Страховщики решили начать борьбу за снижение аварийности на российских дорогах. Они намерены добиться установки как можно большего числа разделительных барьеров между полосами на скоростных трассах, обязать водителей ездить с включенными фарами и в светлое время суток, а также ввести повышающие коэффициенты при страховании автомобилей, не оборудованных подушками безопасности.
Новые Известия,
16 июня 2004 г.
"Автогражданка" останется и даже подорожает 937 просмотров
Водителей отечественных машин хотят заставить платить за отсутствие подушек безопасности
Вчера в Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные реализации закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Для автолюбителей новости неутешительные - в ближайшие 2-3 года тарифы на "автогражданку" пересматриваться не будут. Более того, в скором будущем владельцам отечественных автомобилей придется доплачивать за то, что их машины не оборудованы подушками безопасности. Закон об "автогражданке" вступил в силу с 1 июля прошлого года. Тогда без полиса ОСАГО стало невозможно зарегистрировать купленную машину или пройти техосмотр. А с 1 января нынешнего года за отсутствие полиса начали штрафовать. Несмотря на недовольство (по данным различных опросов, против "автогражданки" выступали 60-70% водителей), на сегодняшний день полисы приобрели свыше 22 млн. автовладельцев - более 90% собственников легковых автомобилей. За это время страховые компании собрали с автомобилистов 40 млрд. рублей, а выплатили в виде возмещения ущерба всего 4 млрд. Средняя сумма выплат составила 18 тыс. рублей. В настоящее время базовый тариф на "автогражданку" составляет 1980 рублей. И в ближайшие 2-3 года он не изменится. По словам представителя правительства в Госдуме Андрея Логинова, приступать к изменению тарифов до получения полных статистических данных преждевременно. Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что для точного определения тарифов необходим срок в 2-3 года. Утверждение, что тарифы завышены и страховщики получают сверхприбыли, он считает неверным. "Никогда в начальный период страхования выплаты не могли служить достаточными критериями для принятия решений о страховых тарифах". В первом квартале после вступления в силу закона страховщики потратили на выплаты 4% полученных ими денег, во втором квартале - 10%, в третьем - уже 21%. При этом по закону на выплаты должны уходить 80% средств, полученных страховщиками. Президент Всероссийского союза страховщиков и депутат Госдумы Александр Коваль объявил о желании страховщиков начать борьбу за снижение аварийности на российских дорогах, чтобы минимизировать страховые выплаты. В частности, страховщики намерены взять на себя надзор за дорогами, так как из-за их неудовлетворительного состояния происходит четверть ДТП. "Если авария произошла потому, что на дороге яма, не закрыт люк, не работает светофор, бомжи украли знак, мы будем подавать в суд на службы, ответственные за состояние дорог". Страховщики намерены добиться установки как можно большего числа разделительных барьеров между полосами на скоростных трассах. "Стоимость барьера составляет 1% от стоимости дороги, а аварийность снижается на 90%". Еще страховщики намерены добиваться внесения изменений в правила дорожного движения. Цель - обязать водителей ездить с включенными фарами и в светлое время суток. Это, по словам Александра Коваля, снижает число аварий на 12%, а наездов на пешеходов - на 15%. Но самое главное - страховщики настаивают на введении повышающего коэффициента для автомобилей, не оборудованных подушками безопасности, и понижающего - для тех машин, которые ими оборудованы. По статистике, подушки безопасности примерно вдвое снижают смертность и инвалидность при ДТП. Однако российский автопарк сегодня - это в большинстве своем отечественные машины и старые иномарки, в которых такие подушки отсутствуют. Так что если это предложение страховщиков будет принято, оно ударит по карману подавляющего большинства российских автовладельцев. Сами страховщики сейчас тоже оказались в неравном положении. Как показывает практика, размеры страховых выплат примерно одинаковы во всех регионах. Но те, кто работает в мегаполисах и страхует иномарки с мощными двигателями, получают с учетом коэффициентов по 3-5 тыс. рублей с каждого автомобиля. А страховщики из сельской