблемный. В Госдуме прошлого созыва я им не занимался. Он неряшливо написан, и там многое предстоит исправить. Соответствующие поправки, отодвигающие на 1 июля 2007 года запрет на совмещение страхования жизни и операций по перестрахованию, уже приняты в трех чтениях. Возражений у депутатов по ним не было.

- А почему эти поправки не содержат положений об отмене лицензирования страховщиков, ведущих перестраховочную деятельность? Согласно разъяснениям страхнадзора, такие компании обязаны были получить новую лицензию на перестрахование.
- Концепция именно этих изменений заключалась исключительно в приостановке конкретного пункта статьи по перестрахованию. Однако, с моей точки зрения, получение лицензии на перестрахование страховщикам не требуется. Я думаю, что к рассмотрению остальных поправок по закону можно будет внести дополнение по этому поводу.

- Как будет решена ситуация с брокерами, которые тоже пострадали от новой версии закона? С 17 января им запрещено действовать по поручению страховщиков. Следовательно, они не могут брать оплату своих услуг с компаний, а должны требовать ее с клиентов.
- Сейчас депутаты знакомятся с поправкой на этот счет, внесенной Александром Ковалем. Она восстанавливает ситуацию, которая была до вступления в действие закона. Брокер сможет действовать как по поручению страховщика, так и по поручению страхователя. Также абсолютно несправедлива норма закона, обязывающая руководителей страховых организаций иметь только высшее экономическое или финансовое образование. По этому поводу также были внесены поправки, которые в настоящий момент находятся в рассылке депутатам Госдумы.

- Какова, на ваш взгляд, идеальная модель надзора за участниками страхового рынка?
- Контроль за разными сегментами рынка в идеале должен быть сосредоточен в одном так называемом метарегуляторе. Это модель, когда все регуляторы собираются в одном месте и коллегиально принимают решения. Однако внедрение этой модели - вопрос не сегодняшнего дня. Как и вопрос общего регулятора для пенсионных фондов и страховщиков.
Если же обратиться к дню сегодняшнему, я убежден, что брокерам не нужна процедура лицензирования. Они должны быть аккредитованы при федеральной службе страхового надзора, надзор должен знать об их существовании. Я не понимаю, что даст лицензирование брокерам, где та опасность, которая требует для них такого сильного регулятивного механизма? Мои беседы с представителями страхового регулятора показывают, что и там есть сомнения в необходимости лицензирования брокеров.

- Кто же должен наблюдать за брокерами?
- Безусловно, саморегулируемая организация (СРО). Касательно же страховщиков, по-моему, необходимо добиться того, чтобы у них были реальные активы. Для этого страховому регулятору следует пересмотреть требования к размещению страховых резервов. По ряду вложений, таких, например, как размещение в государственные ценные бумаги, стоит снять ограничения (по действующей инструкции Минфина страховщики могут вкладывать 30% от суммарной величины страховых резервов в госбумаги.- Ъ). Без ограничений можно сделать вложения в депозиты (сейчас 40%.- Ъ).
Но размещение средств в уставный капитал или паи должно быть сокращено до минимума - не больше 1% можно отвести на это страховщикам (сейчас 10%.- Ъ). Это непонятный, непрозрачный актив. Надо максимально снизить рискованность вложений. Жесткую процедуру регламентации стоит установить и для собственного капитала страховщиков. Сейчас на рынке существуют примеры, когда через уставный капитал страховщика прокачивается внушительная сумма, которая потом из компании уходит и используется в интересах акционеров страховщика. Все эти вопросы ужесточения порядка размещения страховых резервов и собственного капитала мы сейчас обсуждаем со страховым регулятором.
Но самое главное состоит даже не в разработке новых инструкций, а в мониторинге соответствия действий компаний правилам, которые устанавливает надзор. Его следует проводить не раз в год, как сейчас, а ежемесячно. Потом, на каком-то этапе, и в режиме on-line. Я понимаю, что это утверждение вызовет определенный ажиотаж на рынке, но в принципе такая практика необходима. Если же вернуться к процедуре допуска на рынок, то я сторонник того, чтобы она была максимально простой, при том что надзор будет максимально жестким.

- Считаете ли вы необходимым создание отраслевых СРО? Например, Российский союз автостраховщиков (РСА) - вопросы автострахования, агропромышленный пул страховщиков - страхование в АПК и так далее?
- Я не вижу, честно говоря, большой разницы между компаниями, которые занимаются сельскохозяйственным страхованием, и компаниями, которые страхуют имущество. Они руководствуются одинаковыми принципами и идеологией. Не вижу необходимости объединять их в разные СРО. Я полагаю, что лучше всего нашему рынку подходит немецкая модель, когда все подобные организации входят в немецкий союз страховщиков.

- Как вы оцениваете реализацию "автогражданки"?
- По тарифам ничего не могу сказать - нужна достоверная статистика. Пока ее нет. Требуется как минимум год, чтобы ее получить. В настоящее время застраховано почти три четверти автовладельцев зарегистрированных транспортных средств. Начинаются выплаты, убыточность находится в районе 68% от сборов. Во всем мире этот вид страхования убыточен. Я, как человек, который когда-то профессионально занимался страхованием, могу сказать, что на посту руководителя компании-страховщика я не спешил бы получать лицензию на проведение ОСАГО, потому что есть пример Польши и Венгрии - наиболее удачливыми по "автогражданке" там были только те компании, которые получили лицензию спустя 2,5-3 года после введения закона.

- Глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль неоднократно высказывал резкое недовольство руководством РСА. Вы эту критику разделяете?
- У нас есть очень серьезные претензии к РСА. До сих пор нет единой информационной системы, невозможно будет реализовать систему бонусов с 1 июля текущего года. Остается надежда, что в последний момент там все будет готово. Я не понимаю, почему в РСА нет активной деятельности. Может, я заблуждаюсь - я был бы рад, если бы было так.


  Вся пресса за 16 июня 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт