Деловой Петербург,
8 июня 2001 г.
Страховщики лечат медицину 492 просмотра
Открытие страховыми компаниями Петербурга собственных медицинских центров — вынужденная мера, призванная не столько расширить свое присутствие на рынке, сколько сократить издержки. "Медицинские учреждения, получая деньги за каждую оказанную услугу, стремятся искусственно увеличить их число, особенно если полученную помощь оплачивает страховая компания, — считает генеральный директор страховой компании "Капитал-Полис" Алексей Кузнецов. — Это, в свою очередь, приводит к возрастанию расходов страховой компании и, как следствие, увеличению страхового взноса".
Ласточки перемен На сегодняшний день уже несколько страховых компаний открыли или планируют открыть в ближайшие месяцы свои медицинские центры. Первым на этот шаг решилось ЗАО "Капитал-Полис": его центр семейной медицины сейчас начинает работать. Вложения составят всего 300 тыс. рублей. Это объясняется тем, что в составе учредителей страховой компании находится частная коммерческая поликлиника (бывшая поликлиника № 2), обладающая широким диапазоном услуг. Другим страховым компаниям приходится вкладывать больше средств и кооперироваться с партнерами-медиками. Так, инвестиции СЗАО "Медэкспресс" в медицинский центр, который открывается в ближайшее время, составили почти $2,5 млн. Центр также будет работать в амбулаторном режиме, пропускная способность составит 60-65 тыс. человек в год. ОАО "РЕСО-Гарантия" планирует открыть медицинский центр в 2002 году, его создание идет совместно с медицинским центром "АВИ-Петер" и обойдется в несколько миллионов долларов. Точная сумма пока не разглашается, но страховщики полагают, что вложения быстро окупятся. Как минимум еще две страховые компании также озабочены открытием своих центров.
В Петербурге свыше 15 тысяч человек имеют полисы добровольного медицинского страхования (ДМС). В 2000 году рынок отметил более чем двукратный рост объемов страховых поступлений, а количество застрахованных по ДМС на 80% превысило показатели предыдущего года.
Под колпаком у страховщиков Принцип медицины, которая подконтрольна страховой компании, был впервые разработан в США, во время затяжного кризиса добровольного медицинского страхования в середине 1970-х годов. Страховые компании в США практически не занимались оказанием медицинской помощи и от этого сильно прогадали: суммы в счетах завышались, число специалистов и процедур превышало пределы разумного. Корпоративные клиенты в массовом порядке прекращали страховаться. Страховые компании пришли к необходимости разработать новую более эффективную концепцию добровольного страхования, в основе которой был принцип managed care, — первичную помощь оказывает личный или семейный врач общей практики. Он же контролирует оказание специализированной помощи. Аналогичные причины вынудили и петербургские страховые компании искать собственные методы управления медицинской помощью. "Сейчас мы работаем по договорам с рядом медицинских учреждений, — говорит первый заместитель директора Северо-Западного регионального центра ОАО "РЕСО-Гарантия" Владимир Шульгин. — Но проконтролировать лечение достаточно сложно, хотя у нас и действует экспертная служба. Таким образом, мы подошли к тому, что нам экономически выгодно завести свой медицинский центр, о чем мы объявили одними из первых в Петербурге. Собственная клиника снимет эти проблемы, поскольку идеология лечения и тарифная политика становятся подконтрольны страховой компании".
Больное место Большая проблема российской медицины — отсутствие стандартов лечения. Это негативно сказывается на качестве лечения, тормозит внедрение прогрессивных методик. Например, в тех же Соединенных Штатах все медицинские работники, от самого низкого до самого высокого звена, руководствуются тысячами норм. Это, во-первых, делает медицину подконтрольной — любое нарушение можно проследить, что практически невозможно сделать у нас. Во-вторых, позволяет быстро распространить прогрессивный опыт. Например, если медсестра предлагает бинтовать больное место как-то иначе, чем это делалось раньше, ее предложение будет рассмотрено на уровне клиники, и, если будет получено подтверждение эффективности, новый метод становится нормой, обязательной к применению по всему или нескольким штатам. В конечном итоге это позволяет не только более эффективно лечить, но и использовать наиболее дешевые способы и методики. Поскольку не всегда лучше то, что дороже. В России все иначе. Вот типичный пример: специалисты НИИ ортопедии имени Г.И.Турнера предложили эффективный, малотравматичный способ лечения очень распространенного недуга — врожденного вывиха бедра. Стоимость лечения больного в 2-10 раз дешевле метода, применяемого до сих пор. "Но в России нет такого понятия, как стандарты лечения, и метод пока применяют только специалисты нашего института и отдельные энтузиасты из других клиник, — говорит заместитель директора института по научной работе, руководитель отделения Михаил Камоско. — Медики найдут сто причин, чтобы не внедрять метод, даже если он более дешевый, поскольку экономические стимулы не расставлены: освоение чего-то нового — лишняя морока. А отсутствие конкуренции, особенно среди стационаров, довершает картину".
Количество застрахованных, чел. По ДМС 215.000 По ОМС 830.000 Источник: «ДП»
УСМАНОВА Э.
См. схему в печатной версии.
Вся пресса за 8 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
|
Вечерняя Казань, 27 марта 2025 г.
Страховой рынок Татарстана ждёт стабильности

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
В «Домиленд» интегрировали цифровую страховую

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Мошенники подделывают сообщения от страховых компаний и атакуют самые уязвимые группы населения

|
|
ОренбургМедиа, 27 марта 2025 г.
В Оренбурге суд рассмотрит дело автоподставщиков

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|