местности довольствуются зачастую лишь суммой в 1,5-2 тыс. рублей с автомобиля. К тому же по закону страховщик обязан провести выплаты в течение 15 дней с момента получения всех документов о ДТП. На практике, по словам Ильи Ломакина-Румянцева, "при неналаженной системе экспертизы за этот срок провести оценку требований невозможно". А вот начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов вновь предложил ужесточить ответственность за нарушения правил дорожного движения. Речь, в частности, идет о лишении прав за превышение скорости более чем на 40 км/ час, проезд на запрещающий сигнал светофора и выезд на встречную полосу через сплошную линию, так как по этим причинам происходит половина ДТП. А вот ДТП без пострадавших милицейский начальник предлагает оформлять в ускоренном порядке - путем простого обмена координатами страховых компаний, без вызова сотрудников ГИБДД. Сейчас водители вызывают милицию "из-за каждой царапины": после вступления в силу закона об "автогражданке" количество вызовов из-за мелких ДТП только по Москве в сутки увеличилось с 200 до 1,5 тыс. В результате у ГИБДД не хватает сотрудников для "разруливания" конфликтов, а на улицах города скапливаются многокилометровые пробки. Независимый депутат и председатель "Движения автомобилистов России" (ДАР) Виктор Похмелкин в свою очередь считает, что, призывая к усилению ответственности за нарушения правил дорожного движения, ГИБДД добивается возможности получать с автовладельцев еще больше взяток. Сейчас их объем, по словам депутата, составляет 1 млрд. долл. в год. А против действующего закона об "автогражданке" в народе "растет глухое недовольство, сдерживаемое отсутствием политических средств для его выражения". Главным образом люди недовольны заниженными выплатами на ремонт автомобилей и плохим лечением пострадавших. К тому же, как показала практика, семья погибшего в ДТП далеко не всегда может рассчитывать на положенные в этом случае 120 тыс. рублей.
Александр КОЛЕСНИЧЕНКО
Вся пресса за 16 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство правовой информации, Санкт-Петербург, 17 февраля 2025 г.
Q&A. Изменение стоимости ОСАГО после ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты на Дону, Ростов-на-Дону, 17 февраля 2025 г.
Как пожаловаться в Центробанк? Потребители финуслуг защищают свои права
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 17 февраля 2025 г.
Нагрузить чек: как фирмы наживаются на россиянах навязыванием допуслуг
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 17 февраля 2025 г.
Машинное разделение: 90% покупателей авто переплачивают за допуслуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
16 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 16 февраля 2025 г.
Минздрав установит новые критерии оценки качества медпомощи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 16 февраля 2025 г.
Ухтинка заплатит «СОГАЗу» почти миллион рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
15 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 15 февраля 2025 г.
Минздрав изменит правила прикрепления к поликлиникам по всей России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости онлайн, 14 февраля 2025 г.
ЦБ: доля иностранного участия в уставном капитале банков сократилась до 5,86%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Сравни: Е-ОСАГО покупают водители в возрасте от 40 до 60 лет
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Эксперт Сравни рассказал о спросе на мини-каско
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Татарстан, 14 февраля 2025 г.
На полях РТ из-за опасных погодных явлений появится сеть метеостанций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
ЦБА: Принципы устойчивого финансирования в страховом секторе внедрены ограниченно
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адыгея сегодня, 14 февраля 2025 г.
Жители Адыгеи стали меньше жаловаться на МФО и страховые компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Гарант.ру, 14 февраля 2025 г.
Наследник оспорил отказ в выплате страховки за умершего от инфаркта родственника
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Запорожское агентство новостей, 14 февраля 2025 г.
В Запорожской области оформлено более 24 тыс. полисов ОСАГО с начала года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|